Оидание

Инна Песенка
ОЖИДАНИЕ


   Страшно, страшно проснуться ночью и понять, что не спал и что все рушится...
               
   Нельзя приручить меня, даже если запрете в своем мире и добьетесь взаимности, при первой же возможности - уйду.
 
   Брела по бесконечному песчаному берегу. Не смотрела вперед или под ноги, смотрела - внутрь себя. Шла без цели... Остановилась, оглянулась и села. Села там же, где и стояла - на песок. Свободно и уютно, так устраиваются у камина - привычно. Рассказывал истории порывистый ветер и неожиданные волны напоминали о бесконечности. Я открыла лицо солнцу. Романы, приключения... Ни одной трагедии нет в шепотах моей памяти.

    Первая радость... Яркая зелень, веселое солнце, праздничные дома вокруг. Доверчивость... Глаза в ту пору лукавили беззаботно и безотчетно. Встречи... Кто зацепил меня однажды грубо и обидно? Не боль поразила тогда, а возможность такой боли. Родилась в сердце льдинка, а в глазах появился холодный блеск. Я не успела полюбить. Первая радость и первая грусть, а мы забываем часто о первой грусти. Не страдала. Только на несколько мгновений застыла удивленно в раздумьи, а когда поднялась, льдинка разрослась во все сердце и в душе наступил ледниковый период. Знаете, как хороши белые пустыни? Но не хочется идти туда, хоть и слепит свет, а даль торжественна. Так что если и родилась во мне ночь, то с северным сиянием, с чудом, о котором ни рассказать, ни показать нельзя.
Потом не важно было, с кем встречалась и кого любила, если замечала зависимость от кого-то - шла прочь. Никто не чувствует ледяной покой моей отстраненности, потому что я свечусь.
 
 - Напрасно, - неожиданно и отрешенно прозвучало где-то надо мной. Море?
   Волна коснулась моих ног. Сила зазвучала во мне.
 - Красиво. Все в этой жизни красиво....
 
  - Ну, ну.., - ласково и понимающе посмотрела на горизонт, - Не торопи. Я никогда не жду. Остаюсь с собой. Не прошу. Рука в руку, глаза в глаза - и ты уже раб. А себя раздавать - легко. Это свобода.

   Кокетливо и гордо подмигнула морю:
 - Завидую Силе не иметь, Страсти испытывать жажду.
 - Но единственная встреча?! - невольно вскрикнуло море, замерзая.
 - Ах, да. Единственная. Было. Чувствовать себя такой ждущей...
Такой глупой, - засмеялась я, словно проснувшись. - Сладкая радость - быть глупой и доверять, нуждаться в чьих-то шагах к тебе... Безумствовала. Он был мудрее и старше меня душой, уходил и знал, что вернется. А я не знала. Не выдержала. Больше его не видела, даже когда встречала.

   Растворилась в другой жизни и пела внутри меня какая-то сказка...

   Море безупречно волновалось... Я почувствовала себя счастливой. Не было в мире ничего, кроме красоты, и не нужно было ждать...


1992г