Исток. Часть 2

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     Вызов на Конклав оказался неожиданным, но не слишком.
     -Ректор просит привести с собой найденную девочку, - добавил посланник и истаял. Норовэта немного удивило, что Ректорат прислал вестника, фантом, а не одного из Старших, но замыслов сильнейших никто никогда не мог постичь.
     -Идем, найденыш, - Норовэт протянул девочке руку. – Идем со мной. Нас ждут. И не бойся ничего, я буду рядом.
     Она всё так же молча подошла, остановилась, внимательно глядя на старика своими жутковатыми глазами.
     -Ну что, найденыш, пойдем?
     Она кивнула. Норовэт снова удивился и немного обрадовался. Значит, она его хотя бы понимает! А почему молчит – как-нибудь потом разберемся…
     Девочка шла рядом с Норовэтом, не стараясь обогнать или пропустить вперед.
     -Нам сюда, найденыш, - Норовэт сам распахнул дверь и жестом указал вперед. Она вошла, но тут же остановилась и отпрянула к стене.
     Ректорат в полном составе расположился в комнате, но по тому, что сидели они как кому удобно, Норовэт понял, что сбор не официальный.
     -Это и есть твой найденыш? – Амитера, Ректор Школы, внимательно смотрела на девочку. Та стояла возле стены, опираясь на нее обеими ладонями опущенных рук, и Норовэт слегка нахмурился: такая поза означала – по крайней мере, в Школе! – полную готовность к отпору, когда человек не хочет наносить удар первым, но и сносить нападение не намерен. Амитера поднялась и шагнула было к девочке, но увидела прижатые к стене раскрытые ладони и остановилась. Посмотрела на Норовэта, который стоял в двух шагах от найденыша.
     -Почему она так боится? – вполголоса спросила Ректор.
     Норовэт покачал головой.
     -Не знаю, что требе ответить, Амитера. Она не разговаривает, но понимает, о чем говорим мы. За эти несколько недель она не произнесла ни слова, да и вообще не издала ни звука. Ко мне она вроде привыкла, но все еще не доверяет.
     Амитера отошла на прежнее место.
     -Странно… Чего она боится?
     -Её можно просто "прочитать", - подал голос один из учителей. – Узнаем хотя бы имя!..
     -Я не позволю делать это силой! – Норовэт шагнул вперед, прикрывая собой найденыша.
     -Будешь ждать, пока она снизойдет до разговора с тобой, Норовэт? Сколько? Месяц? Год?..
     -Сколько потребуется, - спокойно отозвался Норовэт. – А пробовать "прочитать" ее силой… гм… Что ж, это дело твое. Но я бы не советовал тебе даже пытаться.
     Наставники удивленно переглянулись.
     -Хорошо, я не стану читать ее, - один из них решительно поднялся, - однако я не понимаю, чего ты так опасаешься? Или ты боишься ее?
     -Нет, но всё же – не стоит, КЕстере.
     Молодой наставник коротко взглянул на старика. И осторожно шагнул к девочке, но, едва он попытался обнять ее за плечи, она шарахнулась, будто ее ударили, взмахнула рукой – и у всех, кто находился в комнате, заложило уши, а наставника швырнуло через всю комнату к противоположной стене.
     -Сила!.. Какая Сила!.. – зашептались наставники, но повторить попытку никто не рискнул.
     Кестере поднялся, его шатнуло, но он все же устоял на ногах и почти упал на свое место.
     -Ты недаром опасался, Норовэт, -  тихо проговорил он, не глядя на девочку. – Но если она так реагирует на простое прикосновение – она опасна! Ее лучше…
     -Она останется со мной, - перебил Норовэт, обвел Конклав долгим взглядом, задерживаясь поочередно на каждом лице. – Я верю, однажды она расскажет мне… всё. Сама.

     Норовэт занимался с найденышем сам – Сила у девочки была действительно немалая, вот только пользоваться своим Даром она не  очень умела. Или забыла, как это делается.
     Имени своего она так и не назвала, молчала. Но внимательно следила за руками Норовэта, немедленно в точности повторяя все его движения. Старый учитель заметил, что при этом она едва заметно шевелит губами, и уверился хотя бы в том, что его найденыш – не глухонемой. И даже не просто не немой. Но, хотя она и слышит, отвечать почему-то не хочет. Может – понимает же, что ей говорят! – но не хочет. Не доверяет? Чего-то боится?.. Впрочем, гадать бессмысленно – все равно никто не знает, о чем она думает, когда иногда слепо уставится в стену и реагирует не сразу, на первый оклик. В такие минуты лицо ее становится жестким и напряженным, губы плотно сжимаются в суровую, почти мужскую нитку, а глаза отчего-то становятся темно-серыми, словно старое серебро. Что с ней происходит? Что она видит?.. Норовэт не раз хотел окликнуть девочку резче – чтобы она проявила… свое истинное «я» - и всякий раз останавливал сам себя: не ст;ит. Неизвестно, в каких дАлях витает ее разум…   
     Но однажды, месяца через четыре после Конклава, она внезапно на уроке сказала:
     -Это можно проще, - и действительно повторила заклятье с крохотной разницей в акцентах и изменив только одно слово. Заклятье сработало, как и требовалось, вот только сила его чуть-чуть возросла, а остатки «отразились» - прямо в раскрытую ладонь девочки.
     Норовэт присел рядом с ней, ладонью легонько повернув лицо найденыша, чтобы заглянуть ей в глаза.
     -Успокоилась? Заговорила?
     Она снова промолчала, только едва заметно качнула головой. Длинные черные волосы тяжелой волной перелились по спине. То ли «да», то ли «нет»…
     -Скажи еще, найденыш, - Норовэту пришлось приложить известное усилие, чтобы, не отрываясь, смотреть ей в глаза. – Будем учиться? Сила у тебя немереная, для твоего возраста почти запредельная, а ты молчишь. Кто ты? Сколько тебе лет?
     -Мне… д-двенадцать… было, кажется… - она сделала движение, словно намереваясь отодвинуться.
     -А откуда ты?
     Девочка прикусила губу:
     -Я… не знаю… не помню… - в глазах появилось ожесточенное выражение (Норовэт уже достаточно хорошо понимал выражение ее, казалось бы, бездонных глаз).
     -Ладно, ладно, - старик похлопал ее по худенькой руке. – Не помнишь? Ничего, позже само вспомнится. Ты только не замолкай опять, хорошо? Ну, а имя? Как тебя зовут - помнишь?
     -Я… - маленькие кулачки нервно сжимались и разжимались, - я… Керита.
     Дальше всё было уже проще. И было бы просто замечательно – девчонка была по-настоящему талантлива – если бы не ее постоянные кошмары. Начавшиеся немедленно после того, как она заговорила,  словно первые же произнесенные ею слова вскрыли какие-то обстоятельства ее прошлого, о котором она почти ничего не помнила. И кошмары эти, злые, безжалостные в своей страшной истине, повторялись каждую ночь. А ученики, живущие в соседних с ней комнатах, говорили, что не раз и не два ей снился один и тот же сон, а она рыдала и в голос умоляла кого-то: «Я буду слушаться! Прости! Не отсылай!!! Не надо!..»
     Умоляла – на языке Везиморья!..

     Норовэт очнулся от воспоминаний, снова посмотрел на Кериту. Та смирно сидела на постели, но было видно, что мысли ее бродят где-то очень далеко.  Глаза посерели больше, чем обычно, став светло-серебряными, и сидела она, вытянувшись в струнку и крепко стиснув кулачки. Несколько минут Норовэт просто смотрел на нее, потом негромко спросил:
     -А ты помнишь свой сон, который снился тебе два с половиной года назад? – он внимательно наблюдал за ее реакцией. – Тот, который повторялся несколько раз?
     Девочка по обыкновению прикусила губу, вспоминая, потом лицо ее стало замкнутым.
     -Я плохо помню, - уклончиво ответила она. – Только какие-то куски, которые друг с другом никак не связаны…
     -Не лги мне, девочка, - мягко, но настойчиво сказал старик. – Я слышу ложь, как бы правдиво ни звучал голос.
     Она замотала головой. 
     -Нет, я… правда плохо помню! Только… какой-то мужчина… я его, кажется, хорошо знаю, но не могу вспомнить имени. Он говорит, что я… нарушила Закон, что я… - она зажмурилась, - я… убийца, и меня этому хорошо научили, но я… ошиблась, выполняя… задание и… и убила невиновного, и это моя главная вина… и что я… должна отправиться в ссылку в… в… С-серые Земли… И ломает мой любимый кинжал!! – последние слова она выкрикнула во весь голос. – Во сне у меня много оружия, очень много, и я умею «говорить» с любым! И это самое прекрасное, что только может быть в жизни!..
     Она вскочила, яростно кусая губы. В глазах искрились слезы.
     -Кто я, учитель? Что же я за чудовище?! Ведь мне нравятся дуэли, я дерусь только и исключительно ради драки, и мне все равно, права я или нет, одержу я верх или потерплю поражение!.. И пока длится дуэль – я живая! Живу по-настоящему, потому что это и есть моя жизнь!.. Сегодня во сне я убивала драконов, но мне не было страшно – я была… лучшей, самой сильной и… я видела, они… боялись меня!.. я была непобедима – и знала, им не одолеть меня, несмотря на то, что я одна, а их много! Я кричала, потому что видела, как умирает мой сын, потому что знала, что помочь ему невозможно! И я готова была уничтожить все это проклятое племя – чтобы успокоить сердце, взывавшее о мести!..
     -Тихо-тихо, Рита, тихо, - Норовэт силой усадил ее на постель, обнял, легонько поглаживая по напряженным плечам. – Тихо, успокойся, тихо… Это память возвращается, рывком, кусками, с болью… Ничего, потерпи, привыкни к себе заново…
     -Я же ничего не помню…  - бормотала она. - Бой… Сын… драконы… Учитель, это – было? Будет? Или это было в какой-то другой, совсем не моей, а чьей-то чужой, жизни?..
     -Не могу тебе ответить, Рита… - старик покачал головой, продолжая обнимать ее за плечи. - Со временем все придет в норму, бессвязные куски чьей-то, как ты говоришь, жизни однажды выстроятся в отчетливый путь…
     -Но я же не помню, кого убила, - бормотала девочка, не пытаясь вырваться из непрошеных объятий, - не помню, что было за такое задание… не помню, как убила… не помню, как память блокировали… не помню, где все это произошло… не помню… не помню…
     -Все вернется, девочка, все вернется… - вполголоса повторял Норовэт. – Ты все вспомнишь…
     Когда она заснула, старик долго сидел возле нее, всматриваясь в успокоившееся лицо.

     "А ведь говорила она как взрослый, много переживший человек! И выражения, которых нет в Везиморье, которые не использует даже Ректор Школы… Не помнит, как память блокировали… Да разве такое возможно? Не калеча сознание, выдирая с мясом куски жизни, не уничтожая память, просто блокировать ее, заперев где-то в глубине личности? Разве такое возможно?!.. Кто же ты, Керита? Из каких далей ты явилась? О да, ты талантлива, очень талантлива, ты уже сейчас вполне можешь сравняться с учителями, не дотягивая до Амитеры совсем немного, но ведь тебе только четырнадцать! Или даже больше, ведь я-то считал, что три года назад тебе было одиннадцать! Правда, ты сама чуть позже сказала, что «двенадцать, кажется»… Но все это неважно. Одиннадцать или двенадцать – разница невелика! Кто ты? Ты задаешь вопросы о других мирах, ты штудируешь запрещенный свиток и с ходу предлагаешь идею воплощения его в жизнь, ты любишь оружие, ты откровенно тянешься к Темной Силе, даже пробуешь с ней экспериментировать!.. Так кто же ты?! Или, вернее, кем ты была там, дома?.."

     Он не находил ответов. Но понимал, что рано или поздно ответы найдутся сами – и тогда придется решать. Если Керита сказала правду и она действительно сослана за убийство - это в двенадцать-то лет!.. – а дальше… Дальше - что? Когда ей будет пятнадцать? А двадцать? А больше?! Если Сила растет быстрее, чем она сама – не станет ли она вскорости проклятием Везиморья?.. Норовэт снова посмотрел на девочку, сладко посапывавшую под тонким одеялом, вздрогнул и торопливо вышел из комнаты, осторожно прикрыв за собой дверь.
     Старому учителю было о чем подумать. И он боялся оказаться прав в своих опасениях.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ