Шуры-муры или о чём шепчет лёд

Джельсомина Мохоровичич
И двух дней не выдержала, такая погода на улице, весна, но выехать на природу денег нет (последнюю штуку потратили на Байкал на той неделе), так бы на зимуху свалили на все выходные, поэтому после обеда мы с Сашей переглянулись, перекрестились и рванули снова на водохранилище.

Капель, с крыш капает, просто потоки, всюду непроходимая грязь, оттаявшие какашки и лужи, в городе делать нечего, даже на водохранилище снег грязный, чёрный, видимо нанесло с дороги копоти. Людей нет почти. Оно и понятно, все нормальные лыжники сейчас с Переезда через Байкал прут или на Комаре. Дует ровный восточный в лицо. Саша говорит, что нынче ещё хуже, чем позавчера, совсем не катило, но я то хитрая, я нынче на старых, синих лыжах с рубчиками. Это тебе не лёгкие, нетерпеливые гоночные кони-фишера, это спокойные и сильные, надёжные и уверенные кони-тяжеловозы. Я считаю, что у вещей тоже есть душа, особенно у таких старых вещей, особенно у лыж. Мои лыжи ликуют, они тихо поют, наконец наступил их звёздный час, они не подведут меня. Ведь предназначение любых лыж в беге, в скольжении по лыжне, по снегу, в движении. Когда они стоят в чулане или на балконе, они беззвучно плачут, грустят и скучают. И вот стоило мне только встегнуться в крепления, и я сразу почувствовала разницу. Если фишера просто плясали подо мною, норовили всегда сбросить меня, то эти стоят ровно, тихо и надёжно, но ждут команды, всегда готовы. Я спокойно встёгиваюсь в крепления, на фишерах мне часто приходилось просить Сашу помочь, придержать "коней", но тут всё иначе, тут я сама.

Я выхожу на лыжню и иду вперёд, лыжи катят медленно, но верно, отдачи нет совсем, скольжение есть, хоть скорости и не разогнать,  это не бег, но шаг, эти лыжи очень тяжёлые и широкие, зато они полностью под моим контролем, они не проваливаются, не виляют, я спокойно могу ехать как по лыжне так и по целине, ход ровный и удобный. Я ликую вместе с лыжами, сегодня мне ветер нипочём, хотя нет, он довольно холодный, останавливаюсь и надеваю винстопер, от снега идёт тепло, сегодня +6, на солнце выше, уже пахнет летом, набухшими почками, сердце радуется. Эти лыжи настолько тяжёлые, что никакой ветер сегодня меня не унесёт, мне не надо цепляться взглядом за Зыбун, однако перед самым мысом метрах в трёхстах он усиливается и приходится снова идти сложившись пополам, чтобы ему противостоять. Здесь лыжни больше нет, все немногочисленные лыжники, которые сегодня тут пробегали, перешли на конёк, но только не я. Я иду по старому следу лыжни, фактически я торю, но это не сложно. Мои лыжи прекрасно справляются с любой поверхность, это танк, медленно, но верно, крепко и надёжно. За эти два дня снег вокруг оплавился, стал похож на покрытый глазурью торт или пирожное, на зефир, слегка запечённый в духовке.

Саша меня уже заждался, он шёл на руках, этим самым новомодным быстрым стилем, (как его там? дабл попинг? дуал поллинг? у меня точно был поппинг позавчера:) закутался в анарак, спрятался за корень дерева, восточный ветер пробирает до костей. Я предлагаю подняться в лес, там находим тихое местечко без ветра, сидим, пьём чай с кислыми яблочками, жуём сухари, аппетит нагуляли. Вкусно пахнет сосновыми иголками, лес тихий и добрый, как на Мунку-Сардыке, я снимаю ботинки, чтобы ноги отдохнули, ставлю ноги на тёплую, прогретую солнцем землю, это так здорово, снова почувствовать ступнями энергию земли, хвоинки щекочут пятки, колются шишки. Саша тоже снимает обувь, тут нас находит ветерок и начинает нас выхолаживать, на солнце набежали тучи, пора домой.

Назад поначалу ехалось просто великолепно, полные сил, у меня катит шикарно, я снова разделась до термухи и даже закатала рукава, мимо пронеслись трое с собакой (рыжий чау-чау) коньком, дама была без одежды, голые ягодицы и плечи, вот и я, глядя на неё, решила тоже позагорать. Но на небесах решили, что слишком для меня комфортные условия и усложнили задачу - попутный восточный ветер выключили, включили холодный северо-запад. Это самое западло, когда вот так меняется ветер, и туда в морду и обратно в морду. Я честно завидовала тем лентяям, кто едут туда, им хорошо, по ветру, а мне снова надо бороться со стихией, идти против ветра, тренировка есть тренировка. Но в любом  случае, послушные лыжи - это очень хорошо, остановилась, натянула назад винстопер и по лыжне, местами по лужам, по воде, с улыбкой на лице иду вперёд. меня обгоняют все, все идут коньком, но я не переживаю, я слушаю лёд, лёд  шуршит под лыжами. Лыжи идут ровно и хорошо, уверенно и красиво. Это как танец, как песня, я поймала нужный ритм, отталкиваюсь и качусь, качусь, качусь и снова толкаюсь, попеременный шаг. Порою отлично катит, порою тормозит, но я поймала ритм, эти лыжи очень послушные и мудрые. А снеголёд под лыжами шуршит  шур-шур-шур. Я слушаю этот шёпот и пытаюсь понять, о чём хочет сказать мне лёд, что он говорит? Но потом понимаю, что говорит он не со мною, он шепчется с лыжами, у них шуры-муры, любовный роман, они шепчутся, как давние любовники.


- Шур-шур-шур, давно не виделись, где вы пропали, - спрашивает лёд у лыж.
- Шур-шур-шур, и не говори, давно, очень давно, мы уже и не надеялись снова встретить тебя, думали про нас  совсем забыли, списали, но нет, мы снова в строю, мы так рады видеть тебя, - отвечают лыжи.
- Шур-шур, а я то как рад, как я рад, я так соскучился, а то и поговорить не с кем, эти молодые все такие высокомерные, важные, суетливые, а скоро я совсем растаю, мой век  так короток, вы придёте ещё? Приходите, а!
- Не знаем, надеемся, что да, шур-шур-шур, мы только этими нашими встречами и живём, мы так любим тебя, можно погладить?
- Шур-шур, конечно, люблю вас.
- Шур-шур-шур.
- Не тай пожалуйста, прошу тебя, шур-шур.
- Шур, шур, шур, это не в моей власти, солнце, слишком тепло, шур-шур, я таю, я умираю.
- Шур, не умирай, не сейчас, держись, шур-шур-шур, не грусти, шур, обними, шур, улыбнись, я рядом, шур, всё хорошо!

Лыжи занимаются нежностями со льдом, гладят его, щекотают, обнимают и целуют. Льду это нравится, они нежат друг друга. Это любовь, старая любовь, вечная любовь. Короткие встречи, долгие проводы...

И как я раньше не слышала это? Ведь сколько лет катаюсь? Давно, очень давно я слышала это шуршание льда, снегольда, тонкое, нежное, звонкое, как колокольчики, и только сейчас поняла, что лёд не просто шуршит, он говорит, он шепчет, он общается, он живой, лыжи живые, лёд живой, весь мир вокруг живой, пронизан волшебством и сказкой.

Наконец я достигла берега,  финиша, потрясённая открытием вдыхаю запах шашлыка, это на машинах приехали люди отдыхать, с пивом, рядом с Сашей стоит недопитый кем-то златой фазан, но нам и без пива хорошо, гораздо лучше, очень хорошо, это хорошо без тумана в мозгах, без сердитого похмелья на утро, по спине бежит пот, мокрая спина, по лбу бежит пот, умоталась, укаталась, Саша заждался, говорит, что издалека я похожа на борца, смеётся, оно и понятно, лыжи тяжёлые, много сил надо, чтобы они катили, да и ветер северный достойный соперник. Но мы безумно рады, что сегодня решили пробежаться, такое ощущение, что мы были в полноценном лесу, полный отрыв от города, от вонючего, грязного города. Тело пышет энергией и силой, на душе радость и счастье, большое и настоящее, глупые люди гоняются за ним, а оно рядом, вот оно, здесь и сейчас. Ещё целый месяц можно ходить на  лыжах по льду, теперь я знаю на каких.

19 марта 2016