Юмор. Трансцендентальный...

Татьяна Максимчук
   Нет, какой всё-таки у нас народ образованный! Какой образованный! Сижу недавно на автовокзале, жду своего рейса - а напротив пара семейная расположилась. Мужичонка так себе, с бутылочкой пива после длительного возлияния, в трико и майке. Супружница на двух стульях не умещается. Рядом дитя их - девица лет 16-ти. Волосы спереди и сзади. Лица нет. Что это, думаю, она на меня так пристально уставилась? Потом присмотрелся - ухо на меня глядит, а сама девица отвернулась в другую сторону.
   - Периодически возникающее неудержимое влечение к алкоголю, - говорит супружница и пальцем в кроссворд тыкает.
   - ДИПСОМАНИЯ, - быстренько так мужичонка её отвечает и дальше своё пиво сосёт.
   Я, знаете ли, доктор юридических наук. А такого слова никогда не слышал. Внимаю дальше.
   - Член католического монашеского ордена.
   - ИЕЗУИТ, - опять её мужичонка выдал.
   Ну, это и я знал, только он опередил.
   - Разновидность сатиры... - не успела эта тётя прочитать.
   - ИНВЕКТИВА, - хрюкнул этот малахольный.
   Этого слова я тоже не знал, поэтому задумался о своём предназначении.
   - Концепция биологической эволюции как процесс...
   - НОМОГЕНЕЗ!
   Не знал! Дальше!
   Дальше!
   Дальше!
   Стоп! Что она говорит?
   - Юридическое соглашение, сопровождаемое взаимными уступками...
   - ТРАНСАКЦИЯ!!! - заорал я так, что вся очередь в кассу почему-то легла на пол.
   - Не подходит буква С - букву З надо, - говорит толстуха.
   А её малахольный пиво дососал, бутылочку аккуратненько так к вокзальному стульчику прислонил и говорит:
   - Это слово чаще пишется как ТРАНЗАКЦИЯ.
   Толстуха радостно головой закивала и слово вписала. Тут ухо в волосах басом родителям говорит (парень оказался!):
   - Наш рейс. Хорош фигнёй заниматься. Вон мужика в транс ввели.
   Ушли они, а мне так горько стало. Ну чему мы, вшивая интеллигенция, такой народ научить можем?.. Ну разве только, что бутылки после себя убирать надо. А больше ничему.