Джигит на мотоцикле

Евгений Боуден
    У моего двоюродного брата, Славки, был мотоцикл "CZ" - "чезетта". А я в то время был допризывником и, по совместительству, лаборантом кафедры геодезии ДПИ. Часть моей работы заключалась в том, чтобы летать на самолете, по прозвищу "кукурузник", в открытом люке которого был установлен огромный стереофотоаппарат. Мне полагалось делать аэрофотосъемку, а затем проявлять пленку. Огромную, кстати, с кадром 18 х 24 см.

    И вот улетел я на очередные съемки в Запорожскую область, а тут мне - бац, и повестка из военкомата с соответствующими угрозами о последствиях уклонения от призыва. Мама нашла Славку, Славка нашел мое ДПИ-вское начальство, то сообщило где меня искать и брат на своей "Чезетте" поехал за мной. Надо сказать, что мотоцикл - это такое ревущее и вибрирующее устройство, к тому же довольно неустойчивое, так что езда на нем чем-то напоминает джигитовку на пусть и объезженном, но все же норовистом коне.

    Короче. Брат разыскал меня в открытых карьерах Запорожья, мы сели на мотоцикл и рванули обратно в Донецк.

    Было страшновато, но я крепко держался за Славку и в его уверенности черпал свою храбрость.
    Довольно узкая дорога, скорость, рев мотоцикла, рев ветра в ушах... Мне даже нравиться стало.
    Впереди показался автобус. Славка пошел на обгон, плотно прижимаясь к автобусу, чтобы в случае чего встречная машина нас не зацепила. А навстречу как раз ехала широкая Татра, но мы спокойно успевали обогнать автобус и снова убраться вправо. И тут...
   
    И тут водитель автобуса, видимо не заметив нас в боковом зеркале, открывает свою дверь и оглядывается на заднее колесо. Дверь, надо сказать, довольно высоко расположена над землей, но все же не настолько, чтобы она не снесла нам головы.

    Если нам тормозить, то нас размазывает по автобусу. Если принять еще влево и объехать дверь - тогда лобовое. Славка что-то прокричал, но я не расслышал, что именно. Шестым чувством понял, что надо низко-низко пригнуться. И мы, совершенно синхронно буквально ложимся сбоку от мотоцикла. Я справа, а брат, не сговариваясь, влево, уравновешивая меня. Если бы мы оба легли на одну и ту же сторону - падения не миновать.
    Дверь автобуса чиркнула по волосам, и мы пролетели под ней. Водитель Татры испуганно засигналил и мы разминулись.

    Где-то с километр мы продолжали мчаться вперед, а потом Славка неожиданно вильнул к обочине, резко затормозил и спрыгнул с мотоцикла. Я еле успел спрыгнуть и устоять на ногах. Мотоцикл упал и продолжал, лежа на боку, реветь мотором. Потом заглох. Наступила полная тишина.
    Брат сел на обочину, обхватил себя руками, засунув их подмышки. Я в раздражении прокричал ему:
 - С ума сошел, что ли?
Славка заикаясь проговорил:
 - Не мог-гу, р-руки дрож-ж-ж-ат, - и протянул их вперед.
Действительно, его руки не просто дрожали, а прямо-таки ходили ходуном. Он снова сунул их подмышки.
    Тут и я почувствовал, что у меня колени подгибаются. Сел рядом с братом, обнял его за плечи и мы сидели в полной тишине. Только слышно было, как где-то высоко в небе щебечет какая-то птица.