establishment

Антон Катз
Ощущение такое, будто, открыв глаза, без раздумий, резко рванул с места (Пам! Выстрел стартового пистолета), и, даже не успев набрать приличную скорость, въебался головой в стену.
А теперь вот сижу, тру шишку и спрашиваю у кого-то, кто меня не слышит: "А вот на кой черт все это было надо?".
Ползком по квартире от кровати к компьютеру, от компьютера к кофеварке, от кофеварки к записной книжке, от книжки к компьютеру, от компьютера до влажных салфеток с липкой рукой и чувством стыда, от салфеток к бумажнику, от бумажника к записной книжке с досадой и горечью, а потом обратно к кровати. Из часа в час, изо дня в день на протяжении жизни. Самое скучное реалити шоу из всех, что когда-либо снималось человечеством: никаких тебе сюжетных поворотов, никакого накала эмоций, даже нет примитивной смены обстановки. Одна темная комната, один подопытный образец, одна попытка на эволюцию.
Растираю рукой место ушиба, тем самым согревая его, вместо того, чтобы приложить холодный предмет, уменьшив приток крови, замедлив процесс образования гематомы.
Никакой рациональности. Ни капли инстинкта самосохранения.
Разговоры с собой становятся привычным делом, когда ведешь подобный образ жизни, будто животное в брошенном зоопарке. Сшил из отвалившегося эпидермиса шторы, завесил прутья клетки - Добро пожаловать домой! Место, где тебя любит каждый. Место, где никого нет. Со временем эти разговоры превращаются в полноценные диалоги. Даже начинают находиться участники, которые не понимают о чем идет речь, которые постоянно отшучиваются,  которые начинают каждое предложение с "а вот я", которые игнорируют, порицают, восхищаются и ужасаются. Полноценный социум в голове одного человека.
Никакого рассудка. Ни грамма вменяемости.
-Родившийся в рабском сословии и взращенный на рабских ценностях, грязный от собственного воспитания и вульгарный на уровне привычек - имеет ли он право на искупление посередине пути?
-Нет. Что за вздор?! - один из незримых участников шоу, Мистер Завсегдатай, протягивает руку помощи, чтобы откусить ее по локоть. - Музыку пишут, чтобы её слушали; фильмы снимают, чтобы их смотрели; ружья - чтобы стрелять; наркотики - употреблять; яд - травить; свиньи - есть; рабы - прислуживать. Такова простота мироздания. Всему есть своё место и своё предназначение, поэтому довольно странно наблюдать тенденцию роста популярности у борцов за права животных, человека... Может, ещё и тампоны запретим ввиду их вульгарного использования? Людей же туда уже посылать нельзя.
-Замолчи на секунду, - я все растираю правой ладонью будущую шишку. - Но что если этот раб и есть ты? Проходить стадию за стадией от отрицания до принятия?
-Я не раб!
-Значит, мы начали с отрицания...
Никакой объективности. Ни намека на компромисс.
Чтобы начать понимать других, нужно научиться пропускать через себя все возможные позиции и принимать их (камасутра по психологии для начинающих). Так и появился Мистер Завсегдатай. Мистер Отрицание. Мистер Еб Вашу Мать Я Прав. И чем сильнее желание влиться в мыслительные и эмоциональные процессы других, тем сложнее воспринимать себя как личность. Где-то на трети пути от человека к энергии возникает переломный момент, когда тебя первоначального практически не остается. Одни лишь чужие воспоминания и эмоции. Одни лишь пережитки чужого прошлого, которые теперь стали твоей проблемой. И, конечно же, вереница Мистеров, что когда-то были лишь проекциями, а теперь будто крысы из Гамельна ходят за тобой по пятам и поучают, поучают, поучают, поучают. От кровати к компьютеру, от компьютера к записной книжке, от книжки к кофеварке.
Никакой свободы. Ни доли собственного мнения.
-Сссс... Так, может, стоит играть на два фронта? - начинает со своего привычного свиста аля "вы конечно извините, что встреваю, но у меня есть одно ахерительно новаторское предложение" Мистер Посредственность. - Можно играть в раба, когда от тебя хотят видеть раба, а в свободное от посторонних глаз время искупать свои грехи пособиями по нейрохирургии и написанием полотен маслом...
Пауза.
-Ты закончил? - тру я голову и между тем переползаю на четвереньках поближе к окну, завешанному абстрактным эпидермисом.
-... или я не прав?
Всегда он так. Абсолютно всегда все сводится к "Давайте сделаем, как я предложил, а если не выйдет, то сами виноваты, ведь это был всего лишь ненавязчивый вопрос". Мистер Посредственность. Мистер Сделка. Мистер Залог Оставь Себе.
-И как отличить, - я одергиваю эпидермис, где за окнами между решёток идет дождь, - игру в раба от раба игры? Как я пойму, что есть, а что подносить?
-Есть то, что слабее, подносить тому, кто сильнее! - рычит в стороне Мистер Завсегдатай. - На кой черт ты усложняешь?!
-А я просто предложил, - сдает назад, Мистер Ну Нет Так Нет (всегда он так, абсолютно всегда).
Никакой поддержки. Ни единого ответа.
Ощущение такое, будто с разбега врезался в стену, не потому что не видел, а просто этого и добивался (Бам! И рассеченная голова). А теперь сидишь, трясешь ей, чтобы центробежной силой избавиться от боли, и ждешь, пока кто-нибудь обратит внимание на твое любование собственной жалостью.
-Они тоже тебя не понимают? - тихий ласковый голос Мистера Святоши доносится откуда-то из залежей хлама воспоминаний. - Да кто они такие, в конце концов, чтобы судить? Они даже и не пытались сделать что-то, превосходящее собственные возможности. Они даже не могут представить эту боль от неудачи.
От эпидермиса к миске, от миски к лотку, от лотка к камере на потолке с нотками стыда внутри, от камеры к эпидермису, а потом к кровати. Сбежать от разговоров с самим собой невозможно, особенно в запертом помещении. Для бегства от самого себя нужны, хотя бы, другие люди, которые давно уже не приходят в заброшенный зоопарк. Зато с завидной частотой наведывается незримый участник реалити, что предложит конфетку, вымоченную в клофелине, даст ключ от фургончика с мороженным и задорными мелодиями, что подберет тебя на детской площадке под предлогом сводить в Диснейленд. Мистер Святоша. Мистер Депрессия. Мистер До Двенадцати Буквально.
Человек наиболее уязвим в моменты переоценки собственных возможностей и изменения себя как личности (пособие начинающим маньякам). В такие мгновения он становится легкой мишенью для сектантов, сетевого маркетинга, вербовщиков в террористические группировки. Он уязвим. Он полностью выплеснул себя, чтобы наполнить заново тем, что ему действительно необходимо, и избавиться от лишних отягощающих воспоминаний. Будто феникс возродиться из всего дерьма, что нес за собой долгое время, чистым с чистыми помыслами. Но если поймать определенный момент (пока человек, скорее всего уже бывший, пуст), то из него может получиться забавная марионетка со склонностями к насилию и шахидским поясом наперевес. А можно его и... Того... Ну, вы понимаете. Ведь так, Мистер Харви?
Никакого доверия. Ни слова искренности.
-Я прекрасно осознаю свою слабость, - убираю я руку от развертывающейся на лбу шишки, - но неужели прямо вот так? В лоб и без всяких?
-О чем ты? - выражает поддельно-искреннее удивление (будь я в театре, я бы зааплодировал) Мистер Святоша. - Я же сопереживаю тебе...
-Как банк кредитору? - Мистер Посредственность всегда уточняет. - Ведь так?
-Как педофил он сопереживает, - чего не скажешь о Мистере Завсегдатае.
А после удара о стену в голове все то же "ну и что ты наделал?".
Довольно неприятно оказываться на месте,  которое всю свою жизнь было собственной мишенью для порицания и искоренения подобных качеств личности напалмом, алкоголем, свинцом. Жалок тот, кто решил взять груз непосильный ему. Но вот в чем ирония, решать какой груз непосильный мы вправе лишь относительно себя, ибо в ином случае...
(Пам! Выстрел стартового пистолета и самый короткий забег).
Захлопнув записную книжку на многоточии, я иду к компьютеру, ощупывая здоровенную синюю опухоль посреди лба, от компьютера к кофеварке, от кофеварки, обжигая пальцы о кружку, к компьютеру, от компьютера к кровати с чувством будущего стыда, и под наигранные стоны из колонок прячу руки под своим халатом.
-Быстро же тебя отпускает, - разочарованным голосом ставит точку Мистер Молчание. - Разум, оказывается, отделим от тела. А все слова и мысли в реалиях органической составляющей лишь пустое колебание частиц. Правы те люди, что не любят сотрясать воздух. Восхищаюсь немыми.
Самое скучное реалити шоу, когда-либо снятое человечеством будет построено на такой концепции:
1. Мы берем человека из низшего сословия.
2. Годами наблюдаем за ним и в моменты самоанализа (пока он пуст) подсовываем ему философию нигилизма.
3. Спустя несколько лет, ему, натасканному, даем все средства и возможности, какие он только пожелает, для воплощения той нигилистической мечты, которую взрастил в себе.
4. Даем ему недолго насладиться триумфом, всячески подыгрывая его "таланту".
5. Когда (именно «когда», а не «если») он с треском проваливается без нашей поддержки, помещаем его обратно в то сословие, откуда и вытащили.
6. Запираем его в помещении наедине лишь с собой и, спустя год, начинаем съемки.
P.S.: Если начать снимать с первого пункта, то шоу может получиться довольно успешным, а мы не этого добиваемся, ведь так?
Никаких снисхождений. Ни мгновения на радость.
Человеческий разум, скорее отдельный организм, эксплуатируемый, нежели часть единого организма. Ему приходится контролировать и рассудок, и физиологию одновременно. Мистер Молчание прекрасно понимает цену своим изречениям, ведь как незримый участник шоу, он избавлен априори от физических нужд. А вот люди... Люди постоянно врут и лицемерят. Жажда, голод, похоть - три рычага, поочередно дергая за которые, можно с легкостью превратить маститого политика в дрессированного мишку из цирка. Занимаясь определенной мозговой деятельностью, нашему разуму постоянно приходится отвлекаться на поступающие тревожные сигналы аля "он хочет есть/пить/курить/ссать", "женская грудь, яркие безделушки, (большими буквами) БЕСПЛАТНО". И всё. На этих мгновениях позиция "самого разумного существа" летит с обрыва в каньон, остаётся лишь встать на четвереньки и заскулить.
Лучшее, что мы действительно можем сделать для улучшения качества социального взаимодействия - перестать себе врать. Мистер Молчание. Мистер Принятие. Мистер Так Бы Сразу.
Ощущение такое, будто с низкого старта (Пам!) вбежал головой в стену, предварительно  раздав приглашения всем знакомым и их знакомым.
А по мере привыкания к боли все отчетливее начинаешь понимать, что подобный результат был, как бы, запланированным. То есть, я изначально хотел сознательно облажаться у всех на глазах (чтобы прям ух! Кровища, истерики, осуждения, смех, злорадство). Возможно, я просто хотел  усвоить урок?
Никаких оправданий. Ни намека на сожаление.
Ведь как сказал Мистер Завсегдатай: "На кой черт усложнять?".
Ты - всего лишь человек. А неудача - всего лишь событие. Где бег - это бег, стена - стена, а шишка - здоровенная гематома и результат беспечности и полного отсутствия ответственности за последствия. И при подобной концепции восприятия причинам просто не находится  места, а вопрос «зачем?» растворяется в бездне потерявших смысл слов, ведь буквы здесь всего лишь буквы.
Никакого подтекста. Ни возможности интерпритации.
А по кабельному лишь какой-то загнанный сумасшедший вяло перебирается от кровати к компьютеру, от компьютера к кофеварке, от кофеварки к записной книжке, от книжки к компьютеру. Скука смертная.
И кто это вообще смотрит?