Знаешь, кот?

Вианн Северская
Низкое солнце последнего месяца лета отражается в море. В воздухе только-только появляется запах осени. Тишину нарушает лишь крик с пирса.
— Не хочу тебя видеть!
— Это взаимно, Катя!
— Как так можно? Эта выставка для меня очень важна! А ты не отпускаешь.
— Ну и езжай со своим Павлом!
— Он просто друг, но ты же не понимаешь этого, Саша!
— Иди! Всё равно далеко не уйдёшь! — парень хотел побежать за ней, остановить и обнять, но гордость не позволила. Вместо этого он присел на ступеньках, ведущих к галечному пляжу.

Откуда-то вынырнуло рыжее существо, потёрлось спинкой о молодого человека и уселось рядом.
— Знаешь, кот, — Александр был уверен, что рядом с ним сидит именно кот, — а ведь я люблю её. Она добрая, искренняя и такая же рыжая, как ты. Она любит молочный шоколад и не знает, что я всегда ношу в кармане плитку. Для неё. А ты тоже один? Ничего, теперь мы вместе… А Катя шарф забыла. Простудится, наверное, сейчас же ветрено на море. И поссорились из-за ерунды. Надо бы отпустить её на эту выставку – она же без фотографии жить не может!

***

Девушка шла по набережной и уже была далеко от пирса. Из-за поворота возникло дымчатое полосатое, похожее на тигра, чудо.
— Кошка, привет! Ты тоже одна идёшь? Значит, нам по пути. Понимаешь, я жить без него не могу. Ведь я его, спящего, фотографирую по утрам, а не Павла! А Павел – это просто друг, коллега и ничего более. Надо отказаться от поездки, всё равно там моих фотографий меньше половины… А у Саши глаза такие же серые, как у тебя. Я в них смотрю и будто тону.

Так, обойдя вокруг маленького городка, девушка вернулась к пирсу. Рядом с её парнем сидит рыжий кот. Животные, заметив друг друга, бросились навстречу. Кот и кошка. Приблизившись, она потёрлась своей щекой о него. А дальше они пошли вместе, к самой кромке воды. Кошка и кот.
— Саш, давай поговорим, — на плечи парня мягко легла рука девушки, и она присела рядом.
— Давай. Кать, я поступил как дурак. Езжай на выставку.
— Знаешь, мы поедем вместе! И этих хвостатых с собой возьмём, — Саша ничего не ответил, лишь обнял свою девушку за плечи, накинул шарф и прикоснулся губами к её виску.

А впереди августовское солнце рыжими красками пряталось за кромку моря.