Закат

Валерия Мецкер
Прощай

Последний закат в чарующей роще.
Усталый соловей одиноко затихал где-то в дали.
Птицы больше не пели.
Тишина.
Одна лишь луна, как и раньше, льёт в мою душу проникновенный, призрачный свет.
Она знает - я не вернусь.

* * *

Солнце уже взошло, осветив путь.
Я встал на ноги.
Вдохнул полной грудью дурманящий горький воздух.
И, никуда не спеша, отправился своей дорогой.

Последний лист, с нежной дрожью , отчаянно сорвался вниз, в объятия иссушенной земли.
Я не обернулся.
Время и ветер превратили рощу в прах.
Я шел в никуда.



 Повесть об идущем

***
Я шел, не оглядываясь,
шаг за шагом, бесконечно.

Шел не останавливаясь,
Не глядя,
просто шел дальше.

Меня провожали бархатистые восходы, багровые закаты, огни чужих домов, тусклый свет ночных улиц, холодные дожди в пустынных городах, парящий снег, льды океанов, застывшие реки, манящие дали густых сумерек...
...далёкие дни, глубокие ночи...
Я бродил бездомным призраком среди сего восхитительного миража.
Нелепая надежда, что дорога когда-нибудь исчезнет, а я - вместе с ней, всё еще тлела в моей душе.
Но, шаг - пыль беззвучно поднялась в воздух.
Шаг - гулким эхом откликнулась пустота.

Я шел, не оборачиваясь.
Не зная себя от боли.
Я не мог остановиться - невозможно.
Словно вечный, проклятый часовой механизм.

Жизнь давно покинула меня.
Но это не имело значения.
Время исчезло.
Ноги равномерно, без остановки продолжали движение.
Каждый шаг врывался с гудящим, тяжелым грохотом,
принося в моё растерзанное тело очередной раскат боли.
Мне не было до этого более никакого дела. Я смеялся,
и просто шел дальше. Без остановки.
Пыль дорог стала мне воздухом.
Она проникала в самое сердце.
И, наконец, внутри не осталось ничего,
Кроме пыли.
Одинокие шаги в бесконечной пустоте. Победный смех. Ничего более.



Домой

***

Жаркий, густой дым опалил лицо.
В мгновение узнал дорогу, раскинувшуюся предо мною.
Века и тысячелетия скитаний привели туда...где всё началось.
Вновь.
Тот самый городок, с маленькой покосившейся избой на окраине леса. Тот самый, где меня кто-то ждал...холодными зимними вечерами.
Я всё еще помню, всё еще храню в душе пряный запах свежей пшеницы, осеннего дождливого утра, тёплых летних ночей, таких близких....и таких...далёких...Таких далёких…Я закрыл глаза и растворился.

Из сиюминутного упоительного забвения меня железными когтями вырвал раскатистый залп.

Я опомнился.
Вместо родного, затерявшегося во времени города на меня взирало чёрное пепелище, населенное призраками.
О нет, это вовсе не призраки...-Люди.
Изуродованные, покалеченные, они резали и терзали друг друга, словно загнанные звери.

Я медленно брёл сквозь обугленные руины домов,
земля и ошмётки тел, вздымаемые разрывающимися снарядами сыпались кроваво-грязным дождём.
Я видел, как на острее лезвия кипит безумие.
Безумие тысячи слепых глаз, жаждущих расправы.
Сгорающие в собственном аду,
они вырывают друг другу сердца и глаза, пожирая в неистовом исступлении.
Багровая жижа стекает по щекам - кровавые слёзы агонии.
Я слышал немой крик безудержной тоски по дому.
О нет, он не о спасении, не о спасении... Это была мольба о смерти.
Они вырывают друг другу глаза,
ибо видели, как скользила в тех глазах тень дрожащей, призрачной надежды.
И не догадывались они, что мертвы уже давно.


(Продолжение удалено)