Как правильно влиять, воздействовать на экологию

Алина Черникова
В нашем материальном мире наряду с основными формами движения материи - механической, физической, химической, биологической, социальной и сверхсоциальной, существуют и неосновные формы движения материи, например геологическая, космогоническая и т.д.
Особое место среди них занимает экологичекая форма движения материи, кое в чем отличная от биологической, несводимая всецело в биологическую.
В известной мере это НАДбиологическая несоциальная форма движения материи.
Рассмотрим ее поподробнее.
 Смотрю на родную природу и сердце кровью обливается.
Как ей тяжело приходится!
Сейчас при освоении пригородов вырубается масса деревьев.
У нас очень много деревьев засохло после засухи 2010 года, а выжившие ослабли и на них массово расплодились короеды, древоточцы, типографы, точнее личинки всех этих жуков.
И они продолжали гибнуть.
В несколько раз увеличилась численность дятлов (питающихся этими расплодившимся вредителями).
Да, когда-то, когда был принят Сталинский план преобразования природы, народ массово организовывался на посадку деревьев, придорожных, приовражных и полезащитных лесополос, создание пудов и т.д.
А сейчас все это варварски губится.
И особенно сильно вблизи городов и магистралей.
Раньше ценилось ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ воздействие натуралистов на природу.
Девчонки и мальчишки залужено гордились помощью матушке-природу, гордились посаженными ими деревьями, подкормленными ими птицами, сделанными ими скворечниками и т.д.
Радостью было для них в голубом патруле вызволить из пересыхающей пойменной лужи мальков и выпустит их в речку.
Или расчистить родник.
Или подкормить солонцом зайчика.
Сейчас же последним экописком почему-то считается огородить природу от себя, от любого своего (даже положительного) прямого влияния - то есть изолировать себя посильнее от природы в ночных клубах и развлекушных коммерческих центрах каменных джунглей да бездумно торчать в городских пробках, коптя небо углеродными выхлопами.
А в лес, на речку, на луг, на озеро - ни ногой.
Печально это.
Такие установки у многих молодых.
Я люблю нашу природу.
Многие мои читатели тоже любят ее.
Эту свою любовь они часто хотят и пытаются деятельно проявлять через правильное отношение к нашей биосфере и живому миру вокруг.
И тут часть неопытных, неискушенных любителей природы  иногда подстерегают отдельные эко-сектанты, эко-извращенцы, эко-эктремисты с вредными либо для природы либо для самого природолюба советами.
Начну с того, что сами главными ценностями все же являются живые люди и живой мир, а не мелкие третьестепенные ньюансы показателей СО2.
Например, некоторые эко-сектанты советуют не какать в унитаз, а в квартире (а летом на балконе) компостировать свой кал и вывозить потом его на дачу, а если дачи нет – то на клумбы или в зоны отдыха.
Якобы это почему-то уменьшит выбросы СО2.
Я считаю, что не уменьшит.
Большая часть углерода из фекального компоста все равно улетит в атмосферу.
Причем прямиком в ту ее часть, которой дышите Вы и Ваши соседи.
С другой стороны, немалая часть углерода из выкаканного в унитаз кала будет на века захоронена на полигоне утилизации илового осадка городских очистных сооружений и в атмосферу не поступит.
То есть при домашнем компостировании фекалий доля выброшенного в атмосферу углерода окажется даже несколько выше, чем при нормальном пользовании туалетом.
Ну и стоило огород городить?
Я считаю – нет, уж лучше уж куда принято справлять нужду, а не отравлять жизнь соседям (да и самим себе) своими миазмами.
А в почву огородов, садов и других сельхозугодий вносить навоз животных.
Сейчас некоторыми эко-экстремистами откровенно веганского направления пропагандируется отказ от выращивания животных.
Мол если ты оволактовегетарианец, то (якобы ради экологии) стань веганом – не держи на подворье курочек и индеек и не дои коровушку, и это якобы как-то сократит выброс СО2.
На самом деле, в не унаваживаемой почве происходит постепенное истощение запасов гумуса, снижение его содержания.
И углерод этого гумуса благополучно перекочевывает в атмосферу.
Если гумусность почвы упадет на процент (например с пяти до четырех процентов), то с каждого квадратного метра в атмосферу выбросится около десяти килограммов СО2, а с квадратного километра около десяти тысяч тонн!
А вот если держать живность и унаваживать ее пометом почву, то немалая (около четверти, иногда до трети) углерода навоза в виде перегноя и гумуса останется в почве на многие века и не попадет в атмосферу.
Кстати минеральные удобрения тоже способствуют изъятию части углерода из атмосферы растениями и дальнейшему невозвращению части этого изъятого углерода в атмосферу.
Ведь как по хорошо удобренным так и по неудобренным полям ходят одни и те же трактора и комбайны.
Просто на хорошо удобренных полях на каждую тонну сжигаемой ими солярки из атмосферы в урожай попадает больше тонн углерода, чем на неудобренных.
У нас в России собрали свыше 100 миллионов тонн зерна, горючего для его производства сожгли гораздо меньше.
Еще лучше освобождают атмосферу от углерода коровы – живые биофабрики будущего гумуса.
И вообще ни к чему заниматься выращиванием пресловутого биотоплива, углерод его все равно вскоре попадет в атмосферу, газы выхлопов машин на рапсовом масле гораздо вреднее для здоровья горожан, чем на обычном бензине или сжиженном газе, уж лучше на этих площадях выращивать продовольствие для голодающих жителей третьего мира или корм для животных.
Севообороты с многолетними (и в меньше степени однолетними) травами на корм скоту способствуют повышению гумусности и плодородия почв полей, очень полезны природе.
Сеять же одни зерновые да рапс на биотопливо без внесения навоза – это гигантский варварский вред природе.
Уж лучше вообще засадить эти поля лесом, пусть там накапливается древесина, чем сеять рапс и потом коптить тракторами на нем небо.
Рапс дает гораздо более низкую урожайность, чем чисто продовольственные культуры.
В два-три раза меньшую, чем пшеница и рис на тех же площадях.
Уж лучше вырастить там пшеницу, ячмень, кукурузу или люцерну и накормить ими голодное человечество и домашнюю живность.
А с частично перешедшим в гумус навозом и с канализационным осадком много-много углерода изымется (при этом прокорме людей и живности) из атмосферы.
Вот деревья сажать где только можно действительно крайне полезно.
Но эко-радикалы об этом подозрительно подзабывают и делают упор на разные малоэффективные (а то и вредные) для природы очень неудобные для людей нелепости.
К примеру, они призывают в отпуска не появляться ни в лесу, ни на речке, ни на море, а сидеть «дома».
Причем не у компа или телека дома сидеть и не к пешим прогулкам агитируют, а на машине каждый день через городские пробки мотаться в ночные клубы, пабы и прочие деньгопросадочные места родного города.
Призывают подменить отдых в общении с живой естественной средой ночной активностью в каменных джунглях загазованного мегаполиса и при этом добавлять жителям мегаполиса и своего дополнительного газку.
То есть поехать на поезде к морю «вредно» - ты такая «тяжелая», что от провоза твоих 60-ти килограммов по гладким рельсам до моря наступит якобы углекислотный кирдык атмосфере и биосфере.
А вот от каждодневного мотания тачки весом свыше тонны сквозь пробки по городским клубам и тусовкам он непонятно почему почему-то не наступит.
Почаще менять и выбрасывать почем зря шмотки от кутюр якобы для природы отчего-то хорошо, а вот без многоразовой стирки прокладок и презервативов природе якобы ну никак!
И водичку от этой стирки интимных изделий почему-то надо вторично использовать (скажем для мытья полов) и даже третично – для смывного бачка.
Начну с того, что углерод и одноразовых прокладок и презервативов захоранивается потом на полигоне ТБО на века и тысячелетия.
То есть чем больше прокладок выбросите, тем больше углерода в виде марли окажется выведено из биосферного углеродного цикла.
И углерода сока каучуконосов в виде презервативного латекса тоже, кстати.
Во-вторых, раз не хватает мест для полигонов ТБО, то экологичнее вообще пользовать гормональными контрацептивами или внутриматочными средствами, а не разводить смесь антисанитарной вторично-пользовательской возни с массовой покупкой и выбрасыванием на свалки брендового тряпья и обуви, да еще впридачу и с разъездами на тачке по многочисленным бутикам и пунктам приема какого-нибудь старого грошового хлама.
Вовсе не обязательно какую-нибудь использованную консервную банку возить в пункт приема вторчермета и выручить за это три копейки, превратив при этом в СО2 бензина на тридцать рублей.
Разъезжая по смешным грошовым пустякам по городу, вы губите городскую природу и здоровье горожан.
Самое лучшее, что вы можете сделать для природы – это побольше передвигаться по городу пешком по пешеходным и зеленым зонам и на общественном транспорте.
А на личном ездить преимущественно именно за город, на природу.
Общение с ней очень благотворно для вашего здоровья.
И на дачу по возможности ездить, выращивать так экологически относительно чистый урожай.
Удобрять свою дачу, чтобы Ваши сад и огород побольше изымали из атмосферы углерода.
Вместо понтово-показушных незнамо для кого декораций, обилия альпийских горок и гламурных равнинок, дизайнерских новинок, выращивать там богатый полезный Вам и людям и природе урожай.
Вряд ли Вы хоть сколько-нибудь заметно поможете природе, если станете соки и минералку втридорого вместо картонных и пластиковых упаковок покупать в стеклянных бутылках, а затем не выкидывать эти бутылки к контейнер ТБО, а сжигать бензин на своей машине, мотаясь по пунктам приема этих никому на этих пунктах не нужных стеклянных бутылочек.
А вот если Вы посадите деревце, подкормите птичек зимой, просверлите во льду лунки для задыхающихся от замора рыбок, повесите в лесу, парке или на даче синичники и дуплянки, а может даже и домики для летучих мышей – вот тогда Вы природе существенно поможете.
Природа – это не только ведь углекислый газ атмосферы.
Последний постепенно почти весь свяжется кальцием безбрежных вод океана, осядет на дне в виде карбонатных пород.
В торфах болот, сапропелях озер и т.д. найдет где осесть углерод от выращивания гаммаруса для вашей аквариумной рыбки или проса для вашего попугайчика.
Заводя себе попугайчика или какую гуппи, Вы вовсе не совершаете никакого экологического преступления.
Уж лучше потратить сотню из Вашей зарплаты на чумизу для попугайчика, чем сотню на проезд сквозь пробки на концерт какого-нибудь шоумена Трансвеститова да еще тысячи на билет туда.
Зачем Вам спонсировать углеродные выбросы персональных самолетов и личных яхт бизнес-устроителей шоу этого Транвеститова, уж лучше покормите своего любимого попугайчика, насладитесь общением с ним.
А сэкономленные деньги отнесите в банк.
Природе помогать надо.
Но надо это делать с головой на плечах.
Головой, своей собственной головой прежде всего руководствоваться, а не тем местом, что болит после долгого просмотра эко-маргинальных и эко-эпатажных эко-радикальных сайтов.
Живите адекватно и естественно.
Один посаженный Вами прижившиеся дубок или кедр вполне заменит природе многие тысячи вторично использованных клочков туалетной или оберточной бумаги.
Чем начисто через силу съедать или сушить в зимней квартире огрызки яблок, просто отправьте их в мусорное ведро, пусть их углерод частично упокоится в веках на полигоне ТБО.
Или попугайчику отдайте.
Ну и что, что попугайчика нет в шаблонах с эко-радикального сайта,  зато он есть у Вас дома.
Не позволяйте эко-фатическим эксцентричным сайтам заедать свою и Ваших близких жизнь.
Люди ведь тоже живые существа.
И не только жители подтапливаемых поднявшимся на семь сантиметров океаном Нью-Йорка, Токио и Нового Орлеана, но и те Ваши близкие, кто рядом с Вами вдали от всяких приморских низменностей.
Они ведь тоже доброты и человечности достойны, а не скотского несносного существования по сомнительным спорным выдумкам-«рецептам» чужих Вам окологоэкологических чудиков и оригиналов.
Любите природу.
Умно любите природу.
Но не меньше ее любите и самих себя и своих близких.
Мы ведь тоже часть природы, достойная счастья.
Счастья, а не ада в нечеловеческих условиях ради спорных мелких эко-пустяков.
Природа наша прекрасна.
Что надо не засорять леса и водоемы, что надо сажать деревья и вешать на них синичники – известно давно.
А вот призывы проводить отпуска в автомобильных пробках и прокуренных поднадоевших ночных клубах приевшегося родного города, что надо дышать выделениями своих легких и плиты в наглухо задраенных душных затхлых помещениях  (сбрызнутых химосвежителями) вместо свежего воздуха открытой форточки или фитонцидного аромата соснового перелеска – такие эко-«открытия», эко-«советы» пришли к нам с Запада совсем недавно вместе с культом крикливых гей-клубов, показушных трансвестит-шоу и прочими чудными западными излишествами.
Не суетитесь вычурной неадекватной возней с очередной сенсационно-новомодной эко-попсовой западной мелочевкой, посвятите себя классике и главному.
Любите же природу по-русски!
И по трезвому рассудительному уму!
Обогащайте разнообразие биосферы, пусть будет побольше березовых рощ и поменьше рапсовых полей.
Если кому так уж неймется заполонить Россию рапсовым однообразием ради (получения и скорого сжигания) в лучшем случае тонны рапсового масла с гектара, вот станьте фермером и выращивайте себе рапс на здоровье.
А по мне березовые и сосновые посадки подсолнуховой пестрядь ничуть не хуже ядовитого однообразия рапсового беспредела.
Да и гектар березняков или сосняков усваивает углерода куда побольше рапса.
Усваивает и депонирует.
А рапсовое биотопливо только городской воздух ядовитыми выхлопами отравляет, двигатели машин в два присеста гробит, да народ без продуктов и лесов оставляет.
Полно этому рапсу замены – АЭС, ГЭС, при Сталине даже на основе торфа много электроэнергии получали.
Сегодня же определенные круги Запада диктуют моду спиртом и рапсом топить.
А клены или липы посадить на ближайшей пустоши как-то не комильфо, они же не рапс…
Печально, что вместо картошки и морковки наши дачи засаживаются плиткой да пленкой, что наши дети видят пичужек и ежиков не в лесу, а в только коммерческом зооуголке, курочек и козочек не у родни в деревне, а в нем же.
Все больше мы оторваны от непосредственного живого общения с природой, совсем уже в просаживающих зарплату в гламурных шумных казематах коптящих небо рапсовыми выхлопами веганов превращаемся.
Наши пращуры и буренушек доили и яички у курочек получали – а углекислого газа в атмосфере особо и не прибавлялось.
В 1913 году в Российской Империи жило свыше 170 миллионов, а в мире под два миллиарда, а с углекислым газом и биосферой был более менее порядок при отсутствии массового веганства и рапсово-топливных просторов, при изобилии и коров, и лошадок, да и лесов тоже.
Большинство людей жило тогда ближе к природе, деревьев было больше.
Птички распевали да жучков и гусениц в садах и огородах собирали, и никакие Джоны Диры не жгли дизтопливо на протравке рапсовых полей.
Джон Диры ведь многие миллионища стоят, ни один хозяин их рапсовым суррогатом топить-гробить себе в убыток не посмеет.
Наши мозги, наше здоровье и условия нашей жизни ценятся (кое-какими сомнительными  советчиками) несравненно дешевле.
Отнесемся же по-хозяйски к родной природе и своему здоровью и жизни.
Счастья Вам и Вашим близким!
Наиболее конструктивным и справедливым социальным вариантом-проектом построения нашего далекого Будущего является эко-социализм.
Как я вижу и мыслю эко-социализм?
Прежде всего как общество, где господствуют любовь к нашей родной природе и духовные ценности.
Как Будущее, в котором весь наш многонациональный, мультиконфессиональный народ объединен общими духовными ценностями: прежде всего всеобщим единым светским почитанием нашего Создателя, Творца всего нашего материального мира, а в дополнение к любовному почитанию Бога также и поклонением нашим Матерям – родной матери, Матери-Родине, Матушке-Природе, Матери-Земле и, для наших христиан, конечно же, Богородице, воспитавшей такого прекрасного Сына (и еще хороших четверых сыновей и двоих дочерей (внимательно читайте Евангелия) тоже).
Именно любовь и уважение к сотворившему нас Богу и к нашим Матерям, поклонение им, почитание их представляют из себя наилучший возможный стержень светского воспитания грядущих поколений россиян.
Эко-социализм представляется мне социально-ориентированным гуманистическим более справедливым обществом с планово-рыночной государственно-регулируемой многоплановой экономикой и зрелыми гражданскими институтами.
Он мыслится мне как общество, где с детства прививается тяга к любовному бережному общению с живой природой, с нашим удивительным прекрасным миром.
Где процветает элементарная помощь родной природе – зимняя подкормка птиц, развешивание дуплянок и синичников, домиков для летучих мышей, бурение лунок во льду от зимних заморов, создание солонцов, высадка деревьев и многое другое.
Где культивируется любовь не только к природе, но и к людям, где в детсадах и школах воспитывают в подрастающих человечках человечность.
Эко-социализм Будущего мыслится мне как социум, где большинство людей будут иметь объединяющий их главный смысл человеческой жизни.
Этот главный, высший смысл жизни человека эко-социализма – выполнить предназначение своего прихода в этот посюсторонний материальный мир, свою человеческую миссию земной живой тутошней жизни.
Эта наша миссия – миссия и перед Миром и перед самими собой.
И, само собой, перед нашим Творцом, даровавшим нам наше возникновение в этом мире.
Живя на этой Земле, в этой нашей родной Вселенной, наша душа при помощи наших рук, языка и других частей организма (Храма души) воздействует, влияет на сущее вокруг себя, преобразует окружающий мир (природный и человеческий), оставляет свой (непреходящий в своем развитии в последствиях последствий, в неиссякаемых причинно-следственных детерминациях) хороший добрый достойный индивидуальный След на Земле и во Вселенной.
Влияя, воздействуя на путях добра и человечности на других людей (через всевозможное хорошее общение и деятельность), наша душа оставляет свой След в их душах, в их сущностях, в судьбах, в их Будущем, в Человечестве нашем родном, в его Будущем, в Мире нашем родном, в его Будущем.
Навечно, навсегда оставляет.
То есть мы деятельно живем для ближних, для других людей и в заботе о природе – такое созидание добра ближним и Божьему миру и угодно нашему Творцу, для этого мы и вошли в этот мир.
А поскольку пребывание нашей души в нем не вечно, то душа также должна готовить себя к Вечности, к послесмертию, к загробному инобытию.
Опять же готовить себя духовным самосовершенствованием - и прежде всего через все то же деятельное служение людям и природе.
Раньше были, да и сейчас иногда встречаются ереси, заблуждения, проповедующие неприязнь, нелюбовь к родной природе, к людям и даже к своей собственной душе.
Пропагандистам некоторых таких заблуждений кажется, что неприязнью к творениям Божьим (к своей душе, к телу – Храму души, ко всем  людям-грешникам и к Божьему миру) они якобы как-то извращенно подчеркивают свою «любофф» к Абсолюту.
На деле же они не умеют и не хотят любить и понимать, заповедь «Возлюби ближнего своего как самого себя» они саботируют и часто даже нашу прекрасную природу считают сотворенной не Господом, а Сатаной.
Так вот, на этой почве взросло еще одно лживое и крайне опасное еретическое заблуждение: не помогай ни людям ни природе, не делай доброго, хорошего ни людям ни природе, абсолютно всякое влияние, воздействие на людей или на окружающий мир якобы есть (непонятно почему) зло, а потому стремись стать НИЧТОЖЕСТВОМ ни на что не влияющим!
Нет такой самой глупой и нелепой ненормальной идеи, которая бы не нашла себе сторонников.
Нашла себе сторонников и идея о том, что смысл жизни – стремиться быть ничтожеством.
И другая крайность – быть всеядным долбанутым злокачественно-распухшими эго-амбициями тираном-эгоистом-манипультором, уродливой злой махрово-эгоистичной маниакальной пародией на доброго бережного неавторитарного осторожного мудрого влиятеля – эта болезненная смысложизненная крайность тоже нашла себе сторонников.
Сейчас очень много людей либо не имеют серьезного смысла жизни, либо имеют неверный, недостойный.
Мне думается, при грядущем эко-социализме большинство людей будущего будут иметь правильный весьма достойный смысл своей жизни – созидать свой достойный хороший  добрый непреходящий След на Земле, во Вселенной, в Человечестве.
Продолжать себя в мире и в других людях через этот След и его созиданием готовить свои души к Вечности.
Наша жизнь поверяется не самой по себе нашей смертью, она поверяется диадой нашей смерти и нашего бессмертия.
Он не ничто перед загробным инобытием, она – нЕчто.
И мы – не ничтожества, мы – мини-демиурги Будущего.
Причинность в мире есть воля Божья.
Все в природе детерминировано, беспричинность напрочь отсутствует.
Только наши души имеют свободу воли.
И другие духовные сущности ее имеют: те же ангелы и души разумных цивилизованных инопланетян.
Бог даровал нам свободу воли не чтобы мы почем зря грешили, а чтобы нравственно благим образом волевым путем через деятельность и общение влияли, воздействовали на мир вокруг (природный и человеческий), чтобы мы преобразовывали и детерминировали собой его-мир, чтобы мы отражали, отображали в него все богатство нашей души, нашей внутренней духовной вселенной.
Хорошее достойное человечное инобытие нашего микрокосма в макрокосме – вот главный смысл человеческой жизни.
Не поганое уродливое сатанинское инобытие, а как можно более лучшее.
Людям свойственно ошибаться и заблуждаться, а неумным – настаивать на своих ошибках и заблуждениях.
Главное – осознать свои ошибки и промахи, искреннее покаяться Богу в этих грехах, и не впадая в грех уныния, совершенствуя (по возможности, не перфекционистски) себя, идти в созидание дальше.
Творите же Будущее и нравственно общайтесь с людьми и миром, мои дорогие читатели!