Боль

Ася Гольц
Люблю свою боль - абсолютно любую. И ту, что быстрая - падение и удар - ту, что проходит так же быстро, как и наступает. Такая боль остр; и ярк; своей внезапностью, своим возникновением. Такая боль рождается историей, приключением, - и вырастает в память.
Люблю и долгую боль, что давно - еще с младенчества - нет-нет, а напомнит о себе. И встречаю ее, как старого друга - воскликом: "Ну что, дура, пришла?.." А после - полностью отдаюсь ей - так, как подобает отдаваться боли. Такая боль тоже разная бывает, и эту -разную по силе своей - боль я тоже люблю. Ту, что - как молотом по голове - не вдохнуть, ни взгляд передвинуть. Эта боль обездвиживает, обессиливает тело - враг духа. Торжество его - здорового и живого - происходит в моменты ТАКОЙ болезни тела. Все самое невероятное происходит в разуме: самые быстрые и точные мысли сменяют друг друга, самые яркие и сильные образы предстают пред ослепшим физически взором. В такие моменты умирает тело и воскресает - дух! Все самые лучшие идеи возникают в этой боли, а лучшие потому, что есть много времени их осмыслить, продумать ( не как всегда - тут же бежать записывать). Благодатная для творца боль!
Люблю и слабую, но неотступную боль, что изо дня в день, как тлеющие головешки, то вспыхнет, то вновь затихнет. Люблю ее за то, что она напоминает мне о том, что я еще жива. Да и эта боль тоже разная. Совсем разная. Когда болит и ломает тело - это одно, другое - когда саднит в душе. И эту боль я тоже люблю. Она тяжелее (давит), сильнее и страшнее физической. Это страшно - здоровым, сильным, ничем не искаверканным телом прикрывать изрытую ссадинами, умирающую, гниющую душу... Не видеть, но чувствовать - не видеть, но чувствовать ее причину. И еще страшно то, что вот эта - душевная - боль не всегда благодатна и свята, как боль тела. Она не обездвиживает душу - нет! Наоборот - приводит в адское движение, и вот этот истекающий кровью дьявол повелевает безвольным,неживым телом (душа - дух всегда сильнее тела, всегда - над ним), и остановить это невозможно. Потому как обезумевшее тело всегда остановит здравый дух, но кто остановит обезумевшую душу?.. И тогда боль становится врагом - тем, что сильнее всех прочих врагов. Но и эту боль надо любить - "Возлюби врага своего..." - и будет он служить тебе верой и правдой. Я люблю свою боль, а потому - не боюсь ее, не бегу ее, не прячусь. Это моя боль - рожденная в один миг со мной, это - я...

25.02-05.03.16 г.