СуперБобровы. Взрыв мозга

Евгений Белкин
«СуперБобровы. Взрыв мозга»

Автор Белкин Евгений.

Впечатления от премьеры фильма «СуперБобровы».

         Если честно,  я ждал этот фильм. Знал приблизительно, о чём  сюжет. Недоумевал, как это всё смогут  воплотить на экране. Все  эти полёты, уникальные способности, и так далее.  Думал, что будет ещё одна  яркая комедия  от создателей фильма «Кухня в Париже», над которой  можно будет «чисто поржать».  Когда посмотрел  рекламный  ролик,  ещё раз убедился в этом, а также  в  том,  что фильм  правда будет «что надо».  Тем более что  режиссёр фильма  Дмитрий Дьяченко, - признанный мастер  жанра кинокомедии.
      И вот  премьера, 15 марта 2016 года, кинотеатр  «Октябрь»,  Новый  Арбат.   
      Что обычно люди ждут от комедии?  Отдыха, разумеется.  Посмеяться -  «чисто поржать», и забыть. Весь фильм «СуперБобровы» соткан из таких моментов, и «поржать» здесь можно сколько угодно. Игра актёров, режиссура, музыка, всё  на самом высшем уровне! Фильм,  правда,  смешной! Только вот «чисто поржать» (посмеяться и забыть)  не получится.  Много мыслей   разных  после просмотра  фильма возникает. А вопросов сколько!?  Боюсь и перечислять.  И вопросы-то всё какие мировоззренческие: о смысле жизни;  о роли коммунизма в становлении современной России; о прозрачности (чистоте) женской души;  о  «пальцем  деланных» горе бизнесменах,  и вообще…
       Опять  режиссёр Дмитрий Дьяченко  заложил «бомбу» в голову  зрителя  своей новой комедией. И  после просмотра фильма мозг русского человека  обязательно взорвётся от  количества возникших вопросов. И вряд ли наш человек сможет полностью от них избавиться, и смирит  свой порыв  в  познании истины. И ещё и ещё раз  захочет посмотреть этот непростой фильм, что бы снова посмеяться и  задуматься.

        Случайно ли на роль деда  был выбран гениальный актёр Владимир Толоконников, который в «Собачьем  сердце» по Булгакову  сыграл товарища Шарикова?  Почему именно  дед коммунист  обрётает бессмертие?  Не знак  ли это того, что идея справедливости и равноправия  в нашем обществе неискоренима и бессмертна,  но как только становится  доктриной, принимают  черты  воинствующего коммунизма?  И не затронута ли здесь тема реинкарнации Шарикова?  Если общество  разобщено, что в нём умирает? … 
       Почему   одна  женщина  становится прозрачной, а другая начинает  летать? Почему начинает летать  именно та, которая  мечтает стать актрисой (актриса Ирина Пегова);  а  прозрачной невидимкой  та, которая  работает в банке кассиром (актриса Оксана Акиньшина)? Существует ли  зависимость  прозрачности банка  от  чистоты и прозрачности души его сотрудников и особенно руководства?   Является ли получение  актрисами роли  тем  же чудом, что полёт над  землёй;  а сама профессия актрисы – бесконечным полётом над нею? …   
       Почему  метеорит   (Небесный посланник)  подарил   главному  герою, которого сыграл Павел Деревянко, дополнительную способность «выпускать из себя жидкость»  пальцем?  Почему  именно он  получает способность «выпускать жидкость» пальцем?  И именно пальцем!?  Коррелируется   ли  это каким-нибудь образом  с  неудачливостью главного героя, как  предпринимателя; а сама его неудачливость   с его  перманентной жадностью и глупостью? Почему у  неудачливого  предпринимателя – бизнесмена  проявляется  «дуализм пальца»,  и есть ли здесь  взаимосвязь с крылатым выражением  «пальцем деланный»?
      
        Есть  ли что-нибудь общее между  стремлением призывника (актёр Даниил Вахрушев) пойти служить в Армию, и его потенциальной способностью понимать собачий язык?  Не птичий и не какой-нибудь другой, а именно собачий! 
     Почему   Небесный посланник  (метеорит) не даёт  доходяге  призывнику, страдающему астмой,  силушку  богатырскую,  что бы он Родине послужил, а всю её с избытком отдаёт  его  маленькой сестрёнке (актриса Софья Мицкевич)? И маленькая  девочка  становится силачкой, которая гнёт в дугу железные трубы,  а  зубами камни как пряники раскусывает.   Откуда такая избирательность? Почему одному собачий язык, а другому силушку богатырскую! Это  что такое!?  Как в жизни: одному богатство от приватизации, незаслуженное; а другому всю жизнь корячиться и еле-еле концы с концами сводить…

       Связана ли  каким-нибудь  образом  появившаяся  способность  телепортации  главы семьи (актёр Роман Мадянов)   с  его  пятилетним опытом скрытия от  правосудия. И вызывает  ли несправедливое правосудие  телепортацию граждан  в  другие места и даже страны?
          Почему  наши  люди, получая уникальные возможности и способности, обязательно послушаются какого-нибудь «пальцем деланного» проходимца и ввяжутся в  историю?            
        Если говорить про страну, - устроят переворот, и смуту;  а если  про конкретную семью  - ограбят банк.  Понятно, что  «надо было помочь», что «невозможно было отказаться».  Но  ограбление банка!?   И в фильме, который сделан в манере  реализма, сюжет воспринимается не как сказка, а как реальность!  (Хорошая комедия – это нереальные обстоятельства в  реальной упаковке!) А в реальности  мало кто  одобрит ограбление банка (если это не организация по микро кредитованию),  поэтому зритель, хоть и смеётся, но недоумевает. И переживает за супер семью!   
     Любой  западный фильм  с сюжетом про ограбление банка  воспринимается как  достойное,  нужное, а главное  справедливое мероприятие.  А в  нашем фильме возникают вопросы.  С такими уникальными и исключительными способностями можно было бы в цирке выступать, или  идти в разведку. А  здесь ограбление банка.   
      
«Вместе мы сила!»  - лейтмотив  фильма, главная  его фраза.
       Это понятно. Во все времена, единство  нации и семьи,  делает  их  сильными.  Это хорошо.  Но важно также не забывать пословицу: «Сила есть, ума не надо!»,  и  помнить, что ум в любом деле никогда не помешает!   И хотя  ум нельзя увидеть буквально,  присутствие или отсутствие его, впоследствии,  даже очень заметно. Поэтому  к  этому  замечательному лейтмотиву фильма, я  бы добавил ещё несколько фраз, которые касаются  всего  нашего общества:
 
«Вместе мы сила! Ещё бы ума! Небо, пошли нам  его лишь, сполна!»   

      В общем, после просмотра  кинокомедии  «СуперБобровы»,  не знаю как у кого,  но мой мозг от количества вопросов и мыслей  взорвался.  А  это главный  признак того, что перед тобой настоящее произведение искусства.  Нравится или не нравится (мне понравилось)  - это дело вкуса. А вот то, что это настоящее  Искусство – нет никаких сомнений! 

© Белкин Евгений.  Март 2016 год. 



«Страна чудес. Мы всплывём точно!» http://www.proza.ru/2015/12/24/1845