Мысли вслух

Карина Аполонская
С – студенчество. Сейчас модно так говорить. Так сказать, следуя молодежному сленгу. Молодежному? М – молодежь. С=М?

Кто ты, студент? Что за существо такое? Что ты ешь? Что пьешь? О чем мечтаешь? Ты уже не недочеловек, но еще и не сверхчеловек (Ницше тихонько хихикает в сторонке).
 
Год, два, три, четыре и вот она, взрослая жизнь. Взрослая жизнь? – Об этом чуть позже.

Так вот – студенчество. Ты – первокурсник. Вспомнил(а)? Думаю, поднапряглись. О, как давно это было.. И правда! Иногда с трудом-то удается вспомнить, что делал час назад. А тут аж целых четыре года – многовато.. или мало? – Сложный вопрос. Но ностальгия уже где-то рядом. Ведь правда?

Итак, первый курс. Уехал от родителей за три девять земель и, вроде бы, пока, контроль, привет - свобода. Но не тут-то было. Мамины пирожки подкарауливают тебя на каждом шагу. Экая метафора вышла, даже самой понравилось. Ну вы понимаете, о чем я. Да-да, о них самых, о заботе и опеке. Они и сейчас есть, спустя почти четыре года, но только теперь уже они измеряются в промиллях. Эх, где мои 17 лет. Шучу. Мои 21 меня вполне устраивают.

А сколько новых лиц вокруг? Помню, все никак не могла запомнить ху из ху, и приходилось в телефоне подписывать в придачу к имени номер группы в скобочках: так много было у меня знакомых-тесок.
А эта тяга ко всему новому. Помните? Это сейчас ты ветеран университетской жизни, сноб, которого засосала рутина. А вся романтика первого курса заключалась именно в неизвестности.
 
Еще хорошо помню, что плохо тогда разбиралась в людях. Это все от того, что была вера в них. Это присуще инфантилизму. А сейчас разучилась, отвыкла. Или может быть пропала нужда. Или это синонимы?

Второй и третий курсы – время поиска идеалов. Ты все сравниваешь, стараешься дать объективную оценку происходящему. Не нравишься себе, снова нравишься – и так несколько раз на дню. Это все от того, что в тебе начало прорастать это самое «Я», семя которого попало в тебя еще на первом курсе. И вот оно зреет и зреет..

И, кажется, созревает к четвертому курсу. Оно еще очень хрупкое, но уже не боится человеческих взглядов. Оно не похоже на других. М – мнение? – Нет.

Тогда о чем это я? - спросите Вы. – Уже, наверное, об опыте. Да-да, именно о нем. Но где же то самое «Я»? Оно ведь только проросло. Куда оно подевалось?
 
А ведь это самое «Я» и есть опыт. «Я» проросло в опыт. Понимаете?

Нет уже того беззаботного первокурсника, прячущегося за мамиными пирожками. Есть «ТЫ» и твой опыт.
   
Ну так что, может быть: М – мудрость?