Дал слово... делай...

Лев Холай
(с претензией на притчу)

Решил все-таки с вами поделиться, друзья.
Попросила как-то меня женщина с малым дите, мол, отвези по делам в село, я не смог отказать. Поехали. Февраль, в нашем регионе самая что ни на есть мерзкая погода: туман, слякоть, холод… Возвращались поздно. Перед въездом в столицу (Нальчик) проезжаем пос. Чегем 1 в сплошном тумане. И вдруг, от столба прямо под колеса моей «Волги» выпуливается человек, у меня скорость 40-50 км, но тут не смог уйти от столкновения…слишком неожиданно… человек летит метров десять в кювет… Думаю… писец… «не было печали»… Выскочил из машины, бегом к нему… А он что-то воет и все матом… Слава Всевышнему думаю… вроде жив… Рядом люди, подбежали и все в одну «дудку»: скорей вези в больницу, а мы все подтвердим, что он пьяный и что, мол, ты не виноват… Грузим «мычащего» пострадавшего (как свинья грязного) в машину, женщина с ребенком в шоке… Я на всяк фиксирую  всех свидетелей и скорей бедолагу везем в больницу…  Проходим рентген, все процедуры, обрабатывают его покарябанное лицо… вощем проходим все «удовольствия»… А он, сукин сын, пока мы все справки справляли, начал линять незаметно… хорошо друзья сердешные (откуда и что узнали, прибыли за меня переживая) заметили и его возвернули… Вощем, взял я справку от больницы, что этот алкаш жив и здоров, кроме полученных им царапин и насильно повез его домой… По пути у меня выудил 50 рублей, мол на починку порванной куртки, и был таков… Но я с моими друзьями его дом запомнил… Когда же все с облегчением вздохнули, я держал перед ними высокопарную речь, мол, за то, что без последствий произошел исход такого дела обязательно принесу в жертву барашку и соберу на днях всех друзей по этому поводу… и эту свою "присягу" усугубил именем Всевышнего…                Прошел месяц или два…не помню… Звонок моего друга-хирурга, мол, срочно приезжай… надо кое-что тебе сообщить…  В его голосе почуял я что-то недоброе… Приезжаю, сажусь на кушетку у него в кабинете, а он вызывает свою старшую медсестру, Фатиму, молча кивает на меня… Фатима встревоженно начинает: - Я в Чегеме 1-ом живу. Как я поняла вас ищут все родственники одного умершего мужика, моего соседа, который скончался, как им сообщили, от травм после того как попал под «Волгу» примерно месяца два тому назад…                У меня волосы дыбом, все вроде сходится… Я весь похолодел и думаю: «писец… приплыл»… Ну что тут делать, от судьбы, ведь, не уйдешь… Собираю своих друзей  и едем всей компанией на похороны моего «визави», правда при этом прихватил справку,  которую мне выдала больница…на всякий случай… Поздно вечером кавалькада из трех машин с моими друзьями в весьма мрачном состоянии духа (всяко ситуация может повернуться  при родственниках почившего) подъезжает к тому злополучному дому… Однако же… дом совсем не похож на тот,  который похоронил своего обитателя… обычно ворота распахнуты,  люди вроде должны  сидеть и возиться вокруг костра  во дворе… А тут глубокая тишина, ворота закрыты,  людей воще не видно… Мы долго стояли озадаченные, не понимая, что делать далее… Кто-то предложил… давайте постучимся и все-таки деликатно так спросим… мол, ничего у вас не случилось? Стучались долго, ни кого… но потом из дому вышла с раздраженным видом старушенция и строго нас спросила: - Вам чего надо? Чего приперлись на ночь глядя и не даете отдохнуть…  и все такое… На наш вопрос: - Где, мол, ваш сын… Она только горько отмахнулась:- Где-то шляется собака… и наверняка где-то пьет со своими собутыльниками…               
Это известие настолько нас обрадовало, что все мы невольно и дружно заржали от радости… Все это надо было видеть… мрачная похоронная процессия  и от всей души хохот… а рядом с открытым от удивления ртом старушка…                После этой не простой сцены мы уже начали было собираться обратно по домам… Но тут самый мой близкий друг подошел ко мне и обращаясь ко всем, громогласно произнес, тыча меня в грудь, историческую речь: - Перед нами, господа, человек, который всем нам и именем Всевышнего обещал принести в жертву барашка, которого мы все вместе должны были вкусить аж два месяца назад в честь того, что наш друг избежал известной ситуации… И что?  Он это свое слово так и не сдержал… а мы ему и не смели напоминать… Но, господа,  напомнил ему таки Он Сам, Всевышний… Вот поэтому мы все здесь, а наш друг добавил седину в свои волосы, а душа его испытала не очень приятные  очучения… Пусть сам делает выводы…                На следующий день, прямо с утра, этот ритуал был исполнен по всем нашим кавказским канонам, которое затянулось потом на два дня, понимаете об чем я…                На всю свою оставшуюся жизнь вбил себе в голову… если дал слово Всевышнему… то его надо обязательно исполнять… да и не только ему…