Первые впечатления от пьесы. Обоснование её выбора

Ирина Думкина
Проанализируйте условия, в которых Вам придётся работать над зачётным спектаклем.

Обязательно  расскажите, каким требованиям должна отвечать пьеса, взятая для постановки.

Основная задача режиссёра, конечно же, постичь авторский материал.

 Но, несмотря на то, что режиссёр очень зависит от всех тех свойств и качеств, которые заложены в пьесе, зависит от тех законов, по которым выстроена пьеса, режиссёр должен обязательно и что-то внести новое, своё.

Режиссёр должен  обновить мысли автора.

 Режиссёр не исполнитель, он соавтор.

Внимательно отнеситесь к своим первым впечатлениям, которые у Вас возникнут после прочтения пьесы. После прочтения пьесы у нас обязательно появляются какие-то образные представления, ощущения, ассоциации. Запишите обязательно их.

Первые впечатления в дальнейшем могут оказать режиссёру очень большую услугу.

  Мы всё время говорим о режиссёрском замысле, а ведь это и есть та завязь, которая возникает после первого же прочтения пьесы.

 В Вас, как в творческом организме, должно обязательно произойти включение определённых режимов.
Как можно чётче постарайтесь изложить действие пьесы.

Особое внимание уделите конфликту.

Чтобы верно определить основной конфликт пьесы, нужно установить событие, вокруг которого разворачивается всё действие пьесы.

Этому событию дайте название.

 Название события должно точно выражать его действенную сущность.

 Главное событие должно служить причиной столкновения персонажей.

Уточняя место действия, разрабатывая характеристики, ищите  всё время для себя зацепки в материале.

Думайте о том, что Вам придётся увлекать актёров, заинтересовывать чем-то, заманивать.

Интонация произношения реплик и действия должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".
Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.
Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.

Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф


Выбор пьесы оказался очень не простой задачей.

Перечитав, огромное количество современных пьес, которые мне, мягко сказать, совсем не понравились.
 
`Я выбрала пьесу А.Н. Островского «За чем пойдешь, то и найдешь» (Женитьба Бальзаминова), но она 2-х актная.

 Далее мои исследования привели меня к той же пьесе, но в сокращенном варианте, так сказать, в размере 1-о актной пьесы,   по мотивам А. Н. Островского «ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА».  Комедия. Обработка в одноактную пьесу Дмитрия Цветкова.

Так как сцена, которую мне удалось, в настоящий момент «зарезервировать» не большая (4*3м), находится в Музыкальном колледже им. Балакирева, в малом зале.
Актеры будут набираться из числа студентов, в котором есть дисциплина «Актерское мастерство».

Из этого следует, что пьесу я выбирала по следующим параметрам:

1. Возможность использовать пространство для создания внутреннего убранства скромной комнаты.

2. Возможность легко видоизменить декорацию в другую, похожую квартиру, но имеющую другой социальный статус, всего несколькими вещами интерьера.
3. Пьеса легка в восприятии. Добрая ирония.

4. Комедия, которая не утратила своих внутренних и внешних конфликтов и в настоящее время.

5. Классическая пьеса Островского прошла проверку временем, которое лишь доказало её актуальность во все времена.

Пьеса мне понравилась своим легким, жизненным и, вместе с тем, ироничным подходом к простой и самой распространенной теме во все времена «Счастья хочу, и чтобы у меня все было, а мне за это ни чего не было».

Герой пьесы — Мишенька Бальзаминов обладает удивительно романтичным характером, он добр и мечтателен, по-детски наивен, простодушен — и воспринимается окружающими как дурачок.

Он и окружающий его мир живут, словно в разных ипостасях, где нет понимания друг друга.

Но ему как-то надо выживать в этом мире, в том простом мещанском быте, в котором он оказался.

Его мама Павла Петровна Бальзаминова берется сама за устройство его жизни и семейного счастья.

Герой и сам не прочь жениться на богатой невесте, но совершенно теряется в догадках, как это сделать.

Маменька призывает на помощь сваху, а сам Бальзаминов полон благодушных мечтаний.

 Крылатым выражением стала его фраза:
«Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь».