Полынь

Радужная Сова
Полынь

Глава 1

- Молох, подай шомпол, - протянула руку девушка, - Вот умница! - сказала хозяйка своей необычной собаке, когда та принесла ей указанную вещь.
Постороннему странно было бы увидеть эту картину – шикарная блондинка чистит оружие, а рядом с ней сидит уродливая черная псина, у которой струпьями отходит кожа и до пола висят зеленоватые слюни. Как ни глянь, красавица и, что ни на есть, чудовище. Но, несмотря на ужасающую внешность, собака вела себя спокойно и на девушку не бросалась. И девушка проявляла к ней теплые чувства, и нередко болтала с ней.
-Я сегодня должна наведаться в бар, запастись едой и амуницией. Ты должен будешь погулять, пока меня нет.
Собака заскулила и чавкнула огромной челюстью.
- Молох, ты же знаешь, что там тебя не любят. – говорила девушка, складывая в рюкзак патроны. - Даже не упрашивай меня. И свои способности тоже держи при себе.
Юля строго посмотрела на псину, которая к тому времени взглядом исподлобья принялась сверлить хозяйку. Собака сразу приняла обычный вид и отошла в сторону.
- Я же для тебя стараюсь. Кстати, когда следующий выброс, не скажешь? ПДА опять глючит. Уже второй раз за неделю!
Собака три раза громко гавкнула и завыла.
- Говоришь, сильный будет? – девушка с тревогой посмотрела на Молоха.  – Ну ничего, я за три дня успею назад вернуться.
Девушка в последний раз оглядела схрон, сверилась с датчиками и открыла дверь наружу. Молох вырвался вперед и побежал к чаще. Юля тем временем закрыла дверь и пошла в другую сторону.
Через некоторое время она вышла к железнодорожной насыпи и пересекла ее. Под опрокинутым вагоном залегла самка слепой собаки со щенками, Юля знала это, и поэтому по дороге сюда подстрелила пару тушканов, чтобы задобрить «хозяйку» этой территории. Юля считала, что без особой надобности или без видимой причины убивать, и тем самым вступать в конфликт не следует. Хотя, другой сталкер уже давно бы отправил слепую собаку к праотцам от греха подальше. Чтоб под ногами в следующий раз не путалась. Юля осуждала это, но ее все равно никто не слушал, и свое мнение ей приходилось оставлять при себе.
Сразу за насыпью начинался лиственный лес. Погрузившись в раздумья, она чуть не вляпалась в маленькую карусель, поднимавшую с дорожки опавшую розово-синюю листву. Девушка обошла опасность по длинной траектории и пошла дальше. Этот лес ей понравился сразу, как только в первый раз его увидела. Летом листья розовые, а осенью синеют. Выглядит потрясающе, но бывает очень опасен для зазевавшихся сталкеров, которые, нередко пораженные буйством красок, попадаются в аномалии, во множестве разбросанных вокруг. Выйдя из леса, Юля присела на корточки и сверилась с ПДА. На экране появились помехи и прибор выключился.
– Черт… Да что с ним? Девушка постучала ногтем по экрану, - Надо его будет поменять в баре, а то Валик мне брак подкинул. Вот старая крыса! А говорил новая модель, новая модель… Чертову кучу денег за эту фигню выложила. Ну он у меня попляшет…
Так, рассуждая, она добралась до старой бетонной стены, стоящей прямо в поле. Никто уже и не помнит, что она ограждала. Юля присела в ее тени и достала из пачки дамскую сигарету. Прислонившись затылком к бетону, затянулась и закрыла глаза.

Она здесь уже второй год. Юля отправилась в Зону на практику из своего геологического института. Её миссия была исследовать необычные свойства артефактов в полевых условиях. Её группа состояла из нескольких ученых, в помощь которым были приставлены спецназовцы, в качестве огневой поддержки. Перед полетом в Зону она прошла курс боевой подготовки, поэтому даже ученые были вооружены. Вертолет высадил их на старой военной базе. Вначале все было хорошо. Операция шла к концу, когда начался Гон. Никто их не предупредил, никакого приказа отступать не было. Их вертолет псевдогиганты смяли, как игрушку. Все ее товарищи были затоптаны бешеным морем тварей, двигавшихся по направлению от ЧАЭС. Какое в тот момент безумие гнало их, неизвестно.
И тут неподалеку от вертолетной площадки она увидела человека. Вначале он стоял и смотрел на нее. Юля подумала, что смутно помнит этого человека. Потом человек развернулся и пошел прочь. У девушки перехватило дыхание. Она узнала его. Это был ее отец. Тогда она подумала, что этого не может быть, потому что ее родители умерли 10 лет назад в экспедиции! Но она так явно продолжала видеть его, она хотела кинуться за ним, но тут небо окрасилось красным, и воздух пробила мощная акустическая волна. Девушка посмотрела в сторону ЧАЭС. Облака стали переливаться свинцовым отливом, небо становилось цвета крови. В голове зашумело. Юля сорвалась с места и побежала к двери в подвал около одного из зданий. Под ноги ей бросился обезумевший псевдокабан, она, собрав все силы, оттолкнулась и перепрыгнула визжащую тушу. Сгруппировавшись, она удачно приземлилась, и, перекатившись, была уже около здания, когда грянула вторая акустическая волна и весь мир окрасился в багровый цвет. Юля еле успела прыгнуть в бомбоубежище и захлопнуть люк.
Потом была боль. Мозг рвало на части, тело горело. Юля обхватила руками колени и упала на бок. Изо рта и носа потекла кровь. Потом все разом стихло, боль ушла, зрение вернулось. Когда она открыла глаза и попыталась глубоко вдохнуть, грудь прорезал кашель. Когда Юля перестала кашлять, то услышала утробный рык из темного угла. Единственная лампочка освещала только участок пола рядом с Юлей, остальное же было во тьме. Приглядевшись, девушка определила источник звука и вскинула автомат.
В дальнем углу сидела огромная черная псина. Голова ее была непропорционально больше по отношению к туловищу, большие белые зубы сверкали. Сначала девушка хотела ее убить, но собака не проявляла признаков враждебности и тихо сидела в углу. Когда девушка попробовала встать, собака шевельнулась и отползла дальше в угол. Юля заметила, что от входа и до собаки тянулись капли крови. Пес явно намеревался дожить последние дни здесь, в одиночестве. Но все его планы спутал человек, который ввалился сюда двумя часами ранее. Юля потихоньку подошла к собаке и села не корточки. Пес посмотрел на девушку исподлобья и Юля все поняла. Она увидела и почувствовала Гон, все безумие, ярость, которой охвачены твари во время этого месива. Она почувствовала боль в ноге, и поняла, что это была нога этой собаки, она смотрела на прошедшие события ее глазами. Увидела людей, беспорядочно ведущих стрельбу и один за другим скрывающимися под волнами живой массы. Она снова почувствовала боль, но уже свою, в сердце. Она потеряла всех людей из группы, они все были ее друзьями и братьями по оружию. Собака снова посмотрела на Юлю, и девушка почувствовала, что собака сожалеет. Она поняла, что звери действуют во время Гона помимо своей воли. Юля была удивлена до глубины души такими способностями собаки, хотя вначале ей казалось, что у нее помутилось в голове от выброса, настолько, что она начала понимать животных. Собака определенно могла читать мысли. Юля вспомнила из инструктажа, что чернобыльские псы обладают телекинетическими способностями, и решила, что наткнулась именно на этот вид. Пес посмотрел на девушку и гавкнул. Она подошла к собаке поближе и сказала:
- Я вижу, ты меня понимаешь, и я понимаю тебя. Похоже, нам придется либо вместе подыхать здесь, либо вместе выбраться наружу.
Пес громко гавкнул и слабо вильнул обрубком хвоста, который потерял, видимо, ранее.
- Мы поладим. – девушка протянула руку к собаке, а та подала ей свою лапу. – Только я ставлю условие. Не применять телекинетику ко мне, иначе я оставлю тебя здесь, пока тебя не обнаружит какая-нибудь псевдоплоть. Ты ведь понял, о чем я говорю?
Собака потупила взгляд и заскулила.
- Вот и хорошо. Теперь я хочу осмотреть твою рану. Обещай не кусаться.
Псина гавкнула.
Через несколько минут собака была осмотрена и перевязана, и Юля, довольная, но сильно уставшая после тяжелейшего дня, села и, прислонившись к стене, достала дамскую сигарету и затянулась.
- Я назову тебя Молох, - сказала девушка и выпустила в воздух голубую струйку дыма. Собака громко залаяла и завиляла хвостом.

Глава 2

Юля, сидящая у бетонной стены, насторожилась. С севера доносился неясный гул. Она встала и быстрее пошла по направлению к бару. Отсюда до бара рукой подать, она надеялась дойти до него за пару часов. Вдруг резко запахло озоном, и девушка почувствовала, что волосы у нее встали дыбом. Электра! Видимо, она только начала образовываться, но Юля как раз попадала в радиус действия аномалии. Девушка изо всех сил скакнула вперед и, сгруппировавшись, покатилась как можно дальше от опасного участка. Сзади внезапно раздался звук разрядившейся аномалии. Юля приподняла голову и посмотрела, отчего аномалия разрядилась, но не тронула ее. Это была всего лишь ворона, слетевшая с ветки и нечаянно попавшая в аномалию. Встав на ноги, девушка увидела, что из бывшего центра аномалии исходит некое голубоватое свечение. Она подошла ближе, и обнаружила источник свечения – артефакт Вспышка!
- Вот это мне везет… Она же редкая, и ценится на вес золота! – улыбнулась девушка, - Что-то я сегодня расслабилась, уже во второй раз в аномалию чуть не вляпалась. Надо быть осторожнее…
Теперь, постоянно сверяясь с детектором, она быстро дошла до бара без происшествий. Войдя на территорию бара, она подняла руки ладонями вперед в знак добрых намерений. Она знала, что со второго этажа здания на нее смотрят не меньше четырех стволов, а с крыши – снайпер с СВД. Войдя на территорию бара она сразу же отправилась к Кузьмичу, здешнему хозяину.

Бар представлял собой двухэтажное здание, бывшей раньше какой-то общественной постройкой. Этим объяснялась его довольно большая площадь. Помимо этого, здесь имелся и большой подвал, где можно было переждать выброс. Подвальное помещение тоже имело немаленькую площадь, и поэтому его разгородили кирпичными перегородками с бронированными дверьми.
За одной из них и сидел торговец, Кузьмич. Невысокий, плотный мужчина, с серебристыми усами и круглой лысиной, обрамленной пушком редких волос. В целом, судя по внешности, он создавал о себе положительное впечатление. Но все знали, каков он может быть в гневе. Он люто ненавидел всю Зону с ее тварями, но не мог покинуть ее пределов, как ни пытался. Когда-то он сам сталкерил, но с ним случилась беда - он попал в Черные болота, его группа остановилась на ночлег на более-менее сухом участке местности. Ночью Кузьмич проснулся от неясных звуков, и увидел, что его правую ногу до колена поглотил Слизняк. Это существо, или аномалия, никто не знает, чем оно является, питается такими вот заснувшими путниками. Размером оно с человека, выглядит как прозрачная зеленоватая масса. В составе своей слизи оно имеет мощное обезболивающее вещество, так что заснувший человек даже не чувствует, что на него напало эта дрянь. Оно наползает и переваривает человека заживо. Но Кузьмич смог его одолеть, он быстро среагировал, достал из рюкзака мелкую соль и запорошил ею слизняка. Монстр тут же зашипел, издал ужасную вонь и сдулся. А на месте ноги у Кузьмича осталась культя, причем срез выглядел как после профессиональной операции, наросшая молодая кожа казалась давно зажившей. В ту ночь Кузьмич потерял всю группу, остальных Слизни переварили еще раньше. А все потому, что они не выставили очень простую защиту от подобных слизней - вокруг лагеря надо было рассыпать соль, и тогда все были бы спасены.  Кузьмич смог выйти с тех болот живым, таких людей называют "поцелованными Зоной". Но такие люди теперь неразрывно связаны с ней и ее нечеловеческой энергией, поэтому они не могут долго находиться вне ее пределов. Они начинают стремительно стареть, у них открываются старые раны и человек постепенно умирает. Кузьмич ненавидит Зону, но сам не может существовать без нее. Насмешка судьбы?

Когда в баре появилась Юля, худая, со спутанными волосами, в оборванном камуфляже и без оружия, не считая армейского ножа, Кузьмич сразу взял ее под свое крыло, обогрел, откормил и позволил остаться в одной из комнат бара практически бесплатно. За эту заботу Юля, имеющая хорошую боевую подготовку, выполняла для хозяина бара мелкие поручения. И вскоре Кузьмич стал называть ее дочкой, она понравилась ему из-за своего миролюбивого характера. Юле Кузьмич стал старшим другом, и она почитала его, как отца. Он ее по-отечески любил и не давал в обиду сталкерам-забулдыгам, частенько ошивающимся в баре. Он делал ей всяческие поблажки и баловал ее, конечно, это происходило в тайне от всех, и Юле хватало ума не распространяться на этот счет никому, но все знали отношение Кузьмича к ней и не смели ее трогать. Кузьмич также знал о ее собаке, Молохе, сначала он был настроен убить его, всячески объяснял Юле, что дружбу с тварями заводить не следует, это может обернуться против нее самой. Но она не позволила Кузьмичу сделать это, он нередко видел Юлю и ее пса в деле, и со временем смягчил свое отношение к собаке, но из-за природы Зоны все же ее недолюбливал.

Войдя в бар, и окинув взглядом помещение, Юля сразу заприметила чужака, устроившегося в самом углу, также увидела Пустомелю, сталкера, обычно постоянно находящегося в периметре бара, живущего тем, что за рюмку беленькой и нехитрую снедь травящего байки о Зоне и Черного сталкера. Причем среди придуманных легенд и несуществующих фактов Пустомеля за отдельную плату мог преподнести ценную информацию, всегда проверенную и правдивую. Бог знает, откуда он ее брал, но инфа, полученная от него, еще никого в могилу не свела.
Помимо этих субъектов, в баре находилось еще несколько отдыхающих с маршрута сталкеров, коротко кивнув всем знакомым, Юля отправилась в подвал. Спустившись по лестнице, она увидела охранников Кузьмича - Чука и Гека, близнецов, представляющих собой тупую гору мышц, голова им нужна была только для осмысления и выполнения команд хозяина, и еще для того, чтобы было куда есть. Верные, как псы, но тупые до невозможности. Юля любила подкалывать этих недотеп, вот и сейчас, как только она вошла, она бросила томный взгляд на одного, и подмигнула второму, широко улыбнувшись.
От переизбытка чувств у парней едва ли не пошел пар из ушей, они переглянулись, и со словами: "-Ты че пялишься?" -  Чук отвесил затрещину брату. Гек не смог стерпеть позора, и, не смотря на свою шкафоподобность, с ловкостью газели прыгнул на обидчика. Завязалась потасовка. Юля коротко засмеялась, и, обойдя клубок дерущихся, вошла в комнату Кузьмича.
-Ну что ты их все время стравливаешь, Полынь? - хохоча, Кузьмич повернулся ко входу на своем кресле, и шутя погрозил Юле пальцем. - Они хорошие ребята, хоть и немного туповаты.
-Я знаю, - улыбнулась Полынь, - я думаю, мои шутки им не особо повредят, хоть разомнутся. Не всегда же сторожить им твою конуру.
Девушка прошла к столу торговца и уселась в кресло, напротив.
-У меня есть для тебя дело, - Кузьмич оперся локтями в стол и скрестил пальцы.
-Как всегда, принести то, не-знаю-что, пойди туда-не-знаю куда? - хмыкнула девушка. - Хотя, мы с Молохом справлялись и с такими задачами.
-Ох, кончала бы ты дружбу с этой собакой. Не нравится она мне, ты знаешь. Она тварь Зоны, и общение с людьми - это само по себе нонсенс. Они рождены убивать сталкеров, и делать из них фарш.
-Опять ты за свое! - нахмурилась Юля, - Я же тебе сказала, он не вредит мне. Мне кажется, что он умнее и добрее остальных тварей. Я не знаю, с чем это связано, но это факт. - девушка скрестила руки на груди и отвернулась.
-Ладно, ладно! - махнул рукой Кузьмич со вздохом. - На чем мы остановились? Ах да! Дело.
Юля повернулась и разжала руки, с интересом уставившись на торговца.
-Значит так. У меня есть информация, что в районе нынешнего базирования Лиманска есть участок местности, который недавно был сплошным полем аномалий. После прошлого выброса аномалии разрядились и исчезли. Но хабар остался. Эта информация свежая и секретная. Я полагаю, что о хабаре никто еще ничего не знает, поэтому тебе необходимо поскорее отправиться туда.
-Нет, ну ты меня удивляешь с каждым днем все больше, - хмыкнула девушка. -Ты понимаешь, что может произойти, если я все сделаю как надо и буду возвращаться домой? Меня могут подстеречь и грохнуть, как твоего псевдокабана! Даже носом не поведут.
-Полынь, послушай. - Кузьмич подался вперед. - Тебе не резон набирать группу для такого задания, легче сделать все в одиночку, по-тихому. Иначе твои же люди тебя и грохнут, пока ты будешь спать. никто ведь не ожидает ножа в спину.
-Может ты и прав. Откуда у тебя вообще такая информация?
-Ты же знаешь, я не раскрываю своих источников.
-Тогда я пойду сейчас, и сама раскрою твоего источника. Пустомеля уже лыка не вяжет, расскажет все, как на духу.
-О черт! Ну ладно, сегодня утром он мне продал инфу. Но я не думаю, что кого-то еще заинтересуют его пьяные бредни.
-Тебя то заинтересовали.
-Тогда он еще был трезв.
-А, ну это меняет дело. - Юля возвела глаза к небу. - Кузьмич, я должна рисковать собственной шкурой из-за бреда сивой кобылы? Ну, то есть, Пустомели?
-Не горячись. Я думаю, стоит хотя бы проверить информацию. А уже на месте смотреть по ситуации. Вот, - торговец взял ручку, написал несколько цифр на листке и протянул Юле.
Девушка присвистнула.
-Хм. Нехилая сумма для простой проверки инфы. Но у меня есть некоторые предложения и поправки насчет похода.
-Торгуешься? - улыбнулся старик. - Мне нравится! Так что ты хочешь?
-Я хочу в счет этой суммы закупить амуниции до похода. Остальное наличными после удачного завершения дела.
-Эм... Ну хорошо. Я люблю тебя, как дочь и доверяю тебе. Делай, как знаешь.
-Отлично, по рукам! - Юля в предвкушении потерла руки. - а теперь скажи мне, где найти эту старую крысу, Валика. Он опять мне впарил неисправный прибор.

Глава 3