Какой должна быть речь на сцене?

Ирина Думкина
       Правильное литературное произношение в значительной мере определяет культуру устной речи.
Действенные сцены должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.

Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
 Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.
Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф
К.С. Станиславский говорит: начните целесообразно и логично, добиваясь определенного результата, действовать физически, и психическое возникнет само собой.
 Действуйте, не беспокоясь о чувстве, и чувство придет. Можно использовать действие мышц лица (мимики) и эмоциональный заряд, может не с первого раза, но обязательно будет найден.
См. "Азбука эмоций"на сайте http://мастерэмоций.рф


Всякий человек, выступающий публично, должен быть чрезвычайно чутким и внимательным к своему произношению, обязан передавать слушателям ясное и красивое звучание русского языка, говорить грамотно, правильно. 

    Искаженная, испорченная, неправильная, неграмотная русская речь, звучащая со сцены, катастрофически снижает уровень даже самого талантливого исполнения.
   
  Каждый чтец и актер выступающий на сцене, обязан быть проводником и пропагандистом прекрасного русского литературного языка, нести в массы грамотную, культурную и красивую речь.

Чтобы иметь счастливое право забыть о технической стороне своей речи, необходимо повседневно, упорно и систематически работать над ней, тренировать речевой аппарат, избавляться от имеющихся недостатков, отшлифовывать правильное, ясное и красивое произнесение каждого отдельного звука, из которых складываются слоги и слова.
       Овладение техникой речи необходимо для того, чтобы иметь право забыть о ней в момент творчества.

 Техника речи станет лучшим другом исполнителя, — когда он почувствует, что все может выразить с ее помощью, и обернется злейшим врагом, если его выразительные возможности не соответствуют внутреннему эмоциональному наполнению.
Прежде всего сценическая речь должна хорошо восприниматься зрителями и воздействовать на них: правильностью ее (орфоэпия), четкостью (дикция), художественную и смысловую выразительность.

Изменение высоты тона дает возможность наиболее полно передать всевозможные оттенки значимости того или иного слова в его связи с другими.

Когда же пользуются только силой голоса, даже в комбинации с замедлениями и паузами, получается монотон, который утомителен для говорящего, а тем более для слушающих.