Обзор фильма Падение Лондона

Игорь Тазеев
Падение Лондона (London Has Fallen)

"- А что, если ты не вернешься?
- Тогда Вам хана."

В центре внимания сиквела сногсшибательного "Падения Олимпа" - как и три года назад - актуальные политические проблемы и угрозы. На смену помешанным на ядерном оружии северокорейцам приходят бородатые, помешанные на взрывах, арабские террористы. На смену камерным локациям Белого дома - масштабные городские пейзажи столицы Великобритании, где на похоронах премьер-министра страны собираются лидеры мировых держав. Естественно, грех не воспользоваться таким замечательным случаем и не "приготовить омлет", пока "все яйца лежат в одной корзинке". В результате чудовищной серии террористических актов, гибнут почти все главы государств кроме, конечно же, Могучего и Светлого Президента Всея Американских Штатов. И снова на плечи брутального Майка Бэннинга ложится непосильная ноша по спасению Первой задницы США от неминуемой и мучительной смерти.
К сожалению, в режиссёрское кресло второй части фильма посадили далеко не опытного в столь масштабных проектах Бабака Наджафи, а на сценаристах (или их времени) и вовсе решили сэкономить, в результате чего зрителю подсовывается какая-то неадекватная мутотень с сумасшедшим экшеном уровня конца девяностых-начала двухтысячных, когда для коммерческого успеха было достаточно взорвать Брюсом Уллисом вертолёт на экране.
Сюжет - не просто никчёмный, а вообще никакой. Американцы упорно продолжают завидовать физической форме и возможностям Владимира Владимировича, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, и в очередной раз вместо своих нелепых президентов рисуют на экране спортивного супер-блондина, способного и кросс нарезать по лесу в костюме, а террористов из любого оружия пачками выносить (эх, не в сортирах!), и стойко выносить всякого рода издевательства перед лицом неминуемой смерти.
Интрига отсутствует как класс - каждый сюжетный ход предсказуем на 100% - зритель безошибочно угадывает, когда именно погибнет или не погибнет очередной герой, или что предпримут к каждый отдельный момент каждый из персонажей. Цитируя червячков из одноимённой компьютерной игры: "Скуууучно!"
И самое обидное, что, по-хорошему, сюжета нет. Есть только непрекращающийся экшн и бешеная динамика перестрелок, взрывов, погонь. Без нормальной сюжетной канвы и, тем более, хоть какой-то логики происходящего. Если в первой части захват Белого дома был действительно продуман и тщательно и детально спланирован и расписан, благодаря чему происходящему на экране даже вполне себе верилось, то в Лондонской - все объяснения свелись к банальному "им-чертовски-повезло-один-шанс-на-миллион". Привет, дедушка Пратчетт! Дело твоё не забыто, дело твоё живёт!
Да, разрушение Лондона, конечно, выглядит хоть и мультяшно, но действительно эпично. Только вот поверить в него не представляется никакой возможности - мало того, что каждый поступок героев туп, банален и алогичен, так ещё и масштабы проникновения террористов в структуру страны выглядят надуманно - складывается ощущение, что английских спецслужб вообще в принципе не существует. Хотя, судя по их действиям в критической ситуации, может, я не так уж и далёк от киношной истины. Словом, реалистичности в фильме - ровно ноли и проникнуться действием ну никак не получается.
Хотя, с другой стороны, показанный в фильме масштаб угрозы, на мой взгляд, отлично отображает реальные проблемы британцев, когда у них чуть ли четверть столицы стала арабской благодаря недальновидной миграционной политике правительства, а оружия нет не только у гражданских лиц, но и большинства патрульных полицейский - что ж, хоть какая проблематика в фильме затронута.
Умилило и то, как американцы свели свою дерзкую наглость вмешиваться в дела и политику стран Третьего мира к своей доблести и заботе о правах и свободах граждан этих стран.
Но особенно повеселило, как создатели фильма обыграли слабости и скандальные черты личностей лидеров мировых держав - тонко, хоть и совершенно неестественно.
Что категорически не понравилось (кроме фильма в целом, конечно) - чересчур навязчивая реклама одной известной яблочной компании и совершенно идиотский трейлер, являющийся, по доброй голливудской традиции, кратким пересказом всего фильма и одним большим спойлером.
Относительно экшена - он вполне добротный, хоть и какой-то уж больно бахвальский, наигранный. Вторая половина фильма и вовсе напоминает классический "Splinter Cell" - и по манере съёмки, и по подаче.
Касательно актёров - это кошмар. Не играл вообще никто. Они словно отбывали свой срок перед камерой. Эмоций - ноль! По лицам героев совершенно не понятно, что они чувствуют в данный момент. Особенно огорчили совершенно картонные Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Рада Митчелл - от актёров их уровня, тем более, на главных ролях, всё же, ожидаешь качественной игры, а не подобного откровенного неуважения к зрителю.
Удивили и второстепенные роли, на которых взяли действительно именитых актёров, вроде Моргана Фримана, Анджелы Бассетт, Джеки Эрла Хейли, Колина Сэлмона, Алона Абутбула и Шарлотты Райли. Они не показывают вообще ничего, и будь на их месте Вася Пупкин с дядей Мишей из второго подъезда - мы бы совершенно не заметили разницу.
Да и сами персонажи, что уж тут говорить, совершенно не вызывают никаких чувств - они бледные, пустые и неинтересные - чего только стоит абсолютно никчёмный и непрописанный образ предателя.
Словом, создатели, как и обещали, будут убивать медленно. Только не президента, а зрителя. Самая пустая трата времени этого года. 1/10.

"- Участвуете в президентской гонке, сэр?
- Одна и та же шутка каждый день?"