Демон. Все было наперекор небесам. Седьмая глава

Стина Сопик
 Седьмая глава. Дружба с демоном.
  - Стас.
  Парень обернулся, но некого не было.
  - Стас.
  Голос позвал тихо, как шелест листьев. Парень пошел. Ему было тревожно, вокруг ничего не было видно. Только дорога. Воздух становился горячим, но парень дрожал от холода.
  - Стас, иди сюда.
  Парень хотел спросить, где он и кто его зовет, но губы оставались сомкнутыми. Из темноты показалось высокое здание с маленькими окнами. Его крыша была внизу.
  - Заходи.
  Стас крикнул. Наконец он проснулся, весь в холодном поту. Сердце колотилось, как испуганная птица в клетке. Раннее утро осветило его лицо, даря облегчение. Руки и ноги дрожали, Стас еле как оделся. Прихорашиваться не хотелось, поэтому парень так и пошел на работу.
  В автобусе люди отодвигались от него, отворачивались. Стас не придал этому значения, даже обрадовался. Может легкая небритость придавала ему агрессивность, или дело в чем-то другом.
  На работу Стас пришел вовремя, чем удивил сам себя. Ему аплодировал весь офис. Парень поклонился и пошел к Анжеле.
  - Привет, как дела? - Стас наклонился, чтобы поцеловать девушку, но та отстранилась.
  - Павел Романович хочет услышать, почему вы не были вчера на работе. - Анжела не отводила взгляда от компьютера.
  - Я все объясню. Денис позвал в клуб, там я ... мы сильно напились, и вчера я поздно проснулся, и на работу идти уже не было смысла. Позвонить не мог, телефон, наверно, в клубе потерял.
  - Девушка сказала, в каком клубе ты и что потерял.
  - Мы просто выпили, ничего не было.
  - Вы поехали с девушками домой, и ничего не было? Ты думаешь, мне пять лет? Стоишь тут и сказки рассказываешь. Уйди, мне противно на тебя смотреть. - Анжела скрестила на груди руки. На парня она так и не посмотрела.
  - Теперь понятно, почему ты до сих пор не замужем, кому такая упертая нужна, - сказал Стас сгоряча и тут же пожалел, - Анжела, я...
  На глаза девушки навернулись слезы:
  - Я лучше одна буду, чем с таким придурком, как ты!
  - Ну и оставайся! - Стас зашел в кабинет начальника, хлопнув дверью.
  - О, как, - мужчина насмешливо посмотрел на парня, - что, вместо молока пива выпил?
  - Извините, Павел Романович, - парень стушевался.
  - Просвети меня, где ты вчера был, если не был на работе?
  - Я заболел, - тихо-тихо произнес Стас.
  - Хоть бы врал увереннее. Выговор. В следующий раз уволю. А теперь уйди с глаз моих долой, у меня дела поважнее, чем тебя без вазелина.
  Мимо Анжелы Стас прошел с высоко поднятой головой. Ответом ему был стук клавиатуры.
  Расстроенный парень шел с низко опущенной головой и не заметил, как врезался в человека.
  - Эй, ты чего, я тебе уже минуту машу, а ты меня не видишь, страх потерял или головой ударился? - загорелый парень, угрожающе нахмурившись, махал перед носом Стаса кулаком.
  - Андрей, здорово, ты же вчера должен прилететь? - настроение при виде друга поднялось.
  - Самолет задержали. Я сначала перед шефом отчитаюсь, потом с тобой поговорим.
  - Да, у меня тоже есть, что тебе сказать, только, боюсь, тебе захочется меня в психушку сдать, - Стас почесал в затылке.
  - Это что-то новенькое, обычно ты грозишься позвонить добрым дядям в белых халатах. Ну, ладно, я пошел. Жди меня и ты дождешься.
  Андрей вихрем убежал, светящийся закончившимся отпуском. Стас сел на свое место, пытаясь сосредоточиться на делах. Но в делах он видел только свой будущий отпуск и то, как будет хвастаться впечатлениями перед Андреем. И то что с Анжелой поссорился. Стас раздраженно откинулся на спинку стула и чуть не упал. Восстановив равновесие облокотился на стол с кислым лицом. Даже психануть нельзя, вот что значит невезение. Все же сделав над собой усилие, парень погрузился в работу.
  - Стас, смотри, Андрея скорая забрала, - Настя чувствительно пихнула парня в бок, - он прямо у шефа в кабинете на пол упал, сам горячий, и дрожит, как от холода.
  - Наверно заразился чем-то, - сказала стоящая рядом стоящая девушка.
  - Много чем мужик может заразиться, - заржал Дима.
  - Тебе откуда известно? - хмыкнул Стас.
  - Я тебе наглядно покажу, откуда, - Дима подошел к парню.
  - Всем работать! - прервал их Павел Романович, - самый лучший сотрудник в больнице, теперь работа точно с места не сдвинется. Скоро всех уволю, бездельники.
  - Интересно, если я попаду в больницу, он назовет меня лучшим сотрудником, или хотя бы ценным? Или просто сотрудником? - спросил сам себя Стас.
  - Вряд ли, скорее он скажет ќ"одним лодырем меньше, а теперь за работу", - передразнила Настя шефа, - зайдем в больницу проведать самого лучшего сотрудника?
  - Конечно, зайдем, а то он заскучает без нас, - кивнул Стас, - наверно съел что-нибудь, спросим, сколько клизм ему сделали.
  - Стас, случилось что-то? - спросила Настя через полчаса.
  - Нет, с чего ты взяла?
  - Ты уставился в одну точку и не шевелишься, кофе забыл выпить?
  - Не помню, - Стас потер глаза, - спать хочется. И жарко очень.
  - Пойдем с нами обедать, кофе выпьешь, - девушка подумала и добавила, - мороженку съешь.
  - Да, заманчивое предложение.
  - С Анжелой, конечно.
  - Мы поссорились, так что, - Стас развел руками, - А почему бы и нет, можно и кофе с мороженным. И что-нибудь покушать.
  Парень взял бумаги, но текст расплывался. Буквы перемешались и сложились в дом, с маленькими окнами, ссужающийся книзу. От него несло серой и копотью. Человечек шел к нему муравьиными шагами, дверь открылась перед ним. Бумага загорелась.
  - Стас, обед проспишь, вставай уже, - Настя трясла парня за плечо.
  - Ну что ты так трясешь его, - закатила глаза девушка.
  - Действительно, выдерни из-под него стул, - проходящий мимо парень шутливо подергал стул.
  Стас поднял голову, отодрал от лица листок.
  - Я уснул?
  - Ты дрых, - сказал парень и ушел.
  - Может, ты домой пойдешь, а то как-то бледно выглядишь.
  - Нет-нет, вряд ли дома мне станет лучше. - Стас покрутил головой и осторожно встал, - все нормально, просто не выспался.
  - Твой дружок сегодня с нами обедает? - к ним подошли коллеги, с которыми общается Настя.
  - Будет плакаться, что его Анжела бросила?
  - О, Анжелочка, зачем ты ушла от меня!
  - Заткнись, - Настя улыбнулась, - не обращай внимания, они шутят.
  - Боюсь, как бы у самого уши не завяли от их жалоб на то, какие они неудачники.
  - Ну, все, ты встрял, - шутливо сказал один из парней.
  Когда они зашли в кафе, Анжела уже обедала с Димой. Стас сел так, чтобы видеть их. Девушка тоже заметила Стаса. Она положила свою руку на руку Димы, тот от неожиданности дернулся.
  - Ммм, как ты вкусно пахнешь, - Стас приобнял сидящую рядом девушку и понюхал ее, - что за духи?
  Анжела волком посмотрела на них и принялась усиленно поглаживать Диму по руке.
  - Муж привез из Франции. Сделанные специально для меня, - кокетливо ответила девушка.
  - Понял, у нее муж есть, так что вали обратно к своей Анжеле.
  - Может, я присматриваю подарок для новой девушки?
  - Ты с кем-то встречаешься? - спросила Настя, - а почему мне не сказал?
  - Потом познакомлю с ней. Не буду же я после первого свидания приглашать ее на работу.
  - Правильно, после свидания надо вести девушку совсем не на работу.
  - А ты, оказывается ловелас.
  Девушки внимательно посмотрели на Стаса в поисках привлекательного.
  - Какие вы, мальчики пошлые.
  - Ой, что-то не плохо, живот так сильно заболел, - Настя побледнела и схватилась за живот.
  - Меньше есть надо, - тихо сказала одна из девушек.
  Настя упала в обморок. Прибежала официантка, потыкала ей в нос ватку, смоченную в нашатыре, но не помогло. Стас подложил Насте под голову пиджак. Приехала "скорая помощь" и увезла девушку.
  - Тебе бы тоже в больницу, а то выглядишь так, будто помирать собрался.
  - Я в порядке, - отмахнулся Стас.
  После обеда стало легче. Правда к работе парень так и не притронулся, зато чувствовал себя отлично. Пока в конце трудового дня не увидел Анжелу, мило беседующую с Димой. Когда мужчина проходил мимо, он со снисходительной улыбочкой похлопал Стаса по плечу.
  С работы парень уходил в противоречивых чувствах. Навестить друзей он забыл.
  Стас сидел за столом и пил сок. За окном пели птицы, по телевизору показывали мультик. Парень смотрел на сам телевизор, которого в его кухне никогда не было. Стакан нагрелся и парень крикнув отдернул руку. За спиной деликатно кашлянули, парень обернулся. Перед ним стоял мультяшный черт. Он погрузил руку в грудную клетку парня, пошарил там и вынул лист бумаги.
  Парень открыл глаза. Рядом стоял Денис и с интересом смотрел на него.
  - Ничего не чувствуешь, жар, или, хотя бы тепло?
  - Я чувствую, что рядом со мной извращенец, который любит подглядывать за спящими людьми. Теперь понятно, почему мне снятся кошмары.
  - Я не подглядываю, а в открытую наблюдаю. Скоро шашлычок будет?
  - Ты о чем? Что?! - Стас спрыгнул с кровати и оказался в углу комнаты, - я горю! Что ты стоишь, помоги мне!
  Денис накрыл пледом кровать и похлопал по нему рукой.
  - Орешь как девчонка.
  - Я не горю, ух, вот это утречко. А ты идиот.
  - Поговорили.
  - Зачем ты меня поджог?
  - Ты поосторожнее с необоснованными обвинениями. Можешь и по роже получить.
  - Никаких других чертей я не знаю.
  - Я демон.
  - Господи, начало шестого, теперь не поспишь, - Стас пошел на кухню через туалет.
  - Не выражайся при мне. - Денис поморщился, - как с Анжелой, помирился?
  - Нет. Думаю, цветы подарить, извинится. Не знаю, что еще.
  - Здорово, ты ничего такого не сделал, а будешь извиняться?
  - Неправильно, конечно, - Стас пожал плечами, - а что делать.
  - Всю жизнь извиняться за то, что не виноват. Ты ей изменял?
  - Нет, конечно!
  - Ну, вот. Да, перепил, с кем не бывает, но штаны же держал застегнутыми. Это самое главное.
  - Наверно ты прав. - Стас прищурился, - не могу найти подвоха в твоих словах.
  - И как тебе не стыдно, - укоризненно посмотрел Денис.
  Стасу никак не было стыдно. Он тщательно выгладил рубашку, пригладил волосы и вышел из квартиры.
   - И куда ты такой красивый, а я не знаю? - спросил Денис.
  Стас оглянулся. На автобусной остановке стояло человек десять, но никто не обратил внимания на появившегося из воздуха мужчину. Видать это персональное наказание.
  - Забыл причину, почему должен перед тобой отчитываться.
  - Потому что мы друзья.
  - Таких друзей я могу только Диме пожелать. Я тебя прошу, веди себя прилично.
  - Я пай-мальчик, - Денис сложил руки перед собой и сделал невинное лицо.
  - Останусь-ка я дома.
  - А как же мама? Она так настойчиво звала тебя в гости, пирог обещала спечь.
  - Ты подслушиваешь мои разговоры?
  - Я был бы не против яблочного пирога.
   - Она приготовит мясной. И тебя никто не приглашал.
  - Неужели твоя мама оставит голодным лучшего друга своего любимого сыночка?
  - В аду есть институт по словоблудию?
  - Нет, это индивидуальная особенность. Давай тортик купим. Когда идут в гости, то принося тортик?
  - Мама на диете.
  - Недалеко супермаркет есть, мы успеем.
  - Куда успеем, автобус подъезжает.
  - Я что, сказал именно про этот? Давай быстрей, а то никуда не успеем.
  Взять Дениса в магазин было плохой идеей. Точнее позволить этой нечисти затащить себя туда. Совсем не нужно, но кое-кому приспичило купить торт. Шоколадный, бисквитный, вкусный. Но не тут-то было, ведь был Денис. Поначалу он вел себя хорошо, шел за Стасом как хвостик, вертел головой в разные стороны. Руки держал, как и было сказано в карманах, чтобы ничего не трогал и совершенно случайно не стырил. Но пока Стас выбирал так необходимый торт, Денис исчез. Сначала парень хотел поискать его, но потом решил, что это даже хорошо. У выхода Стас услышал шум, и как любопытная кошка пошел на звук.
  - Здесь не базар! - почти кричала возмущенная продавщица.
  - Я в курсе. И вообще, не надо орать. - Не менее возмущенно отвечал Денис, - Стас, подойди сюда, что встал так далеко, из магазина вывалишься.
  - Что ты делаешь? - спросил парень, с ужасом смотря, как подходят охранники.
  - Хочу попробовать торт, - Денис покачал коробочкой.
  -Зачем?
  - А вдруг невкусно, а я не знаю.
  - Но так не принято делать!
  - Я знаю, - простодушно ответил Денис.
  - Тогда зачем вы хотите попробовать торт? - как смысл жизни спросила продавщица.
  - Чтобы понять, вкусный он или нет, - по слогам ответил Денис, - ой, а зачем ты веревочки одела?
  Все посмотрели на продавщицу. Ее футболка немного задралась и показала, что девушка носит стринги.
  Стас потащил демона к выходу, торт остался в магазине. Уже в автобусе парня прорвало, когда Денис вытащил пачку орехов, за которую никто не платил
  - Зачем тебе понадобился торт? Он что, так жизненно необходим? На час позже сели в автобус. Продавщицу довел, меня довел!
  - Будешь орешки? - Денис протянул пачку.
  - Давай, - буркнул Стас, - мне теперь стыдно в том магазине появляться.
  - Ты все равно туда никогда не ходил, так что не парься.
  - А если ты и в другом отличишься?
  - Жизнь интересная штука, правда?
  - Мне страшно с тобой идти к родителям. Я тебя очень прошу, молчи о том, что они носят, знать этого не хочу. Ты понял?
  - Понял, расслабься.
  Через две минуты Стас всплеснул руками.
  - Господи!
  - Неприятно-то как, можно при мне этого слова не говорить?
  - Демон едет в автобусе, папа римский обхохочется.
  Денис молча отвернулся. Стас посмотрел в окно. Одно мгновение он видел обожженного демона, но когда посмотрел на Дениса, тот лишь вопросительно посмотрел в ответ. Парень покачал головой и потер хрустнувшую шею.
  Недалеко от них села женщина с девочкой. Она сразу уставилась на Дениса, не мигая. Ее мама разговаривала по телефону, мало воспринимая окружающую действительность. Денис всучил орешки Стасу, посмотрел в кукольные голубые глаза и улыбнулся.
   Девочка прильнула к матери, но глаз не отвела, только нахмурилась. Денис улыбнулся еще шире. Заметив, что женщина перестала болтать по телефону, обратился к ней, но продолжал смотреть на девочку:
  - Какая прелестная у вас малышка.
  - Я тебе не малышка, - огрызнулась девочка.
  - Что ты говоришь такое? Будь вежливее, извинись перед дядей.
  - Ничего страшного. Нас надо сразу на место ставить, да, малышка?
  Девочка высунула язык и отвернулась.
  - Лена! Да что это с тобой? Извините, не знаю что с ней, обычно она очень приветливая девочка.
  - Не разговаривай с этим уродом, - глухо сказала девочка, все еще пряча лицо.
  - Елена, сейчас же извинись.
  - Не буду.
  - Устами младенца глаголет истина, - высказался Стас.
  - Ваш друг очень симпатичный, - женщина опустила взгляд и снова посмотрела на Дениса.
  - А вы просто красавица, - голос демона стал бархатным.
  Женщина слегка покраснела.
  - А ты, малышка, кем будешь, когда вырастешь?
  - Кем угодно, только не тобой, - твердо сказала девочка, - ты злой.
  Ее мама открыла рот и выпучила глаза.
  - Не беспокойтесь, все в порядке, - рассмеялся Денис.
  - Да, с ним ничего не случится, как бы этого не хотелось, - кивнул Стас.
  - Простите, я не знаю, что на нее нашло, - женщина не знала куда деться.
  - В самом деле, ничего страшного, - сказал Стас, - он мало кому нравится. И я даже знаю почему.
  - Ничего подобного, я идеал во плоти, - Денис задрал нос.
   - Наша остановка, - Стас пнул демона, - двигайся, а то родители нас только завтра увидят. Ну?
  - До свидания, - Денис тепло улыбнулся, подошел к девочке и потрепал ее щеку, - слушайся маму.
  - До свидания, мне так неудобно, - женщина поправила юбку так, что она обнажила ножки еще больше. Девочка яростно потерла щеку.
 
  Стас с облегчение вышел из автобуса.
  - Зачем ты докопался до девчонки? Грыз бы себе орехи молча, нет, надо портить всем жизнь.
  - Она почувствовала, что я плохой человек. Некоторые дети такие проницательные. - Некоторое время Денис молча шел, потом горестно вздохнул, - за минуту смог настроить ребенка против себя, я спец в своем деле. Надеюсь, никто об этом не узнает.
  - Ты хотел сказать плохой спец? - заулыбался Стас.
  - Я могу посмотреть, какие панталоны носит твоя мамочка.
  - Только попробуй и я тебе глаза выколю!
  - Она не заметит, - Денис отошел от Стаса подальше. Так, на всякий случай.
  За ними тенью следовали Шивес и Бурван. Они были достаточно далеко, чтобы их не видел Стас, но достаточно близко, чтобы их заметил Денис. Достаточно, чтобы действовать тому на нервы одним своим присутствием. Молча они наблюдали за демоном от самой квартиры. Теперь, обремененный знаниями о том, как надо ходить за покупками, Бурван с опаской смотрел на Дениса. В основном его пристальный взгляд и нервировал демона.
  - Если ты и дальше будешь рассматривать его как пылкий влюбленный, он точно повесится. Что очень даже хорошо, продолжай в том же духе, - Шивес прихлопнул комара, - здесь хуже, чем в первом круге, загляди его до смерти, и мы вернемся в Ад.
  - Я не понимаю некоторых вещей, - неясно проговорил Бурван, - почему он...
  - Я вообще ничего не понимаю, - Шивес придержал споткнувшегося Бурвана, - зачем господину какая-то душа, не самая, даже не знаю, она вся не самая. сначала я думал, что ему нужен демон, но он тоже никакой, ничего выдающегося. Я гораздо лучше, умнее, сильнее, я предан Аду и своему господину. Верно?
  - Да, - Бурван быстро закивал.
  - Вот.
  - А может, я только предполагаю, господину не верность нужна?
  - Аду всегда нужна верность его слуг, - отрезал Шивес, но нахмурился.
 
  Стас нажал на звонок.
  - Денис, я надеюсь, твоя пакостная натура может немного потерпеть и не высовываться?
  - Я заменю ее пай-мальчиком, - Денис сложил ладошки и захлопал глазками. Дверь открылась.
  - Стасик, - на шею парню бросилась маленькая пожилая женщина, он обнял ее и поцеловал в щеку, - почему так поздно? Ну хоть вообще приехал, ты нас с отцом так редко навещаешь. Я позвонила тебе на старый номер, на всякий случай, вдруг человек хороший и все-таки отдаст телефон. Так вот, ответила девушка, она такая милая, мы посекретничали, о тебе поговорили. Почему ты не сказал что встречаешься? А когда ты нас познакомишь? Тебе столько лет, а детей до сих пор нет, ты бы не ждал так долго.
  - Знакомься, мама, это Денис. Денис, это мама, Анастасия Петровна.
  - Ой, я вас не заметила, - смутилась женщина, - лучше зовите меня Настей, я же не старая, чтобы по отчеству ко мне обращаться.
  - Вы очень молодо выглядите, - Денис поцеловал даме руку, - гораздо моложе той особы, которой вы позвонили. И лучше вам ей больше не звонить, они расстались, и девушка может наговорить гадостей. Которые, конечно, не соответствуют действительности.
  - Ох, ну ладно, - Анастасия Петровна немного рассеянно посмотрела на него, - давайте в дом пройдем.
  - Спасибо. Я хотел тортик принести, но Стас не дал, сказал "зачем, зачем", теперь мне неловко, что с пустыми руками пришел, - Денис не смог увернуться в тесной прихожке от тычка в ребра.
  - Да действительно зачем, я столько всего наготовила, гораздо лучше магазинных тортов, - гордо сказала Анастасия Петровна.
  - Привет, пап, - в гостиной Стас поздоровался с полноватым мужчиной, - знакомься, это Денис.
  - Денис, друг Стаса, - демон крепко пожал протянутую руку.
  - Михаил. Присаживайтесь, сейчас Настя чай принесет. Расскажите что-нибудь о себе, мы не знаем, с кем Стас дружит с тех пор как вырос и не забегает домой весь чумазый с такими же приятелями.
  Денис оценил пестрые цвета и вышитых павлинов на диванчике, на котором разместились они со Стасом.
  - Пап! - возмущенно смотрел парень.
  - Я могу рассказать, мне не трудно.
  - Что?! Ты с ума сошел? Ты думаешь вообще или нет? - зашипел Стас, пытаясь дотянуться до Дениса, чтобы заткнуть ему рот в прямом смысле.
  - Я психоаналитик, - сказал Денис, при этом легко удерживая парня на месте.
  Стас расслабился.
  - Психов лечите?
  - Миша, как не стыдно, не задавай грубых вопросов. Он, наверно и так устает на работе. - Анастасия Петровна вернулась с подносом чая и пирога.
  - Давайте я помогу, - Денис встал, взял поднос у женщины, удерживая его одной рукой и расставляя тарелки другой.
  - Какой ты галантный, - умилилась Анастасия Петровна.
  - Настя, успокойся. Он на молодых натренировался так, что теперь любую охмурить может, что о тебе говорить. - Михаил недовольно посмотрел на жену, потом обратился к Денису - у тебя, наверняка, девушка как с обложки.
  - У меня нет девушки, - Денис немного неуверенно улыбнулся.
  - А почему, ты такой хороший парень? - покачала головой Анастасия Петровна. Стас хмыкнул.
   - Да вот, не получается, дела забирают все свободное время, даже не помню, когда отдыхал.
  - Это кофе? - спросил Денис, указав на кружку.
  - Это чай, пей молча, - сквозь зубы сказал Стас.
  - Ты сегодня, как змея, шипишь и шипишь на меня.
  - Денис, возьмите сахар, - предложила Анастасия Петровна.
  - О, здорово, - он кинул четыре куска и довольно помешивал чай ложечкой.
  - А кто твои родители? - спросила женщина, - прости за нескромный вопрос, но мы так мало знаем о нашем сыночке, хоть с его другом поболтать.
  Денис перестал мешать ложкой, глаза Стаса округлились.
  - Мама, если ты такие вопросы Денису задаешь, что ты у моей девушки спрашивать будешь.
  - Но ты ведь не обиделся?
  - Нет, конечно, можете смело задавать любые вопросы, - Денис аккуратно положил ложку на стол, - кто мама не знаю, так уж получилось. А вот папа у меня очень строгий. Очень.
  - А чем он занимается? - снова спросила Анастасия Петровна.
  В глазах Стаса появилась озабоченность.
  - Это что, допрос?
  - Бизнес. Поставки, в основном. Зависит от большого привлечения людей. У папы очень много подчиненных. Среди них есть прямо таки настоящие демоны. Но они в ежовых рукавицах, иначе не справишься.
  - Денис, ты интересуешься оружием? - поинтересовался Михаил.
  - Опять началось, - вздохнула Анастасия Петровна.
  - Вы коллекционер?
  - Да, Стас рассказывал?
  - Стас постоянно о вас говорит, какие вы хорошие родители, - Денис потрепал по плечу парня.
  - Не ожидал. Может ты хочешь взглянуть? Все друзья завидуют. Даже Антон Семенович, - самодовольно заявил Михаил. - А вот жена и сын ничего в этом не понимают.
  - Не докучай молодому человеку, старый дурак, - Анастасия Петровна закатила глаза.
  - Мне не будет скучно, наоборот, с удовольствием посмотрю на вашу коллекцию.
  Михаил освещая путь улыбкой увел Денису в другую комнату. Она была гораздо больше гостиной, оружие занимало все стены. Но их было так мало, лучше бы они висели на одной стене.
  - Хорошая коллекция, - с глубокомысленным видом заявил Денис.
  - Хорошая, отличная! Половина всей сокровищницы досталась мне от отца, он гордился ею. А вот это я купил, ружье восемнадцатого века. Это мне друзья подарили на юбилей.
  - Сразу видно, оружие достойно, чтобы его выставляли в самых известных музеях, - сказал Денис, а сам изо всех сил старался, чтобы лицо не скривилась.
  - А ты разбираешься. Может, пока Настасья занята, по коньячку? - Михаил потер руки в предвкушении.
  - Я все слышу, - донесся из гостиной голос жены, - где заначка? Думала, все нашла, а он еще куда-то заныкал.
  Плечи Михаила грустно поникли.
  - Пошли, а то сейчас придет и будет все обнюхивать. Весело на это смотреть, но лучше в другой раз, когда я коньяк перепрячу.
  - Надеюсь, мой старик тебе не сильно докучал? - спросила Анастасия Петровна.
  - Нет, что вы, мне даже было интересно, - Денис сел рядом со Стасом, не обращая на его указательный палец, направленный на кресло.
  - Настоящий мужик, - Михаил поднял вверх большой палец, - а родня, эх, ладно жена, она баба, что с нее возьмешь, но сын-то мог бы интересоваться оружием! Восемнадцатый век от девятнадцатого отличить не может.
  - А кто пыль стирает с твоей драгоценной коллекции, мужик?
  - Потому что твой примитивный мозг только на это и способен. Мне еще рядом приходится стоять, чтобы ты, не дай Бог, не вздумала пострелять.
  - Да ты сам-то знаешь, как стрелять?
  - Молчи, женщина, раз не знаешь, что сказать!
  - Что? Значит я для тебя просто женщина, и все? Не жена, не мать твоего ребенка, без всякого уважения рот затыкаешь?
  - Какое уважение, вы все одинаковые, только на подлость и способны, отличай вас еще, - Михаил закинул ногу на ногу.
  - Я его обстирываю, обхаживаю, готовлю, глажу вещи. И тут выясняется, что я подлая. А кто в институте за Маринкой тайком бегал?
  -Заткнись, дура старая!
  Анастасия Петровна побледнела. Одну руку она прижала ко рту, другую сжала в кулачок. Ее глаза были широко открыты и сухие. Михаил смотрел на пол.
  - Мама, папа, вы что, соритесь? - Стас переводил взгляд с одного на другого.
  - Я заметил, у вас есть сад. Он роскошный, мечтаю рассмотреть внимательнее, особенно цветы, они такие большие и яркие, - Денис помог женщине встать, поддерживая ее, увел на задний дворик.
  - Папа, ты свихнулся? Вы же с мамой никогда не сорились, вы меня учили, что все можно решить мирно. Ты думал, когда такое маме говорил? И что за Марина? - Стас обнял диванную подушку, совсем как в детстве, когда его ругали родители.
  - Ты как с отцом разговариваешь? Не дорос, сопляк, указывать мне, что говорить, а что нет, - начал Михаил очень воинственно, к концу же фразы сник и говорил тихо-тихо.
  - Тебе не нравится, а маме, значит, нравится. О маме ты подумал?
  - Сам не знаю, что нашло, как будто пелена глаза накрыла. Я люблю твою маму, никогда о ней плохо не думал, плохого слова не говорил. И уж точно она не подлая, это я старый дурак, не умею держать язык за зубами. - Михаил положил голову на руки.
  - Я даже знаю, что это за пелена, - сказал Стас.
  - Ты не намекай, я сегодня не пил, даже не смотрел на бутылку.
  - Да я не про то, - Стас почесал подбородок, - а что там за цветы, большие и яркие?
  - Не знаю, розы, наверно, - пожал плечами Михаил, - и как только Денис узнал, отсюда вроде не видно.
  - А он глазастый.
  - Анастасия Петровна, перестаньте, разве оно стоит так переживать? - Денис достал третий платок из кармана.
  - Мы в молодости часто сорились, - женщина деликатно высморкалась, - как-то раз Миша сказал, что картошкой, которую я пожарила, можно только свиней кормить. Я и выкинула все в ведро. Весь вечер проплакала, а он голодный телевизор смотрел. Только Стасу не говори.
  - Я сохраню вашу страшную тайну, даже если он снова будет пытать меня своими ужасными бутербродами с сыром и чаем без сахара.
  - У Стасика даже сахара нет? - в голове Анастасии Петровны возникла картинка как ее сыночка пьет чай из пластикового стаканчика, худющий, в драном свитере с замерзшим носом, - и на колбасу денег не хватает?
  - Хватает, просто он любит сыр и не любит сахар. И ленится готовить, говорит, женюсь, жена будет у плиты стоять, зачем мне напрягаться.
  - А вы со Стасиком давно дружите?
  - Недавно, но как будто с самого детства знакомы. Часто друг к другу в гости ходим, девчонок обсуждаем, - подмигнул Денис.
  Анастасия Петровна махнула на него рукой.
  - Ой, что же я расселась, давай я тебя накормлю.
  Когда они зашли в гостиную, Стас обвиняюще смотрел на папу, а Михаил сложил руки на коленях и виновато смотрел в пол.
  - Засиделись у вас, по домам пора, Стасу завтра на работу, у меня два подчиненных без дела болтаются, надо улаживать дела. До свидания, провожать не надо, не заблудимся. Стас, включи скорость.
  - Мам, пап, пока. Потом еще в гости приду.
  - Приходи, я пирог с грушами испеку. - Анастасия Петровна все еще вытирала слезы. - Денис, ты тоже приходи.
  - У него дел много, не думаю, что он придет еще раз, - сказал Стас.
  - Конечно, приду, а дела подождут, что с ними станется, - улыбнулся Денис.
  Некоторое время они шли молча. Стас все смотрел как Денис старательно от него отворачивается, потом не выдержал , встал перед ним:
  - Ты сильно хочешь кое-что мне объяснить, да?
  - Вообще не хочу, с чего ты взял?
  - Ты зачем поссорил маму с папой?
  - Ты чаю перепил, хочешь, я туалет найду?
  - Я тебе осиновый кол кое-куда вобью, не отрицай, я знаю, это ты сделал.
  - Мочевой пузырь давит на твой мозг, а это вредно. Иди в кустики, а я на стреме постою.
  - Денис, сволочь ты, не беси меня, - Стас схватил демона за рубашку.
  - Хорошо, расскажу тебе, только чтобы унять разгневанного в тебе зверька. Трусы твоей мамочки моднее твоих.
  - Я убью тебя, - зарычал Стас.
  - Ладно-ладно, сдаюсь, но только чтобы совесть не мучила, - Денис поднял руки вверх.
  - У тебя нет совести.
  - Так я не о своей. Что ты будешь делать с трупом лучшего друга?
  - Все, я уже ничего не хочу знать, - теперь Стас поднял руки и пошел по дороге.
  - Я правда ничего не делал. Возможно, повлияло то, что у меня нехорошая аура, темные флюиды. Стас, но ничего специально я не делал, честно.
  - Честно? - выразительно посмотрел Стас.
  -Что, я не могу быть честным со своим лучшим другом? Ты меня обижаешь, - Денис высморкался в платочек, как в водосточную трубу дунул.
  - У меня такое ощущение, будто ты что-то скрываешь.
  - Тебе не понравится, - серьезно сказал Денис.
  - Ничего, я переживу.
  - Как скажешь, - вздохнул Денис. - Ты ведь уже взрослый мальчик, и понимаешь, что прожить столько времени вместе без обид невозможно.
  - Они никогда не ссорились.
  - Не совсем верно. И когда мы пришли, то стали катализатором старых слез, скальпелем, для скрытой язвы.
  - Остановись, мне дурно. И почему ты меня приплел, морда демонская?
  - Фи, как грубо. Ты забыл? Аура, флюиды, короче, дома объясню, а то устроишь истерику на глазах людей, в дурку увезут, что я делать буду?
  - Сейчас расплачусь, - Стас улыбнулся, - а знаешь, во всем этом есть один плюс. В детстве, когда я косячил, отец постоянно мне говорил "ты о матери подумал?", сегодня я ему это сказал. Хорошо.