Неподруги из книги Лица страстей

Вера Андровская
                НЕПОДРУГИ
О женской дружбе говорят и пишут по-разному: кто-то вышучивая, кто-то вымучивая, кто в попытке некстати изойти феромонами, кто в ступоре от сознания кое-какого весомого превосходства.Я придумала было тему миновать, но ничего не вышло, маневр лопнул. Тогда мы, то есть я и то, что осталось от моего маневра, не желая сдаваться, повернули в другую сторону.

И вот я пишу о неподругах. Замечу сразу: с частицей « не» все в порядке, с грамматикой тоже. Просто есть давно и многими открытый, но не всегда осознанный  подвид женского  культа, жриц которого именно так и следует обозвать, неподругами . Если еще проще, неподруги  - это такие вроде как добренькие прозорливые создания, которые перед финишем закадычного общения надеются донести до вас так много успокоительного, чтобы это способствовало новому старту. В случае чего…

Они бывают разных категорий, и я начну с той, которую условно называю сиропной. Неподруги сиропной категории встречаются, чаще всего, в ранней юности. Они обладают одной общей чертой: предлагают вам поговорить «за любовь» и изойти доверием до полного  таянья мозгов. Я попадалась на удочку одной такой в счастливом возрасте сладких открытий и обожала ее почти небесное воркование на грешную тему. Пока не обнаружила, что в этих сетях запуталась и куда-то сгинула подаренная мамой брошь «лунный камень» размером с мелкое куриное яйцо. Успокоительные сиропные процедуры мне не помогли, и я стыдливо попятилась, уступая дорогу другим одноклассницам.

О второй категории неподруг я только слышала, но все равно умолчать о ней не могу, поскольку жрицы ее весьма и весьма распространены и  свою сердечную дружескую установку сводят к одному простому правилу «  не делай как я, делай хуже меня». Добавить к этому нечего, разве что заметить: они различаются по степени упорства в достижении  цели. Иногда эта степень становится настолько тяжелой, что возникает обрыв, из которого могут доноситься мольбы и неправедные жалобы, обращенные к свидетелям.

О неподругах типа «Люби меня, милый, вместо нее» говорить не буду. Кто с ними не встречался?

Хочу сказать об еще одной интересной разновидности оных, я называю ее изнаночной. Чаще всего к ней относятся творческие неподруги, которые  гордятся своим талантом внезапно переворачивать ткань почему-то секретного, но сердечного к вам расположения. Причем на свету это неглиже выглядит пусть сомнительно, зато нагло до слюней и потому вроде как необходимо. Помню одну из них, обладавшую вдохновляющим искусством судорожно вздыхать, внимая авторским стихам коллеги. Она так страдала, когда ей пришлось  отказаться от этого удовольствия в обмен на маленькую услугу подкрасить, вернее, перекрасить в черное пару-тройку  фраз своего прежнего вдохновителя! Точнее сказать, вдохновительницы….той самой, на которую она смотрела с немым обожанием в неоправданной надежде на ответные комплименты.
 
Вот ведь рок! Но надо же это понять, необходимо и жертве по дружески понять этот испуг, эту внезапно плюхнутую на голову женственную ранимость перед лицом обстоятельств…Нет? Неужели нет? Вот  так и расплачиваются таланты за это, в некотором роде ткацкое искусство, за маленькую, сугубо необходимую услугу не кому зря. Ну да, случилось, ну ей надо было это сделать, ну просто надо! Она же должна куда-то войти, как-то продержаться! И как, ну как с ней после этого не дружить? Она же так слезно обо всем этом говорила, так признавалась!
 Но новый старт все-таки лопнул.

А я, в свою очередь, признаюсь: неподруги – важная часть женского бытия. Хорошо, что с возрастом эта самая часть начинает приобретать внушительные потертости и способна отбыть в направлении мусорного ведра. И остаются только подруги.

Вера Андровская