В поисках формулы последней революции

Андрей Козлов Кослоп
"Я" равно "поэтическое слово", изящная словесность, худлит+фольклор.
Это "Я" , за которым институт личности, видимо,  важнейший элемент. "Седьмой" в предлагаемой нами "системе".
"В центре бытия нахожусь я", - строка из известной миниатюры.
"Разумный эгоизм" - философия Н. Чернышевского.
"Мысль изреченная есть ложь" - Ф. Тютчев.
"Зеркало сердца уже чисто" - афоризм Шестого Патриарха (ранее был афоризм, провозглашавший необходимость чистить сердце; но Шестой Патриарх видимо хотел сказать, что к сердцу надо просто обращаться, никакого колдовства и юродствования).
"Я - мерило всех вещей", - это парафраз на аксиомы гуманизма Максом Штирнером.
"The man is his own star"
"Imitation is suicide" - изречения американского трансцендентного мыслителя Ральфа Эмерсона.
"Великий и могучий..."- молитвенная миниатюра языку-речи Тургеневым. 
"...И слово было Бог" - Евангелие от Иоанна.
"На мировом погосте звучат лишь письмена" - И. Бунин.
"Шрути, шабда, шастра, катха..." - ведические тексты в любых своих изводах обожествляют речь, писания, тексты, слово-звук (ом-хохом).
"Истина вне слов.." - учит японский классик-нобель Я. Кавабата  (сейчас бы могли перевести как: "Кроме Твитера есть и реальная жизнь").
"Силки нужны, чтобы поймать зайца, когда заяц пойман, силки не нужны" - Чжуан-цзы о природе слов.
"Система бытия невозможна"
"Спекуляции бесполезны в практике", -  о вербально-философском вообще датским экзистенциалистом Сёреном Кьеркегором.
То есть, истина в Личности. А Личность - продуктор текстов-сообщений.
Кто вперед курица или яйцо, личность или слово-речь? Они завязаны друг на друге. Личность - это обладание разумом, и последовательное  использование такого обладания
Не всякое слово Бог.  Можно заметить, что скорее всего "бог" это поэтическое слово, как и речь Тургенева, а не просто всякое говорение.
У Пушкина, вспомним, Поэт есть Пророк. Типа метафора. Но,  может, даже и не метафора, ведь пророк - от слов речти, прорецати, изрекать.  Индусы тоже, хотя и славят шастры-тексты, но указывает, что нужен гуру и садху, учитель и святой-эксперт. Без этих двух условий ничего не получится. Незнающий, корыстный, мелочный прочтёт шастру на свой мелочный лад.
Индивид, который владеет речью, и который способен находить решения, он -личность. Эта способность "находить решения" связана с "внутренней речью". И исходит эта способность из готовности-желания изрекать и решать, сами словеса молчат как и мумии-кости.
Но не каждое слово стихами есть Бог.
И даже не каждое стихотворение Тютчева - Бог. Мы знаем лишь пару-другую таковых (если полистаем, то может три-четыре пары):
"Мысль изреченная...",
"Умом Россию не понять...",
"Природа сфинкс... ".
То есть, вдруг оказывается, хотя и звучит до неприличия парадоксально, "Я" - это и есть "поэт поэтов".  То есть, текст составленный по преимущество Мной Собою Myself  и есть Поэзия.  Как у Эмерсона: "Я сам - это и есть звезда".
Мысль неизрекаема. Изреченная же она -  даже и не ложь, она ничто. Когда мы полагаем, что слово-слова - это истина, тогда мы живём по лжи. Тютчев предвидел неполживого лжеца Солженицына.
"Ум" Тютчева , видимо,  есть рацио, "вербально-логическое построение".
И, конечно, Россия, как множество людей, очень замечательных, простых и великих, но всегда сознательно, бессознательно или машинально признающих систему ценностей, цивилизация, где формат не стал и, видимо, уже никогда и не станет ведущей парадигмой, то есть цивилизация, сегмент человечества, где, как сказал бы Фритьоф Капра,  установилось (может быть, покамест осознано лишь приблизительно, лишь поэтично) непарадигмальная "парадигма".  И Обломов Гончарова, и леворукие странники  Лескова, и человек Соколов Шолохова, "мы русские какой восторг" Суворова - они  целостны, часто святы без какой-либо канонизации,  они, конечно, верят-веруют, но не плошают, сами не плохи, и дуракам не советуют лоб разбивать.  У них "гуд сенс", как говорят  оскар-уйльдовские британцы,  сатори-дао  как-то без всяких Шаолиней прорастает, и когда страна попросит, каждый-любой становится героем, генералом, министром, тем кем надо. Те, кто говорят о русской тупости-глупости, как раз и есть те, без которых в семье не бывает.   "Ум" - это та же "мысль изреченная". Враньём, абстракциями, дребеденью, социологическим поносом и прочей статистикой ничегошеньки в России не понять. Об этом Тютчев и рек.
Россия не азбука, не таблица умножения, и даже не полмиллиона иероглифов. Лживому уму Тютчев противопоставляет веру. А что это такое, вера? 
Россия - это реальность. Для русских это мы, это жизнь, это то,  в чем мы участвуем, что понимаем лучше всего. То что любим, и то что любит и нас. Можно сказать, что это самая неэгоистическая часть человечества.   Как говорил Брежнев: "Я очень люблю Катовицы, я всю Польшу люблю". И его анекдотический образ добавлял: "нам нужен мир и по возможности весь". Это типа юмор, но серьёзный. А. Блок тоже же говорил: "Нам , финнам, всё понятно: и призрачный германский гений, и галлы и так далее". Причем он не оригинальничал, ведь и Пушкин завещал, что он - поэт степных калмыков, тунгусов, финноугров, и шумящая Арагва, и горцы Казбичи,  и Хаджи-Мураты, и цыганы, и Дон-Гуан с Моцартом. 
Так уж тут получилось. На севере гипербореи, где не сплотившись, просто замерзнешь и вымрешь. На юге казаки, просто пашут не снимая ножен с сабельками, внутри тоже огромные просторы, где нет-нет  да начнут незваные гости баловать. Поэтому здесь люди не могли не сплачиваться, всегда предпочитали договариваться и дружить, и даже цари-тираны тоже предпочитали. И красная армия советских людей побеждала врага демонстрируя превосходство советского социализма над западным капитализмом, и  армия Кутузова побеждала, демонстрируя превосходство русского феодализма над западным капитализмом.  А если элита уподобится сифилизаторам, её уйдут. Не так, так эдак.
Не каждый статистический человек из массы всё тут по части политики способен перевернуть. Но всё равно столько тут культурной и хромосомной генетики (R1a, N1, I1. I2, J1, R1b, есть даже гаплогруппа Q, Средняя Азия, якуты дают гаплогруппу C, на северном Кавказе - гаплогруппа G) , и всё это сынтегрировано, так что неизбежно русская земля рожает невтонов, платонов и прочие хорошо темперированные клавиры.
Ленин-Сталин были разночинцы, чуть ли не парии-изгои, но в короткий срок всё перевернули, перестроили,  а Россия, разрушенная чуть ли не до основания, стала сильнее прежнего.  А сейчас? Сейчас полное гэ, полная жэ! Скажут говоруны. Не трындите, квасный либералы! - следует ответствовать им, -  и теперича, как и всегда. 
- Как!? - Возопят левые и правые.- Ведь кругом  гэ и жэ!  Что этот Пу, этот ВВП делает?  Полная неясность целей и задач! Где марксизм, где политэкономия, где пятилетние планы, где что? Где!!!
А, мобуть, неясность целей связана с тем, что жесткой программы-стратегии нет. Она есть (программа-стратегия), но она не жесткая.
"Дык это же ерунда!" - трынкнет либерально-патриотический квас. 
"Пчму же ерунда?" - мы в ответ отметимся.
Ведь "жесткая" программа-стратегия уже спела свои романсы. Теперь пусть джаз играет "нежесткая" стратегия. В ней кроме плана А и плана Б, есть также В, Г и ДЕЁ.  Путин (пусть, согласюсь, и всё такое), он - немочен и с Солженицыным целовался и сатрап, но в сущности он всё же важнее Сталина с Лениным, потому что живой осёл лучше мертвого слона или даже мамонта (да и кой-чего у него всё же получается). А потом ещё и потому, что нужна иная, новая, совсем другая парадигма, ибо старая так или иначе  приказала долго жить.  Мы вместе с Маяковским славим наше былое советское отечество, но не будем это делать настолько, чтобы забыть о тройном по важности отечестве, которое будет.  Вообще нужно всех на нашу сторону подманить (включая белогвардейцев-монархистов, клерикалов, любителей имажинизма и сюрреализма). Может это нечестно (в конце концов, всё равно деньги отменим, и все окажутся раскулаченными, и мы везде воздвигнем памятники чудесному грузину), ну да бог с ней с честностью, лишь бы родина цвела. Ради родины можно и в церковь богу помолиться и в дацане с Буддой покамлаться. То есть, неизреченная парадигма, она, может, как раз и есть  самая русская и наиболее научно-марксистская (понимая под этим общинно-соборно-космистскую всечеловечность евразийского суперэтноса).
Потому что даже обращаясь,  например, к психолингвистике (теории устройства речи) , мы обнаружим, что слово ли, предложение ли, сами по себе смыслов не несут. Их несёт интонация субъекта, которому что-то конкретно-исторично надо-нужно. "Я"  вне России, вне ВОСР, ВОВ, ВДНХ,  вне Бородина, Пушкина с Тютчевым, вне  "12 стульев" и "Джентльменов  удачи" с "Киндадзой", без старой отцовской буденовки не быхом, несть вообще. В  твиттере субъект не бытийствует, а как бы симулирует бытиё. 
Так что правильное определение русского суперэтноса, сверхдержавного многонационального народа будет таким. Русские - это селькупы, тунгусы, коряки, эскимосы, чукчи, удмурты, коми-пермяки, марийцы, эрзя, мокша, карело-финны, ханты-манси, ненцы-энцы, лопари, вепсы, осетины, адыги, шапсуги, черкесы, кабардинцы, дагестанцы, калмыки, абхазы-грузины-армяне- азербайджанцы, чечено-ингуши, тывинцы, казахи-таджики, башкиры, татары, нанайцы, латыши-литовцы,  крымтатары, караимы, крещены, ногайбаки,  молдаване, греки, якуты, юкагиры, буряты, гагаузы, горно-алтайцы, немцы, евреи, советские большевики, славяне, - все вместе взятые... .
Впрочем, "истинная формула" не может быть манифестирована,  а мысль, манифестированная, не есть Дао.