Туловище. Глава 16. Безотказная

Дмитрий Липатов
В руках могильщик держал два раскрытых паспорта:

– Оба документа одного и того же человека – Сергея Владимировича Безотказных,– спокойным голосом произнес он.– Один лежал у нашего покойника, упаси Господи душу грешника. Безотказный был человек. Другой, у гражданина с 38-го места в кармане плаща. Как вы догадываетесь, фотографии так же похожи.

Ира напряглась. Она узнала Сережу.

– Буду краток. Меня зовут дядя Паша. Через полчаса на станции нам необходимо перегрузить гроб с телом в машину и отвезти его в деревню к родственникам. Вот тут нарисовалась проблема.

– Родственники потерялись? – голос Ирины дрогнул, выдав ее волнение.

– Покойник,– бугор сверлил светофором тощее тело Ромашки.– У меня такое ощущение, что вот этот молодой человек что-то знает.

Отставив в сторону костыли, Андрей приготовился к драке. Глаза загорелись. Шею сводил нервный тик. Животное с медальона бычилось не по коровьи. Мать с младенцем в первой степени стала напоминать квадратного отца в боксерских перчатках.

– Спокойно, дружище. На разборки времени нет,– положив паспорта в карман спортивных трико, Паша распахнул пиджак. Подмышкой висела кобура с торчавшей рукояткой «Макарова».– У нас, вернее у вас два варианта: либо мы сдаем инвалида за кражу паспорта, и с его судимостью он становится рецидивистом. Либо твой милый ложится в наш гроб,– разноглазый в упор рассматривал прелести девушки,– и 24 часа будет исполнять главную роль в фильме «Безотказный мертвец». Заметьте, не бесплатно,– из кармана мужчина вытащил  пачку денег, перетянутую резинкой.

– Не поняла,– на бледном лице Ирины заводью синели губы.

– Всё ты поняла. А там,– дядя Паша указал куда-то за спину,– никому не уперлись его награды. Посадят, к гадалке не ходи.

Внезапно зеленая массивная дверь открылась, и на площадку прыгнул старший сержант Василий:

– Нашел! – фуражка у него была измазана чем-то липким, на кителе не хватало пуговицы. Вместо уставных ботинок на ногах красовались тапочки с зайчиками. На шее краснел засос.

– В последнем вагоне обнаружил! – Вася радостно хлопал по плечу бригадира.– Думали, я не найду? Я еще не таких ловил! Сидит и жрёт, как ни в чем, не бывало. Вот нервы у бабы!

– Какой бабы, сержант? – звериное лицо Павла покраснело.

– Как какой? – Вася вытащил из кармана мятый листок.– Темные волосы, среднего роста, безотказная,

Фуражка эвенка съехала на затылок, вихрастый чуб торчал поросячьим хвостом.
За стенкой громко стукнулась сидушка об унитаз. В проеме вагонной двери показалась грудь проводницы. Откуда-то из прохода послышалось:

– Вот ты где, Василий Иваныч! Всё в делах, заботах. Мне девчата гречку с котлетой из ресторана принесли. Какая-то сволочь не доела. Пойдем кушать, милый.

Лицо оленевода из лунообразного превратилось солнцевидное. Ослепленная милицейской улыбкой муха громко стукнулась о стекло. Прилипнув кишками к окну, насекомое, медленно шевеля лапками, с удивлением смотрела на обидчика.