Вот так порыбачили

Александр Георгиевич Гладкий
Во время войны Константинович был подростком и жил в деревне Чапунь. Точнее не в ней самой, а в землянках в лесу, недалеко от спаленной немцами в 42 году, деревни. Сожгли ее самолеты, так как находится она в Налибокской Пуще, в лесах которой базировались партизаны. Дома, как принято в западных областях страны, стояли впритык друг к другу и сгорели все дотла, чему способствовал сильный ветер . Жителям деревни приходилось не жить, а выживать в этих условиях, добывая пропитание любыми возможными способами.


Однажды Костя с другом, лазя по окрестным лесам, нашли здоровенный неразорвавшийся артиллерийский снаряд, скорее всего от гаубицы, так как весил он килограммов 50. Мышление пацанов в военные годы было направлено на одно — как бы чего-нибудь пожрать, соответственно, сразу возникла мысль использовать снаряд по назначению – глушить рыбу в Западной Березине. Сделав для снаряда носилки из мешка и двух кольев, ребята с большим трудом дотащили его до крутого берега реки, приладили детонатор и солидный кусок бикфордова шнура. Благо этого добра у пацанов хватало. За их суетой с интересом наблюдал пожилой рыбак, ловивший рыбу на удочку на противоположном берегу, периодически бросая замечания типа: ” Не старайтесь, все равно не рванет, если после выстрела не разорвался”.


Наконец, запалив шнур, пацаны попробовали забросить снаряд в воду, но он был слишком тяжел и просто покатился с обрыва в омут.


 - Дядька, ховайтесь, сейчас рванет, - крикнули рыбаку ребята и залегли в окопчик на берегу, оставшийся со времен Первой мировой.


 - Вот зас…цы, - ругнулся рыбак, но на всякий случай залег в ямку на своем, более низком берегу, оставив удочки в воде.

 Шло время, а взрыва все не было – кусок шнура-то длинный приделали. Стали выглядывать: пацаны из окопа, рыбак из своей ямки, и тут земля задрожала, река разверзлась на две части, стало видно дно омута и сверху на них обрушились тонны воды. Основная масса воды выплюхнулась на противоположный берег, полностью залила его, заставив рыбака выплывать с проклятиями из своей ямки.


Когда все успокоилось, рыбак безуспешно пытался найти свои удочки, а друзья стали искать рыбу и, что удивительно, не нашли ни одной! Взрыв был такой силы, что перемолол все содержимое омута в труху. Мокрые до нитки, не солоно хлебавши, потянулись друзья к землянкам сушиться.