Дед Лутоня

Евгений Остриков
Родился я, как сейчас это помню, в разгар самой посевной. Прямёхонько на поле. Отсеялись. Тётя с мамкой понесли меня крестить в церковь. А батюшко, как сейчас помню, надрыгался до риз. Спросите, как это я ухитрился всё это помнить? Да этого гривастого жеребчика до самой моей смерти не забуду. По пьяному делу ему померещилось, будто бы в моей личности-персоне есть чегой-то божественное, варначьи чембвры! Даю, говорит, вашему отроку имя Плутоний. Мама как услыхала это инородное-иноземное имя, сразу в слёзы, а тятя в господа! Тут им батюшка поясняет. Мол, Плутоний - греческий бог земных недров, урожайный отрок будет. К тому же, мол, отрок в посевную родился.

Подошло, это значит, дело к метрикам. И тут тоже дискуссия не шуточная вышла, варначьи чембары. Пришли это мы к волостному писарю. А тот оказался того... с большого бодуна. За день до нашего прихода он свою тещу похоронил. На радостях и врезал до самого упора. А с похмела какая работа? Один ниппель в головушке. Вот он и накалякал в метриках заместо Плутония Лутоний. Тятя тут же соизволил завозражать, а писарь - в дыбки! Мол, ежли на каждого голодранца новые метрики заводить, то казённой бумаги не хватит. И стал я Лутонием. А Лутон в народе -распоследнейший лодырь, варначьи ченбары! А я пуповиной к земле прирос, воевал за неё в двух большущих войнах.