17 марта 2016

Степан Белов Сатьяван
Завершилась репетиция. Все уставшие, Ромка ушёл хмурый - понятно, что устал не на шутку. А сейчас он подвезёт до дому Пашу с чемоданом наших костюмов, потому что их надо постирать, освежить перед концертом, а потом поедет к себе по пути закинув домой и Колю. А Саша сегодня не приходил на репетицию, потому что задержался в театре. Рома и Саша перед репетициями Берега репетируют ещё и в театре, готовятся к показу спектакля «Пир во время чумы». Это будет 26 го марта. Много задач решается в это время. А мы сегодня вчетвером Паша, Ян, Еше Нинбо и я собрались пораньше, чтобы попеть без инструментов. Зажгли лампаду и поднесли благовония на алтарь и спели строфы восьми благородных и благоприятных. Спели «Ганщик тренбе» и четыре песни Гуру. Потом когда репетировали уже все вместе – я думал о Гуру Шри Чинмое и обо всех своих учителях. О том, как я впервый раз ехал на встречу с Ним и о том, что мир людей такой разнообразный и непростой. И я так удивляюсь этому, как-будто раньше я жил на какой-то другой планете. Интересно, что же изменилось? Такое ощущение, что теперь одновременно на земле проявилось всё - от древности до современности и даже чуточку будущего захлёстывает через край, слава Богу и это будущее светлое. Через край захлёстывает ни что иное, как Божественная Любовь, которая таки зальёт шлюпку предрассудков и непонимания, сколько бы пассажиры не вычерпывали кружками со дна. Жить в океане Божественной Любви и сделать так, чтоб лодка чёрно-белых умствований оставалась сухой и непотопляемой невозможно – стоит только Океану заштормить. Однако некоторым, кому сильно надо остаться сухим Океан позволяет это , но кому не надо никто не может помешать перестать быть пассажиром этой лодки.
Вот это надо мне помнить крепко, ведь иногда кажется, что люди могут добиться того, чтоб из лодки сделать водо и светонепроницаемый короб, засмолив трещины догмами. И некоторые этого добиваются, но всё равно Океан сильней, это всё ненадолго.
Мы втроём остались в домике, Лёша сразу удалился к себе, а Ян захотел отужинать и пригласил к трапезе меня. Я благодарен. Сам-то я бы чаю с хлебом и маслом попил, а Ян снова сделал чечевичные котлеты и разогрел гречку. Мы ужинали и смотрели фильм о жизни и просветлении, о принципах буддизма, беседовали. Потом Ян пошёл к себе, а я к книжной полке – взял сборник песен Гуру и попел некоторые из них, вспоминая по нотам. Тут каждая знакомая мне мелодия это целый мир удивительных ощущений. «Кану лагия» это необыкновенной красоты песня о Кришне. Давным-давно мы командой были на Алханае. Там в то время было безлюдно и теперь мы были здесь одни на центральном аршане. Днём мы совершали небольшие походы по окрестностям, наслаждались тишиной и красотой этого места, медитировали и музицировали, как могли. А вечерами, когда вся команда отправлялась ко сну Паша оставался у костра и я некоторое время тоже был с ним и мы беседовали и играли на блокфлейтах, но вскоре сон одолевал меня и я тоже шёл спать с некоторой досадой, что без этого никак не обойтись. И в этот вечер я тоже побрёл в домик спать, а Паша играл у костра «Кану лагия». Чем дальше я отходил, тем волшебнее звучала флейта и я не смог уйти. Некоторое время я слушал и внимал это чудо всей душой и смотрел на звёздное алханайское небо, а потом вернулся к костру… И сегодня я тоже устал и хочу спать и досадно, что без этого не обойтись, но пойду спать всё-таки с благодарностью и буду слушать ту бесконечную флейту в своём сердце .