Путник

Олег Белоусов 3
Жил некогда человек и не было у него печали, но и как время течёт тако да проходят дни утра человеческого. И ощутил человек недостаток в жизни своей. Будто потерял что-то, а всё на месте, будто прежде было, но ушло. И ощутил человек, что жажда в нём, и не ушла и тем что пьёт насытится не может.
И пил человек воду и не напился, и жажда была в нём. И пил другую воду и не напился, и жажда была в нём. И шёл он дальше и не мог найти воды, и держал он путь от одного источника к другому, но ни водном не утолил жажды своей.
И вопрошал он людей встречных: «Где мне испить воды из источника и напиться?» И указывали ему люди и шёл он к воде, и не мог напиться. И понял человек, что он путник по среди путников, идущих.
И вопрошал путник: «Где мне испить воды источников живых?» Дивились люди и отвечали ему: «Вот источники куда ходим, из которых пьём и других не знаем.» И пил путник и не мог напиться теми водами, и шёл он и не знал, где искать воды источников живых. И жажда мучала путника и не мог он напиться, и вопрошал: «Где мне испить вод источников живых?»
И шёл он по тропе и видит странника, идущего на встречу, одежды его длинны, и голова его покрыта, и невидна лица его. И вопрошал путник:
- Где мне напиться вод чистых и угасить жажду свою?
Ответил ему странник:
- На источниках вод живых.
И воскликнул путник:
- Вижу старче борода твоя серебром оделась, а дорога твоя длинна и тяжела, и незакончена, но молю, отведи меня к источникам вод живых!
И ответил ему странник:
- Источник только сам сможешь найти, будет ли твоя воля на то? Иди на восток человече, и наполни сосуды свои и погаси пламень жажды своей. И не сворачивай с тропы и не пей воды из первых двух вод. Протяни руку свою и возьми свитки сии, приидет время, откроются и сердцу твоему.
И взял путник свитки и пошёл по тропе на восток.
И шёл путник день, и к утру следующего дня вышел путник на широкий луг, и краёв луга того не было видно. И усеян был тот луг сочными травами. И пошёл он через луг по своей тропе. И в средине дня услышал возгласы радости и пения и увидел по среди луга гладь озера чистого, а на берегах его людей, исполненных веселия многого. И взыграла жажда воды в путнике, но сказал сам себе путник: «Говорили мне не пей воды из первых двух вод. И не буду пить воды сей, но отчего люди на водах этих поют и в радости пребывают?»
И пошёл он по траве к озеру. И дивился он лугу дивному, пока шёл к озеру чистому не увидел он в травах сильных и густых, полного колоса. И пришёл он к озеру и видит, как люди омывают ноги водами сими, и исполнены веселия, и как пьют воду сию и пребывают в радостях. И зовут его: «Иди и омой ноги свои и испей из вод сих!» Подошёл путник ближе к озеру и видит, озеро это чистое светлое весь луг питает. Оглянулся путник и видит травы густы и сочны на лугу, и стоят они все в колосьях, но колосья те пусты и нет ни водном семени, и взглянул он на людей у озера, и увидел он, что они подобны этим травам, нет в сердцах их плода. И убоялся, и отошёл от них.
Бросился он по лугу к тропе своей и не видит он тропы в траве высокой и густой. И искал он и метался по полю, но понял, что потерял дорогу. И раскрылся в руках его первый свиток и написано в нём было: «Иди на восток.» И взглянул путник на солнце и пошёл по траве на восток. И увидел через время как тропа пробивается через траву.
И шёл путник по тропе и на утро следующего дня увидел он пустыню, и песок пустынный заметает земли луга и траву его. И поглощает пустыня земли луговые день ото дня. И шёл путник по тропе через пустыню и видит сужается тропа, и сделалась тропа шириною как две ступни его. И разбил путник ноги свои и проступили на них раны кровавые, и раскалился песок от солнца пустынного, и обжигал ступни его. И жажда воды мучала путника, и видит он рядом с тропой озеро посреди песков, и сидящие возле озера и стар и млад омывали водой раны ног своих, и пили воды с озера сего. И пьющие воду озера сего не утоляли жажды, и больше пили воды и больше была жажда, и не лечила вода раны ног омывавших, и больше омывали и глубже были раны. И увидел путник мучения людей на озере и говорил им, осипшим, от жажды и зноя жаркого, голосом: «Пойдемте по тропе к источникам вод живых.» И никто не оглянулся к нему, и никто не отвечал ему. И обратился тогда он к одному лишь юноше:
- Пойдём со мной к источникам вод живых.
И отвечал ему юноша:
- Нет у тебя вод источников живых, ты сам слово еле молвишь и ноги твои слабы и изранены, куда я пойду с тобой по пустыне?!
И упал замученный под зноем путник и подполз он к озеру, чтобы утолить жажду свою, и держал в ладонях своих воду мутную, озера сего. И поднося руки дрожащие с глотком воды к губам своим, разжал пальцы свои и ушла вода сквозь пальцы в песок, и не отпил он воды сей, лишь на ладонях появились язвы от воды. И пополз он к тропе своей и больно было ладоням его. И раскрылся пред очами его второй свиток, и написано в нём было: «И не сможешь ты увести людей от вод мутных в пустыне, дрожат руки твои от жажды и ноги твои в язвах и не омыты, ибо ты пуст и не пил вод из источников живых. Иди на восток и пей воды источников живых, и утоли жажду свою, омой ноги и язвы свои. И наполни сосуды свои водами источников живых и напои водами страждущих в пустыне.»
И дадены силы были. И пришли силы, и встал путник на ноги, и вступил он на тропу свою, и шёл путник по тропе мучимый жаждой и зноем жарким, и язвами ног своих, и песок пустынный обжигал ноги его, и бил в глаза его. И не раз путник, мучимый жаждой хотел повернуть и оглядывался назад, к озеру пустынному. И был день тот длиннее дня.
И потерял путник счёт времени и не знал он обедня была или вечер. Тяжело ногам было его и шаг каждый усилием давался. И остановился он и видит впереди пустыня бескрайняя, и нет ей конца, и чувствует позади себя озеро пустынное. И понял путник не дойти ему до источника вод живых. И упал путник на тропу свою и распростёрся на ней, и ветер приносил прохладу ему с озера пустынного. И потащил путник руками своими тело по тропе, от прохлады озера пустынного. И услышал путник звон бубенцов, равномерно колыхающихся и покрыло его спокойствие великое. И раскрылся в сердце его третий свиток и написано в нём было: «Вот источники вод живых. Не бойся поднимись на ноги свои и приди.»
И поднял путник главу свою и увидел пред собой рощу древ зелёных, и зной отступал пред рощей. И вздохнул путник воздух от рощи и силы вновь пришли к нему. И встал путник на ноги свои и ступил на землю с травой прохладной, и расступились стволы древ, и вошёл путник в рощу.
И шёл путник по роще и расступались стволы древ. И услышал путник шум вод живых и увидел он источники вод живых и великих, и замер путник на месте, словно столб соляной, и глазам его открылись потоки вод бесконечных, и шли они от источника водами многими и устремлялись в купель огромную. И пространство было в шуме вод живых. И наполнил шум вод путника и обволок его, и умалил боль язв на ногах и руках его, и сердце путника откликнулось ударами живыми. И лёг путник поражённый в травы на берегу источников, и слушал шум вод от источников, и смотрел на воды живые и неиссякаемые.
И прошло время, и сидел путник на берегу и слушал шум вод живых, и говорил там с людьми и дивился мудрости слов их, и всё слушал шум вод живых и всегда текущих.
И прошёл не один день и слушал путник шум вод источников живых и дивился их бесконечности. И почувствовал путник слабость в теле своём и понял пришёл его последний день, и не омыл он ног своих и язв, и не отпил воды, и не наполнил сосуды свои, и не принёс их страждущим в пустыне. И умер путник на берегу источников вод живых от обезвоживания.

Все мы путники и движемся в одном направлении так как время идёт в одну сторону и неумолимо подводит нас к итогу жизни. Куда идём мы своими ногами там мы и бываем, где хотим быть в ту сторону направляем ноги свои. Ноги суть, жизнь.
Первое поле жизнь суетная, приносящая забвение и беззаботность, и не приносящая плода, как обильные травы на том лугу, с пустыми колосьями без семени. И как жизнь суетная приносит много проблем, так и трава высокая скрывает тропу.
А пустыня страсти, глубоко врастающие в душу, в беззаботное время в суете проведённой. И приидет время сбора урожая, но не будет на лугу семян, для посева и возрождения травы в новое время.
И каждому дан крест по силам его и не даётся тропы уже, и сверх сил его.
И глубины ран страстей, откроются в борьбе с ними. (И путь стремления к Богу всё больше выявит очевидность греха в жизни своей).
И жажда страстей проявится, но нельзя напиться этой водой, ибо она мертва. И борьба эта длинною в жизнь.
Не возможно самим нам прийти к источнику, нужно приобрести в этом смирение, не потерять веру и желание. Бог открывается людям и люди познают.
Бывает знаем куда идти и приходим, и стоим в церкви, и слушаем Евангелие, и дивимся и соглашаемся с проповедью священника, и умиляемся песнопениям церковным, а в жизнь ничего не привносим.
И всё слушал путник шум вод живых и всегда текущих…
И время искать, и время слушать, и время вкушать, и время давать страждущим.
У каждого своя тропа дана для спасения, но даже по уготованному не пройдём без Бога.
И как солнце и слово даёт ориентир востока на лугу с травами суетными, и как солнце, что в пустыне даёт трудности и обнаруживает жгучесть греховной жизни, как раскалённого песка в пустыне и ран, открытых на ногах. Ничто не делается без попущения Бога. Для исправления и укрепления веры нашей.
И был тот день длиннее дня. И потерял путник счёт времени и не знал он обедня была или вечер. И мы не знаем, когда обедня и вечер в жизни нашей.
И тот, кто идёт до конца, тот сердцем будет видеть.
И звон бубенцов как от кадила архиерейского. И стволы древ – ангелы.
Но помни путник! Не сам ты дошёл, было в тебе желание и вера и привели тебя. И даже до последнего вздоха своего не почуй на мнимых лаврах трудов своих, пей из источников вод живых и напои страждущих в пустыне.