Лобовая атака

Александр Штинов
Торревьеха город интернациональный, как и все прибрежные городки Коста-Бланки. Хоть многие его и называют русской столицей Испании, но проживают здесь в болшинстве англичане, немцы, шведы, норвежцы, фины и французы.

Англичане разъезжают здесь на своих праворульных автомобилях и ходят по левой стороне тротуаров, как будто бы они у себя в туманном альбионе.

Занимаясь утренней зарядкой я часто сталкиваюсь с коллегами по цеху, которые разделяют со мной не только любовь к спортивной ходьбе, но и спортивные дорожки.

Не скажу, что они перегружены любителями спорта, но встретить утром велосипедиста или бабульку с лыжными палками, идущую тебе на встречу можно.

Агличане узнаются сразу, так как они всегда идут против движения, игнорируя правила дорожного движения этой страны. Понятно, что когда старушка идёт прямо на тебя, не уступить ей дорогу, как-то неудобно. И я всегда сворачивал, уважая возраст.

Но любому терпению приходит конец, и я решил больше не потворствовать "нарушителям конвенции".

А как при этом избежать лобового столкновения? Вспомнился эпизод военного фильма, когда советский истребитель шёл в лобовую атаку с немецким. Нервы на пределе, расстояние стремительно сокращается. Уже видно лицо немецкого лётчика. Ещё секунда и смерть!

Нервы не выдержали у немца. В последнюю секунду он сдался - отвернул свой истребитель от сторлкновения.

Как же быть на беговой дорожке. Ситуация похожая.

Накануне очередного вылета я долго не мог уснуть, прокручивая в голове различные варианты предстоящей схватки. Решение было найдено в четверть пятого. Я уснул.

***

И вот я на трассе. Первые 500 метров никого. Через некоторое время меня обогнал велосипедист. Не обращаю внимание - высматриваю правонарушителей. Километр. Ещё один. Навстречу никого. Неужели догадались? Неужели всё зря? Опять велосипедист. Куда же делись противники. И вот! Вот она решающая встреча. На крутом подъёме, из за поворота, внезапно прямо по моему курсу появился противник. Точнее появилась. У нее было явное преимущество, она неслась с горы методично отталкиваясь лыжными палками и, как будто меня не замечая не снижала скорость.

На лбу у меня выступил пот и начал заливать глаза. Расплывчатое очертание старухи приближалось и не сворачивало. Что делать? Из головы вылетели все домашние заготовки. Осталось 8 метров!

Семь!

Шесть!

Я не сворачиваю. Старуха идёт по моей стороне прямо на меня.

Пять!

Четыре!

Я смутно вижу её старческое лицо. Пот щипет глаза.

Три!

До столкновения осталось три метра! Что? Что делать? Я не отступлю. Моя сторона правая, я иду по своей стороне, а она нет. Почему? Почему я должен отступать?

Два! Два метра! Осталось только два метра!

До столкновения или до позора?

***
Внезапно зазвонил мобильник. Я остановился, достал телефон из кармана, и перевёл взгляд на него. Краем глаза я увидел, как противница резко затормозив, с юзом изменила траекторию, чтобы избежать столкновения, и заняла правильную сторону движения.

А позвонила мне мама, чтобы спросить во сколько я приду на завтрак. Вот так наши мамы сердцем чувствуют, когда нужно спасать своих детей.