Сказка 2016. Черепаха и гусеница

Николай Парацельс
Автор ВЕРА ЦИНАЙКИНА. 60 лет. Не имеет выхода  в интернет, публикую по ее просьбе в рамкам КОНКУРСА " Землянские Сказки" Сказки пишет более 14 лет. Место работы: МКОУ СОШ №2 им. Н.Д. Рязанцева г.Семилуки, педагог дополнительного образования, ведет кружок изоискусства "Акварелька".
               
                СКАЗКА

       Под  большим кустом сирени , в густой траве, жила- была черепаха. Она была ещё очень маленькой. Скорей всего не черепаха, а черепашка. Утром как первые лучи солнца касались земли, наша черепашка выглядывала из своего домика. Она умывалась росой, чистила зубки веточкой, а потом искала душистые травинки, которые с удовольствием ела. Пила росу.

    Она не боялась жить одна. Никто не мог обидеть её, а если её становилось скучно, черепашка отправлялась гулять. Ей очень нравились цветы, но они были на таких высоких стеблях, что наша черепашка не могла понюхать их, разглядеть. Она видела цветы только снизу и они казались черепашки самыми прекрасными на свете. Однажды  она отправилась погулять на  лужайку. Светило солнышко. Небо было голубое- голубое. Травка щекотала её.

      Черепашка весело смеялась, наслаждаясь красотой. Её сердечко билось чуть сильнее обычного, ей хотелось петь. Черепашка даже попыталась танцевать, но ей мешал её прекрасный уютный домик. Вдруг она увидела бабочку. Она была очень красивой. Её крылышки были как лепестки цветка, большие блестящие глаза и тоненькие изящные усики. Тельце у бабочки было как бы перевязано верёвочкой, она сверкала всеми цветами радуги. Черепашка зажмурилась от такой красоты. Притаившись за кустиком , черепашка открыла глаза.

   Бабочка сидела на цветке и тихо пела. Вдруг на черепашку капнула дождинка.
- Неужели начинается дождик?- всполошилась она, а как же бабочка? Она же промокнет  и не сможет лететь!

    Черепашка взглянула на небо, оно было ясным, чистым. Опять одна дождинка капнула  на домик черепашки. Кто- то громко всхлипнул. Черепашка огляделась. На веточке кустика, прижавшись к его стволу, сидела маленькая гусеничка и громко плакала.
  - Что случилось, милая гусеничка? – спросила её черепашка.
Гусеничка зарыдала ещё сильней. Сквозь слёзы она прошептала:
  - Я очень хочу стать бабочкой. Посмотри, какая она красивая, а я … слёзы покатились ещё сильней.
   «Хорошо, что у меня есть домик, не то я совсем бы промокла» подумала черепашка. Ей очень хотелось успокоить гусеничку:
  - Не плачь , гусеничка, ты тоже красивая. Смотри, какая ты толстенькая, зелёненькая и нежная.
Гусеничка фыркнула:
  - Ничего ты не понимаешь в красоте. Я уродлива. У меня нет таких красивых крылышек, таких изящных ножик, такой талии как у бабочки.
  - Ну и что? Зато ты самая красивая из гусениц, каких я только видела, – возразила ей черепашка. Ей хотелось подружиться с гусеничкой. Черепашка уже мечтала, как они с гусеничкой будут гулять, играть и петь, но гусеничка вдруг сердито сказала:
  - Может быть я и красивая для тебя только потому, что ты сама уродлива . Посмотри, какая ты морщинистая. У тебя ноги как скрюченные ветки. И этот дурацкий домик! Ты просто не видишь себя, вот и кажется тебе , что ты счастлива. А я видела себя в озере. Вода в нем прозрачная, чистая. Смотреться в него можно как в зеркало. Пойди,  посмотри, и ты поймёшь меня.

      Гусеничка поползла вверх по стволу, а черепашка стояла на одном месте. Вдруг все померкло. От горя она уже не видела той красоты, всё стало серым мрачным. Черепашка медленно поползла к озеру. Слова гусенички перевернули весь её мир.

 «Наверное, гусеничка была сильно расстроена и наговорила про меня напраслину. Вот он, какой мой домик, тёплый уютный» успокаивала себя черепашка, оправдывая гусеничку.
   
   Солнце склонилось уже к горизонту, когда черепашка поползла к озеру. Она остановилась на самом берегу озера и задумалась. Ей было страшно смотреть на себя, а вдруг гусеничка сказала правду. Как она будет жить дальше? Любопытство пересилило ей. Черепашка склонила голову над водой и замерла , из воды на неё смотрело ужасное лицо. «Неужели это я!» ужаснулась черепашка. Она  шевельнула ногой и там в воде тоже шевельнули ногой. Гусеничка была права, слёзы закапали из глаз черепашки прямо в воду.
 
   Солнце уже село, стало темно, а наша черепашка всё стояла на берегу и плакала. Берег был песчаным, слёзы размочили его, и черепашка упала в воду. Она даже не напугалась, лучше утонуть, чем быть такой уродиной.
  Её несло течением. Черепашка не знала, что ей не страшна вода. Её домик был как аленькая лодочка, но черепашка уже не восхищалась им, ей было всё равно. Черепашка плыла на спинке животиком вверх. Она увидела звёзды, луну. Боже, какие они красивые и как они блестят.

 - Одна я уродина, -  тихо шептала черепашка.
 - И вовсе нет, - сказал чей- то голос.
Черепашка скосила глаза и испугано ойкнула:
 - Ты кто?
Она с ужасом посмотрела на усатое покрытое тиной лицо.
 - Я – сом, - ответило лицо.
Черепашка забарахталась и перевернулась на животик. Так ей лучше было смотреть на своего нового знакомого.
 - Расскажи мне про своё горе черепашка, - попросил её сом.
Черепашка с грустью поведала ему о своём горе. Сом слушал её внимательно, а потом сказал:
 - Ты очаровательна. У тебя очень доброе сердце. Ты любишь красоту. Посмотри, какие у тебя красивые глаза. Они сверкают сейчас как звёзды. А потом, у кого есть такой красивый домик? Только у тебя. У меня нет даже ног, а у тебя сильные ноги. Не нужно расстраиваться, что они у тебя не такие тоненькие, как у бабочки, она не может ходить по земле, а ты твёрдо стоишь на ней. У тебя прекрасная улыбка. Черепашка, я тебе дам дружеский совет: ты живёшь, а это главное. Ты будешь жить долго, со временем ты станешь мудрой и поймёшь, что красота не главное в жизни. Главное ум и доброе сердце. Подумай над этим милая черепашка, а теперь я помогу тебе выбраться на берег, и если тебе будет грустно, приходи к озеру, позови меня и я сразу приплыву к тебе.
   Сом подтолкнул черепашку к берегу, она уцепилась за землю, с трудом выкарабкалась на берег. 
 - Спасибо тебе мудрый сом. Я часто буду приходить к озеру. До свиданье.
   Сом махнул хвостом и исчез в глубине. Черепашка с благодарностью смотрела ему в след. На туше теперь было спокойно. Черепашка знала, как ей жить дальше, но главное – она сегодня видела звёзды! Они чуть ли не касались её лица, такие разноцветные капельки росы на небе. Мне нужно найти Гусеничку и всё рассказать ей. Черепашка заторопилась. Она знала, о чём говорить с Гусеничкой, как её утешить, а потом они вместе поползут к озеру и позовут сома. Самое главное черепашка поняла – она  крепко стоит на земле, а остальное придёт с годами.

( 17 июня 2003 г.)                Цинайкина Вера Петровна