Лицо - череп - никто

Клещёнок Иван
Эссе пояснение.
Итак, окей, 9 марта в 3.30 я уделал Хемингуэйя с его рассказом из 7 слов. Лежа в кровати и прослушивая chvrches, на грани сознания и глубоких снов, в голову ко мне, как то часто бывает, начали лезть разнообразные кислотно-шизофренические образы. Мне почудились сюжеты которые сложились в небольшой скетч:
"... Его лицо растворялось и стекало вниз, похожее на размокшую бумагу, смешиваясь с плотью оно падало на асфальт. До тех пор не остался один череп и глаза.
Вместе с лицом растворились уши и слуховые каналы, нос и обонятельные рецепторы. Кожа подбородка тоже стала частью бумажной субстанции, без нее язык вывалился наружу - способность говорить была экспропреированна обстоятельствами.
Веки исчезли, остался лишь взгляд. Ему было тяжело находиться в обществе, так как он не любил зрительных контактов. Со временем солнце сожгло ему роговицу, он не мог более видеть.
Отныне он был отрезан от мира полностью. Сознание запертое в клетке своих кошмаров.
Он исчез как личность, стал более никем..."
Как то так. В тот момент мне было лень это записывать и я решил тезисно записать напоминание у себя на руке. В тусклом холодном свете ночника, на запястье холодным острием гелевой ручки выводились три слова:
"Лицо
Череп
Никто"
Затем меня должно быть осенило - это ведь уже готовый рассказ, на 4 слова меньше чем рассказ лауреата нобелевской премии.
"***ня" - скажете вы. "Ваш аргумент отклонен - отвечу я - зри в корень. Тут присутствует некий абстрактный персонаж - лицо. Мы знаем что с ним случилось, он умер - череп, уже есть сюжет. И мы знаем к чему это привело, ни к чему - никто. Драма. Трагедия человеческой жизни". Но вы настаиваете "Злоебучий бред, в чем драма? Все умирают". Закуривая сигарету я скажу уставшим голосом "Это трагедия экзистенциализма. Как известно, суть данной философии в том, что человек волен делать что хочет в своей жизни. Наш персонаж не сделал в своей жизни ничего такого отчего после смерти мог бы быть запомнен, мог бы остаться кем то. И это главное что нам стоит о нем знать". Со скептическим взглядом вы произносите "Я тоже могу кучу такого дерьма сочинить, придумать философские подоплеки". Я смотрю на вас и из моего рта выливаются слова, подобно желчи "Но вы этого не делаете. Это и отличает меня от вас - претенциозность, я волен делать что хочу в своей жизни. А следовательно уже избегу участи того что бы стать главным героем своего рассказа". Я выдыхаю дым в левую сторону.