20-Начало

Эрих Лаутен
Отрывок из романа "По краю

...Во Фрунзе я приехал в час ночи. Подъехав к автовокзалу и припарковав "Москвич" на одной из прилегающих улиц выбрался из машины разминая затёкшие от езды ноги.
Ужасно хотелось пить.  Возле здания автовокзала, с правой стороны, между двумя киосками, стоял автомат с газированной водой и я направился туда. Выпив, один за одним, четыре стакана воды, и сев на одну из двух лавочек возле одного из киосков вытащил из кармана трубку, и плотно забив её табаком с наслаждением закурил.

В это время к автомату подошёл худенький, среднего роста паренёк в тёмном плаще, и тоже как и я залпом опорожнил несколько стаканов с газировкой, после чего молча уселся рядом со мной.
-Что похмелье мучает?-спросил я просто так, от скуки, вглядываясь в его несвежее, помятое лицо.
 -Есть немного,-тяжело вздохнул он.
-Далеко едешь?
-Теперь никуда не еду. Неделю уже здесь, на этом проклятом вокзале, торчу,- в его голосе звучала усталость.


-Случилось что?-полюбопытствовал я.
-Случилось не то слово,-горько усмехнулся он.-Обокрали меня. Чемодан стащили. А в нём как назло документы и деньги. Заявление о краже ментам написал и вот уже неделю как здесь околачиваюсь. Всё жду.
-А чего ждёшь?
-Ну.., может воров поймают.


-Долго ж тебе парень ждать придётся. Может даже всю оставшуюся жизнь,-улыбнулся я.
-А что делать? Выхода то нет,-совсем сник он, тяжело дыша.
-Опохмелиться хочешь?-пожалел я его.
-А есть?
-Есть,-я встал со скамейки.-Пойдём.
-Куда?-в его голосе послышалось опасение.
-Не бойся,-дружески хлопнул я его по плечу.-Грабить не стану. Взять-то с тебя всё равно нечего.
-Что верно-то верно. Что можно было то уже взяли,-кивнул он головой.
 

Под задним сидением "Москвича", в специальном тайничке, я знал лежали три бутылки кубинского рома, складной пластмассовый стаканчик и несколько плиток шоколада, принадлежавших Муравьёву. Без этого "боевого снаряжения" Валерка никогда не садился за руль.
-Для всяких непредвиденных встреч со "стервятниками", подразумевая Гаишников, говорил он.
-Извлекая из тайничка ром я спросил Игоря, так звали моего нового знакомого: Шоколад на закуску подойдёт?


Не-е. Спасибо. Не надо. От шоколада у меня изжога. Да и изделие это пластмассовое ни к чему,-кивнул он на красный складной стаканчик, который я протянул ему вместе с бутылкой.-Я лучше по армейски. Из горла.
-А что в армии прямо из бутылки пьют?-засмеялся я.
-Всяко бывает. Ладно земляк! За знакомство,- он слегка приподнял ром и запрокинув голову влил себе в глотку, за один раз, больше полбутылки.


-Ну-у, ты парень даёшь!-удивился я.-Это же ром! А к нему надо относиться уважительно. Смотри как бы не отрубиться.
-Ерунда. Я раз на спор на прииске триста грамм неразбавленного спирта уговорил. И ничего, устоял,-он закурил сигарету.
-Так значит ты старатель? На прииске работаешь?
-Работал,-поправил он меня.-После армии в Зеравшан завербовался. Слыхал про такой городок.


-А как же. Слышал конечно,-я сел на багажник машины.
-Ну, вот там чуть больше года и отмантулил. Потом надоело.  Жара, мухи, дезентерия. В общем весь этот Среднеазиатский набор в горле колом встал. Взял расчёт. Думал съезжу в Киргизию. Попьянствую с недельку, Иссык-Кулем полюбуюсь. А там может мотану за длинным рублём куда-нибудь на север,-он сел на багажник рядом со мной.-Не получилось. А жаль. Уж очень хотелось Иссык-Куль посмотреть.
Иссык-Куль, Игорёк, дело поправимое. Я на днях как раз туда собираюсь. Могу прихватить,-хлопнул я его по колену.


-А что там без "бабок" делать?-вопросительно взглянул он на меня.
-Да то же самое что и здесь!-расхохотался я.
-Хохочете. А мне вот не до хохота. Найти бы жульё это, бошки б им поотрывал!-он встал с багажника.-Падлы!
-Что много денег в чемодане было?
-Полторы тысячи.
-Ого!-присвистнул я.-Не мало.  А хочешь я попытаюсь их найти?
-А вы что из милиции?-растерянно спросил он, машинально пряча бутылку с остатками рома которую всё ещё держал в руке, за спину.
-Да ты не бойся! Бутылку-то не прячь. Допивай. В вытрезвитель не заберу,-опять расхохотался я.
-Не, я лучше пойду,-он поставил бутылку на багажник. За опохмелку спасибо конечно...


-Постой Игорёк. Не из милиции я. Не веришь?-вытащив из внутреннего кармана пиджака  удостоверение работника энергосбыта, я сунул его ему в руку.-На читай!
 Контролёром я работаю. Здесь в Аламединском районе. Слежу чтобы эл,энергию не крали, да вовремя за неё платили.
-Ну, у вас и шутки,-он протянул мне не читая удостоверение назад.-Не надо. Я вам и так верю.
-Что ты меня всё время на Вы называшь? Теперь, когда выяснилось что я не из милиции, можно  кажется и на ты перейти. Как считаешь?-улыбнулся я.
-Можно и на ты,-засмущался он.
-Подожди-ка,-я поднялся с багажника и открыв заднюю дверцу "Москвича" извлёк из под сидения ещё один ром.


-Не-е, я больше не буду,-поморщился он увидев вторую бутылку. Первую бы силёнок "приговорить" хватило.
-Зато я буду! Чёрт с ним что за рулём! Права отберут другие "напечатаем",-открутив пробку и отбросив её в сторону, сказал я.-Давай Игорёк. Я поднял ром высоко над головой.-За наше с тобой мужское на Ты! Я также как и он, за один раз без передышки, влил в себя почти всё содержимое бутылки.
-Вот это по нашему!-похвалил он меня.-Ну что? Добиваем остатки?
-Какой разговор!-разошёлся я, чувствуя как ром огненной струёй разливается по всему телу.-Вперёд!


Мы почти одновременно опорожнили свои бутылки с остатками этого экзотического,  терпко пахнущего далёким загадочным островом, напитка.
Хорош, Зараза!-Слегка заплетающимся языком, осторожно поставив пустую бутылку на багажник машины, сказал Игорь. По башке словно дубиной бьёт. Чем-то нашу "Зубровку" напоминает.
-Скажешь тоже: "Зубровку",-рассмеялся я.-Ну да ладно. Знаешь что? Давай сейчас в машину. До утра подрыхнем, а там к Александру, другу моему, завалимся. Он тебе любые документы достанет. Можно было бы конечно и сейчас к нему дёрнуть, да будить жалко. Согласен?


-Мне без разницы. К другу так к другу,-согласился он, залезая следом за мной в салон  "Москвича и конечно же мало веря моим словам про документы.
Через минуту нас нельзя было разбудить даже пушкой.
Проснувшись утром, я осторожно чтобы не разбудить Игорька, вылез из машины. Спустился по крутому, каменистому откосу ведущему к Аламединке, которая протекала рядом с автовокзалом и сбросив с себя одежду прыгнул в речку. Ледяная октябрьская вода обдала меня словно кипятком. Остатки хмеля моментально выветрились из головы. Побарахтавшись в воде минуты с три, на большее не хватило духу, я лязгая зубами от холода выбрался на берег. А ещё минут через пять уже будил Игорька.


К дому Александра мы подъехали к половине восьмого. Александр в это время обычно завтракал. Так оно оказалось и на этот раз. Увидев нас через окошко кухни он вышел во двор. Обнял меня. Подал руку Игорьку.
-Давайте в дом. Кофе как раз готов. С дороги как и в дороге это самый незаменимый продукт. Взбодряет моментально,-сказал он, бросив внимательный, изучающий взгляд на помятого,  заросшего рыжей щетиной, моего нового знакомого.
-Кофе это замечательно. Или может что покрепче?-я вопросительно взглянул на Игорька.
-Не-е, - отрицательно покачал он головой.-Я не буду. Вот помыться-бы, попариться-это да. А опять водку глушить, да ещё с утра, так можно чёрт знает до чего допиться.
-Ну что ж, вольному-воля. Как знаешь,-сказал я.- А насчёт помыться там, попариться-это после кофе. Идёт?


Кофе пили молча. Александр никаких вопросов не задавал. И только после того как стола было убрано, а Игорёк вышел во двор покурить, он подойдя к окну и сев на подоконник спросил коротко: Что за парень?
Игорёк-то?-улыбнулся я.- Не поверишь. На автовокзале познакомились. Неприятности  у него. Чемодан увели. А там документы, деньги. Вот.., решил помочь.
-Чудак! Кто же документы и деньги в чемодане таскает?-усмехнулся Александр.
-И на старуху- бывает проруха,-заметил я. Надо бы воришек этих найти. На милицию, сам знаешь, надежды никакой. Может займёшься этим?
-Отчего не заняться? Только если это не местные,-он встал с подоконника и выглянул во двор,-тогда пиши пропало.


-Это понятно.  Только сдаётся мне Фрунзенские его "кинули".
-С чего ты взял?-он снова сел на подоконник вопросительно глядя мне в глаза.
-Ну, во первых, чемодан пропал из автоматической камеры хранения, а для того чтобы его оттуда изъять требуются определённые профессиональные знания. Во вторых, в милицейской дежурке, когда он писал заявление о пропаже, крутился сменный электрик,-высказал я свои соображения.
-И что из того? Мало ли там обслуживающего персонала крутиться,-с сомнением посмотрел он на меня.-Так на любого подумать можно.


-Можно,-согласился я.-Только дело в том что электрика этого Игорёк возле камеры хранения видел, когда чемодан туда укладывал.
-Тогда это меняет дело. Может ты и прав. Завтра  скажу ребятам, курирующим этот район, чтобы как следует тряхнули этого электрика.
-Сегодня Саня! А то парень от переживаний совсем на "нет" изошёл.
-Игорь!-крикнул я высунув голову в окно.-Зайди на минутку. Пару вопросиков есть.


-У тебя в чемодане кроме документов и денег что ещё за вещи были?-спросил я его, как только он появился на пороге кухни.
-Что прямо так и перечислять?-спросил он.
-Так и перечисляй,-я сел на подоконник рядом с Александром.
-Две нейлоновые рубашки, трое брюк, чёрная кожаная курткв, трусы...
-Трусы ненадо,-засмеялся Александр.
...Часы ещё были. Позолоченные. "Кама". С дарственной надписью. Ребята из детдома подарили перед отправкой в армию.


-Так ты детдомовский?!-удивился я.
А что? Разве это имеет значение?-с недоумением посмотрел он на меня.
-Да нет. Просто с детдомовскими проще иметь дело. Они, как правило, ребята без комплексов. Ну да ладно,-слез я с подоконника.-Хватит на сегодня вопросов и ответов. Пора и баньку истопить.
К десяти часам банька была натоплена.  А  Александр, к этому времени, оседлав свою "Яву" укатил в город.


Первым нырнул в пышущее жаром нутро парилки, Игорь.  А через минуту, натянув на голову старенькую шапчонку  которая висела в предбаннике, и я.   
  Парились долго. Нещадно хлестали друг друга берёзовыми вениками. Стонали от наслаждения. Обливались  холодной водой и поддав парку, вновь начинали обхаживать багрово-красные, приятно-изнемогающие от жара, тела.
-Давно так не парился,-уже сидя в предбаннике, тяжело дыша сказал Игорь.


-Это, Игорёк.  Спросить тебя хочу,-плюхнувшись рядом с ним на скамью с любопытством уставился я на его левое предплечье.-Что это за иероглифы у тебя наколоты? Что они означают?
-Кунг-фу. Борьба такая,-удовлетворил он моё любопытство.-В детдоме у нас в кочегарке работал Николай Васильевич Скуряков. Так вот, Скуряков этот родился и жил в Китае, а в 1959 году перебрался в Россию. В то время из Китая возвращались много русских, убежавших туда во время революции...
-И что, кочегар этот научил тебя приёмам Кунг-фу?-перебил я его  с сомнением в голосе.


-Можно сказать и так.  А наколку эту, -он встал со стула,-я сделал уже в армии.
- Ты извини Игорёк, но я когда-то сам занимался борьбой. Правда классической. И знаешь,-окинул я его критическим взглядом,-глядя на твоё телосложение никогда не подумаешь что ты, вообще, когда-нибудь занимался спортом.
-В Кунг-фу бычьи мускулы не самое главное,-усмехнулся он.
-А что по твоему главное?-никак не мог успокоиться я.
-Быстрота и чистота исполнения приёма.


-Покажи мне какой-нибудь приём,-попросил я его.
-Что прямо эдесь? В предбаннике? 
 -Если тебя это не смущает то можно и здесь.
-Хорошо,-он внимательно прощупал меня взглядом с головы до ног.-Встань со скамьи и сделай глубокий вдох.
Я выполнил его требование.
-А теперь ты не сможешь больше дышать,-сказал он и быстрым неуловимым движением правой руки, сильно, но не больно ткнул меня куда-то в область солнечного сплетения.


Воздух, полная грудь которого была набрана за секунду до этого со свистом, словно из пробитой автомобильной камеры, с силой вырвался из меня наружу. Вслед за этим я почувствовал лёгкую тошноту, слабость и какое-то странное оцепенение в мозгу.
-Дыши,-приказал стоящий рядом Игорь.
-Я попытался вновь набрать полную грудь воздуха, но не смог. Лёгкие словно парализовало, а тело похолодело и одеревенело так что я не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. А через несколько секунд началось удушье. В этот момент, внимательно наблюдающий за мною Игорь, вторично резко ткнул меня в то же самое место, в область солнечного сплетения. И воздух сразу прохладной, живительной струёй наполнил мои лёгкие. Проник в кровь. Я почувствовал как волна тепла медленно разлилась по моему телу. Было такое ощущение как будто мне сделали горячий укол.


-Ну как?-спросил Игорь, вновь прощупывая меня взглядом с головы до ног.
-Ты опасный человек, Игорёк,-сказал я медленно опускаясь на скамью. Если бы мне раньше кто-то сказал что такое возможно, никогда бы не поверил.
-Этот приём довольно прост. Есть приёмы посложнее и пооэффективнее,-он присел рядом протянув мне полотенце.
-Научи меня этим приёмам,-попросил я его.


-Это не так просто.  Для этого необходимо терпение и время,-сказал он.
-Времени у тебя будет больше чем предостаточно. Это я тебе обещаю. А терпения мне не занимать. Ну что? По рукам?
-По рукам!-согласился он.

Продолжение следует