Я родился карасём

Василий Тюренков
        Я родился карасём. А что смешного? В моём Берёзовом Озере таких карасей большинство. Есть и мелюзга всякая, но это так… деклассированный опустившийся рыбий элемент. А погоду в озере делаем мы, караси.  Есть ещё желтобрюхие щуки. Они, конечно, щуками рождаются, но в настоящие щуки их выбираем мы – караси! И выбрать толковую и не очень прожорливую щуку – наша главная задача. А как же, тут дело известное: не будет щук – не будет порядка – начнётся хаос. Карась покрупнее побьёт карасика помельче, или карасиху его прям средь бела дня заберёт себе для личного пользования. Н-е-е, порядок нам ох как нужен! Вот щуки этот порядок и обеспечивают. Они, конечно, нас поедают, но ведь не сразу. Дают возможность счастьем своим карасьим насладиться. Кому больше, кому меньше, но дают. В общем, карасям без щук никак. И щукам тоже без нас не прожить. На примере щуко-карасьего взаимосуществования какой-то философ даже закон диалектический доказал – что-то о единстве противоположностей, которые при этом постоянно находятся в состоянии борьбы.
    Ну, случаются казусы, как без них. Рассказывают, что когда-то давно щуки расплодились настолько, что тёпленьких местечек им стало не хватать. И те щуки, что остались не у дел, начали карасей подстрекать к бунту. И среди карасей размножился подвид карасей-пассионариев, которые уже не хотели жить по-старому. Началась смута, караси взъерепенились, свергли старых щук и посадили на их место новых. Долго озеро кипело карасёвой междоусобицей, мутнела вода от карасёвой крови, да говорят, всё без толку. Караси-пассионарии сгинули в этой буче, остались самые опасливые, хитрые и циничные. Чуть популяция не загнулась тогда – до сих пор аукаются те разборки лихие.
    Есть и другие озёра, например – Озеро Зелёное. В нём тоже в основном караси, но щуки не желтобрюхие, а серебристые. Давно известно, что жизнь там слаще. Ну, в том смысле, что у тамошних щук зубы не такие острые и едят карасей они не так быстро и не с таким ожесточением... Культурнее и рыболюбивее, одним словом.  Нашим-то щукам всё это давно было известно, поэтому протоку, соединяющую озёра, перегородили плотиной с маленьким шлюзиком (чтобы самим за протоку наведываться), и она охранялась карасями-пограничниками. Но шила в мешке не утаишь, прознали караси про счастье за протокой и потянулись туда. Каждому ведь хочется, чтобы его кушали не так больно и, по возможности, с уважением.  А щуки (и наши, и заплотинные), не только зубасты, но и умны. Никто не хочет, чтобы их законные караси уплывали в другие озёра и кормили собой всяких посторонних щук. Да и вообще, хочется, чтобы поедаемый карасик лез тебе в пасть не чертыхаясь, а с любовью и благодарностью. Поэтому щуки из Зелёного развели в своём озере много всякой тины, чтобы караси всегда были сыты, жирны и счастливы.
       
    А наши придумали одну хитрую штуку...  Природа так распорядилась, что у каждого карася есть рядом с жабрами маленькие желёзки. Они вырабатывает в рыбью кровь некий секрет, который заставляет карасей любить себя и, как следствие, всё с собой связанное – корягу, под которой родились, запах родного ила, коэффициент преломления лучей на родной поверхности, химсостав воды и другие особенности своего озера. Вот умные щуки и смекнули, что можно воспользоваться этим естественным карасёвским свойством. Они ввели категорию, назвав её «Вродина», т.е. – «Вода родная», и стали всю массовую информацию подавать в таком виде, чтобы их щучьи личности ассоциировались у карасей с этой Вродиной. Т.е. прилепились к карасьей любви к родной коряге и цвету родимых водорослей. Ну и, конечно, стали просвещать своих карасей в плане того, какие в других озёрах щуки прожорливые и не уважающие рыбьих прав. А мы, мол – ваши родные, стремимся к повышению рождаемости ваших мальков, беспокоимся о состоянии вашей икры и жирности вашей плоти (конечно, беспокоятся, им же нас потом пожирать)

    А мы, караси, почему-то ненавидим таких же карасиков из других озёр, в жабры им готовы вцепиться за то, что они кормят собой своих щук, а не наших. И пляшем неуклюжий карасий вальс под щучью дудочку. Ну а что делать, видимо, так наш рыбий Бог задумал... без щук мы совсем распустимся. Рыба ведь создание несовершенное – не то, что человек.