Ошибка

Алекс Снегов
   

Тебе семнадцать лет.
Прекрасный июньский вечер,танцы под духовой оркестр в парке.
Во время танцев  было  трепетно ,впервые танцевал с тобой.
 Встречались каждый день,через две недели после танцев проводил,
тебя и возле дома  приблизился к твоему лицу,хотел поцеловать в щечку.
Ты отвернулась и погрозив  пальчиком сказала:"Не надо!"
Воскресенье,парк, переходим от  одного аттракциона к
другому….Бежим за мороженым…..спешим на веранду.
  Через месяц после первой встречи ,шли на танцы, ты  предложила,чтобы я взял тебя под руку.
 -Идти надо в ногу,-скомандовала ты.
Однажды после танцев , расставаясь возле твоего дома ты подставила  щечку.
После поцелуя   сразу  скрылась за дверью  дома.
Через несколько месяцев встречались каждый день,иногда на час или на несколько минуток.
Через полгода ,после чудесного вечера не хотелось  расставаться,  набрался смелости  ,заявил:"Ирина,скажу сейчас очень важное!"
-Говори,чего молчишь,хотя догадываюсь, все щёки обцеловал,любишь ,да?
-Нет,я,я забыл ,что хотел сказать.
-Я жду,-  подставила щечку для поцелуя.
 Поцеловал твою щёчку и  признался.
-Мне кажется,я влюбился!
-Тебе  кажется или  влюбился?
-Влюбился!
-В кого,-удивилась ты и  расхохоталась?
-В тебя,в кого же ещё!
-Будешь служить в армии, далеко-далеко,хороших девчонок много,познакомишься  и твои чувства ко мне уплывут,как  облако.
-Я серьёзно, на всю жизнь!
-О любви не говорят.а если говорят то с целью  добиться своего!
-Служить буду,знакомиться  с  девчонками не буду.
Пришло время,меня призывают в армию.
Накануне ,  до полночи гуляли по улицам города. Возле твоего дома   ты сказала: " Ты ,в наш город ,не вернёшься ."
   Подошла к берёзе дотронулась до ствола , пообещала: " Алёша,буду ждать  тебя."
Утром пришла провожать.
В твоём прощании было столько  очарования. На вокзале вы стояли в обнимку с моей сестрой и платочками вытирали слезки.
-Чего переживаете, мирное время и служить два годика.

О чём ты думала?
Наверно о том,что провожаешь юношу,а  вернусь мужчиной.
Впереди  разлука  и  ожидание,что может быть грустней.
 Верил,дождёшься,чего я больше всего хотел.
Из части, на моё  первое письмо ждал ответ. Писал каждый день.
Наконец получил от тебя первое письмо,перечитал  несколько раз.
Ты тоже писала каждый день.В ожидании от тебя письма  не замечал армейские трудности,в каждом письме напутствовала : "Главное не высовывайся и не отставай! " Так я и делал.
В письмах признавалась ,что любишь меня,лучше меня никого нет.
Я также думал,что люблю тебя и лучше тебя никого нет.
В каждом письме писал ,  скучаю и ещё больше люблю тебя!
Ты отвечала  точно также
Прошёл год.
День не получаю письмо,потом ещё и ещё.
Почтальон стал громко объявлять: "Ромео,вам пишут!"
Каждый раз почтальон стал язвить:"Ромео,она разлюбила вас."
Старослужащие стали поджуживать,особенно один остряк самоучка:
"Не ты первый,не огорчайся,терпи ,в стране девок много!"
"Мне нужна одна единственная ,моя Ирочка,-думал я."
Доказывать и переубеждать не хотел,понимал настроение "знатоков."
Острили в адрес  и тех, кому девушки писали письма.
"Она  тебя жалеет,она уже замужем,от мужа втихаря  пишет."
Кто возразит и начнёт защищать свою девушку,злые языки борзели,
только держись!
Я верил тебе и поэтому  молчал,пусть балаболят.
Понимал, мало ли ,что может произойти. Дурные мысли прогонял.
Вдруг письмо от твоего брата.

Привет,солдат!
Алёша,Ирка скурвилась,мы все были против её свадьбы.Она твердила:"Люблю его!"  Папа был вне себя,мама плакала, ей пофиг.
Неприятный тип,брррр!
До встречи,твой друг Миха!

Время стало ещё больше тягучим Хотелось немедленно оказаться
рядом с тобой.  Прошло  две недели ожидания.
 Получаю письмо ,по почерку на конверте  вижу ,от тебя.
Обрадовался.
Почтальон , вручая  мне первому письмо  произнёс:"Ромео,вам от неё!"
-Спасибо,Харитоша,-почему-то так звали  почтальона.

Первые слова  заглавными буквами-ПРОСТИ,ПРОСТИ,ПРОСТИ!
(Раньше писала Здравствуй,дорогой Алёшенька!)
На дне рожденья подруги, незнакомый парень очаровал всех и меня .
Он чудесно аккомпанировал  на гитаре и пел, мне  показалось,что это  ты.
Ещё раз ПРОСТИ,забудь меня.
Не пиши мне,не надо.
                Ира


Обидно,красиво дружили,писала хорошие письма и вдруг неожиданный
и коварный  загзаг!
В курилке старослужащие рассказывали,в соседней части солдат
получил письмо от девушки застрелился на посту,в другой части
старослужащий повесился ночью в умывальнике.
Ни о чём подобном я не думал, вернусь и  будем вместе.
Такая,как наша, дружба не забывается.
Да разве смогу огорчить  свою матушку,она беззаветно любит
меня.Покончить с собой  огорчить тебя,исключено!
Мне нравились литературные герои сильные духом.
В части  был проведён турнир по шахматам,мне удалось занять первое
 место, солдаты перестали издеваться.
В увольнение  не ходил,незачем,я же обещал.
 Подружился с одним солдатом, невесту  опекает  его сестра.
 Он   нахваливал свою  сестрёнку.
Помогает маме по дому,всё умеет,даже пироги печёт.
Несколько раз ходили в увольнение,в кино,это сдружило нас.

Армейский друг  предложил:"Хочешь познакомлю тебя с Маринкой?"
Я согласился,переписка ни к чему не обязывает, многие солдаты
 переписываются,с несколькими  сразу,пишут под
копирку,всем одно и тоже.Иные получая ответ  читают всем  и смеются.
Братья раздают солдатам  адреса своих сестёр.
Первое письмо писал Марине мучился,получилось полстраницы.
О чём писать незнакомке,написал о её брате.
Марина оказалась  не простой девчонкой,было интересно читать её письма. Она писала о своём городе,какой он красивый,о своём классе,
о погоде ,в кино ходят вместе с невестой брата или с подругой.
 Увлёкся ,напишу на двух листах с двух сторон,хочеться писать ещё.
Обменялись фотокарточками.

Брат интересовался: " Алёша ,нравится Марина?"
Чтобы отстал,сказал: "Марина, красивая девушка,наверно ,не одному мне пишет."
Через какое то время Марина  написала:" Получаем письма от моего брата и я от вас.И всё!"
Марина писала о своей подруге,её парня призвали в армию,она
ждёт его,а к ней пристают  парни отслужившие уже.
В очередном письме  написал:"Марина,Людмила /невеста её брата/ пишет,что к тебе сватаются,отбоя нету".
-Я ни с кем не встречаюсь,-ответила она.

 Реже стал  вспоминать  тебя. . Запомнились  твои слова об облаке.
Друг звал после дембеля к себе,у них огромный домина  в пригороде
Химок .
Осталось  три месяца   службы ,я  в раздумьях.
У нас с матушкой малюсенькая комнатушка.Я написал маме,она ответила,чтобы   приезжал домой с невестой,ей на работе обещают
двухкоматную квартиру.
Вдруг получаю письмо от тебя.

Здравствуй, дорогой  Алёшенька!
Ты должен знать.
После свадьбы ,через неделю разочаровалась в муже.
Он терзал  ревнивыми домыслами,что между тобой и  мной было,
однажды пришёл домой пьяный,обзывал ,ударил.
Собрала вещи и  вернулась к родителям.
Первые дни ,после возвращения старалась не попадаться  родителям на глаза,было стыдно  и гадко на душе.
Осмелилась  написать тебе ,как гора с плечь. Повеселела.родители почувствовали изменение в моём настроении ,мы стали нормально общаться.
Ты прочтёшь это письмо.  Не обижайся!
 Ты,как прежде, регулярно писала мне.
Получал письма от Марины  и от  тебя.
 Ты продолжала писать извинения,как  тебе  не повезло в этой жизни.
Длинные письма, с извинениями ,стали казаться мне  нудными.
Не сразу читал твоё письмо,как бывало. Другое дело письмо от Марины.

 Перед демобилизацией написал:"Чудесная Мариночка,огорчён, из-за своей глупости.
Моя  девушка через год после расставания со мной,  вышла замуж,через несколько дней ушла от мужа,
 Переписывался с тобой и с ней.К счастью ,не обещал тебе ничего. Прости ! Сожалею,что так получилось.
 Прощай!"

Тебе  тоже написал.
После твоей свадьбы я стал свободен от обещания не знакомиться.
 Друг  познакомил с сестрой,точней дал адрес,я написал,
  Девочка на два года моложе меня,мне она, определенным образом ,нравится,чем то напоминает тебя.
Марина писала,что будет ждать меня хоть сто лет,  только меня.
 Ей  кажется,что  знает меня всю жизнь!
Ты чего-то ждала,не написала сразу.
Наконец решила написать, что любишь и ждёшь.
Твои объяснения были искренними ,верю, так и было.
В твоей ошибке виноват я,скучая по мне ,была околдована парнем. 
Пока ты мучилась и проклинала себя и тот роковой день,когда
увлеклась парнем, я, вспоминая тебя желал тебе счастья в семейной
жизни!
Через два дня после демобилизации встретился с тобой.
Ты оправдывалась..
-Если бы  подруга,не постаралась познакомить с парнем, ничего бы не было.
После ухода от него ,долго не могла  возобновить с тобой переписку.
Ощущала стыд,не была уверена,что простишь ,- объясняла  ты.

Я думал о Марине ,намерение встретиться с ней образовали барьер
между мной и  тобой.
Ты почувствовала,отчуждение если бы спросила,врать бы не стал.
Слушал тебя, а думал о Марине.

 
 Расставаясь,нехотя пожимали руки, договорились о встрече завтра В семь вечера,,как обычно,на нашем месте.При расставании  ты  не подставила,как бывало,щечку,а я  и не думал  целовать.
Весь день был в ожидании встречи,торопил время,ровно в назначенный час,минута в минуту  был на месте.
О чём при встрече говорить,я не знал,  оправдывать, обидешься.  Прежней искренности , понятно, не будет.
Передо мной  твои слёзы,когда провожала  в армию. Ожидая  о многом думалось,хотел,чтобы ты  встретила хорошего человека.

Марине ,брат   писал  обо мне,расхваливал.Она писала
мне очень интересные письма.Ожидая тебя, я думал о Марине.

 Ты не пришла.
Возможно, вернулась к нему,мало ли, что могло случиться.
 Мелькнуло , вдруг,испытываешь меня   на прочность?
И я решил идти  узнать причину. 
В первый день после дембеля рассказал маме  о перепутье,она отве тила:" Твоя жизнь,сам решай свои проблемы."
Иду,тороплюсь , мысли скачут калейдоскопом,вспомнил, аккуратно написанные слова прости,прости,прости.Тогда смог простить и пожелать  счастья.  Удар был  обухом .И вот опять.
Иду и вспоминаю  чудесные,изумительные,прекрасные встречи.
 Тут же задаю себе вопрос,зачем иду,хочу ещё раз получить неприятность ?

Прекрасная  Марина   ждёт меня.
Не ходи к Ире,-стучит в голове,-вернись домой.
  Тороплюсь,как на пожар.
 В окнах твоего дома нет света,поздно.
Хочу приникнуть к окну,почувствовал острую боль и  потерял
сознание.
Очнулся,лежу на лавке .
Голова раскалывается сел,ощупываю голову,крови нет.
-Пришёл  Ирку проведать?
-Муженёк моей невесты?
-Узнал,гадёныш?
-По почерку.
-Ирка моя жена.
-Бывшая жена.
-Мы не разведены.
-Как?
-Вот так.
В двери защелкал замок, вышла ты ,села рядом со мной.
-Прости,не знала,что он возле дома,хотела,чтобы ты пришёл,ждала.
-А я не знал,что делать,всякие мысли были.
-Алёша,это тот самый….. бывший муж.
-Догадался.
-Мы ещё встретимся,,-грозит он.
-Перестань,-сердится Ира.
-Вернись,никуда не денешься!
-Спешу и падаю!
Бывший муж выругался и ушёл.
Сидим молчим.
Вдруг закапал дождичек.
Ты  пригласила меня в сени,поставила на электро плиту чайник.
За чаем,за разговорами проговорили до утра.
Ты оправдывала меня,я оправдывал тебя.Перед раставанием
обнялись, расцеловались и простили друг друга,я тебе,ты мне
пожелали счастья!

Через много лет узнал,ты  осталась одна.
Михаил рассказал,что ты не унываешь.
-Держу хвост пистолетом,-сказала брату.
Нашу первую дочурку  Марина решила назвать Ирой,это её желание расстроило меня до слёз.