Василина. послесловие

Валентина Бурлуцкая
 Возвращаясь недавно домой, я зашла на рынок у остановки метро. Решила купить виноградных лисьтев на Долму. Давно не готовила....
Стою, выбираю, у кого листья помягче. Вдруг слышу за спиной знакомый голос:
 Петровна , никак ты это ?!
Оборачиваюсь- Ба, да это же- Ольга Фёдоровна, моя давняя приятельница - похудевшая, подвижная, весёлая.
Она  подошла ко мне, мы обнялись. С того памятного времени нашей встречи в больнице, мы  не виделись, и я о ней ничего не слыхала.
Мы обе были  рады видеть друг друга. Хотелось поговорить . Мы отошли в сторонку, и стали расспрашивать друг друга о переменах в жизни. Вдруг Ольга Фёдоровна замолкла на полуслове, хлопнув себя по лбу:
Тю, дура старая! Чего это мы тут в толчее с тобой стоять-то будем! Идём со мной!
-Она  резво двинулась к выходу, увлекая меня за собой. (Хорошо, отметила я про себя, нога у неё не болит!)
-Пошли, пошли, мы сюда на машине приехали, вот  сядем в машину, там и поговорим!
Ольга Фёдоровна оглянулась на меня и, широко улыбаясь, говорит,
-Да и с Василиной , заодно, тебя познакомлю!
 Тем временем мы подошли к серебристой тойоте, из которой вышла молодая , светловолосая женщина.
Она забрала у Ольги Фёдоровны пакет с хлебом и спросила:-
-Бабуля, кто это?
  -Так Петровна это,
-радостным голосом сообщила ей моя приятельница,
-Познакомься! Я  ведь говорила вам с Сашей о ней, Это она про нас написала-то. Саша читал нам, помнишь?
Конечно, помню,- заинтересованно глядя мне в лицо, сказала Василина. Мы познакомились. При личном знакомстве эта молодая женщина понравилась мне ещё больше. Красивое лицо, общительность и радушие во взгляде вызывали неподдельный интерес и симпатию к ней.
Мы сели в машину, и я попросила женщин рассказать мне о себе.
Мы все вместе сейчас живём, начала рассказ Ольга Фёдоровна. Купили Саша с Василиной  большую квартиру, да и меня к себе забрали. Нас много теперь!
          Правду ты говорила, Петровна! Соколят-то у меня теперь аж трое! Про Костика ты знаешь, а вот про Олюшку и Мишеньку- нет. Ведь родилось у меня зараз два внучонка, двойня родилась у Василины. Уж таки хороши детки народились,таки хороши! Им уже по два годика. Олюшка- вся в папу- черноглазая, да  темноволосая, а вот Мишенька- копия Василины нашей!
Василина улыбнулась,
-Да, Мишенька на меня похож, а вот Олюшка на вас, бабуля, похожа больше, чем на Сашу!
Ольга Фёдоровна  залилась счастливым смехом,
И то правда!
-Ну что, теперь помирать не собираетесь?-  спросила я у Ольги Фёдоровны.
Да ты что!Скажешь тоже, помирать... Да я, сейчас, самая счастливая бабушка на свете!
Энти детки такие ласковые, да хорошенькие, а уж на Костика  и не нарадуюсь.
Он-то уже у нас в четвёртом классе гимназии , хорошо учится. Хвалят его учителя. И слышь-ка, стихи сочинят про нас, смешные такие! Вот мы за им сейчас заедем, увидишь его. Саша с Олюшкой и Мишенькой- дома, а мы за Костиком поехали, да вот хлеба зашла купить...
Во время нашего разговора с Ольгой Фёдоровной, Василина молча улыбалась, изредка оглядываясь на нас.
Валентина Петровна, поехали к нам в гости, - сказала она. С Сашей познакомитесь.
 -Нет,давайте, мы приедем с мужем к вам в гости, но только как-нибудь в другой раз. Я устала, сейчас посмотрю на вашего Костика , да домой поеду.
А придёт весна- приезжайте вы к нам в гости, мы за городом живём, у нас  хорошо, дом свой,сад . Дети побегают на просторе. Вам у нас понравится!
На том и порешили.

      В это время машина остановилась у гимназии. Высокий черноглазый мальчик подошёл к машине.
  -Вот он, Костик наш,- сказала Василина. Знакомься,Костик. Это- бабушкина подруга- Валентина Петровна. Костик улыбнулся. Мне бабуля о вас говорила,- сказал он мне.
-Я вышла из машины и пересела на переднее сиденье, а Костик сел сзади.
Ольга Фёдоровна продолжила  делиться  со мной подробностями своей жизни, пока мы ехали к остановке. А я сидела и радовалась за этих замечательных людей. Повезло им в жизни, всем повезло, что они встретились! Теперь все они счастливы, Ольга Фёдоровна -вновь обрела семью, Костик- отца, а Василина и Саша нашли друг друга.
 А новенькие  Соколята -пусть растут на радость взрослым Соколовым!

Вот такое неожиданное послесловие получилось у меня к рассказу «Василина»...


Иллюстрация- рисунок Людмилы Ардашевой из Кирова