Кот, который мечтал стать львом

Ольга Лагут
В одном небольшом провинциальном городке, находился зоопарк. Там было много разных животных. Отбоя от посетителей у этого зоопарка не было, посмотреть на диких животных хотели все - и взрослые, и дети. В этот зоопарк не так уж давно привезли молодого льва. Он был брошен своим прайдом совсем маленьким из - за того, что ушиб ногу во время игры с другими львятами. Львенок хромал и отстал от всех остальных. Но, к счастью, сюда приехали русские защитники природы. Они заметили маленького львенка и забрали его с собой. В этом зоопарке его подлечили и выходили. Через какое - то время малыш - львенок превратился в красивого и сильного льва. Его, кстати, прозвали Тимофеем. Лев Тимофей был гордостью этого зоопарка.
По одной из улиц этого маленького городка, бежал как молния, серый кот. Этот кот был еще молодой. Он был рожден на улице. Все, чем он занимался - это бродяжничество, лазанье по помойкам и бегом от собак. Он недавно прибился к местному кафе, где Ваську ( так назвали этого кота работники кафэ) частенько подкармливали. Ему давали разные объедки. Но для бродячего кота это было лучшим вариантом. Жил Васька прямо на крыше кафе. Теплый чердак стал ему домом. Но в данный момент, Васька удирал от местного пса, который уже давно хотел проучить Ваську.
Васька от погони оторвался. Запыхавшись, он залез на небольшое дерево, возле того самого зоопарка, где жил лев Тимофей. Васька отдышался и принялся себя вылизывать. Его шерсть довольно таки растрепалась от погони. А он, как полагается уважающему себя коту, не мог допустить такого безобразного внешнего вида.
С этого самого дерева был хорошо виден зоопарк. И тут, Васька заметил льва Тимофея, который сидел в вольере.
- Ну ничего себе котяра! - подумал Васька. - Да еще и волосатый такой. А какой он огромный и пасть у него вон какая зубастая. Такой котяра вполне мог бы съесть старика Полкана. Этот пес мне уже порядком надоел. Видите ли я с ним не поздаровался. Тоже мне дело. Коты никогда не здороваются с собаками.
Полкан был старым псом, служившим на местной военной базе. Но от старости, он потерял былой нюх и его прогнали. И вот теперь, Полкан тоже был простым бродягой. Но характер военного у него сохранился. Васька не поздаровался с ним, а это сильно ударило по самолюбию бывшего "вояки". И вот теперь, старик был одержим навязчивой идеей научить кота Ваську вежливости.
А тем временем, кот Васька спрыгнул с дерева и проник на территорию зоопарка. Ему так хотелось познакомится с этим большим и косматым котом, что Васка не побоялся даже местного сторожа. И вот, Васька подошел к вольеру с львом Тимофеем.
- Привет, сородич! Как жизнь? - спросил Васька.
Лев медленно и гордо повернулся на Ваську.
- Ничего, нормально! Кормят хорошо, да и вольер у меня просторный. А ты кто? Тоже лев, только маленький?
- Кто? Лев? Неет, я не лев! Я - кот Васька! А кто такой лев?
- Лев, мой друг - это я! Меня зовут Тимофей! А ты, значит - кот Васька, я правильно понял?
- Совершенно верно! Очень рад знакомству. Я подумал, что ты просто огромный кот!
- Так оно и есть! Мы - львы, тоже кошки, только дикие. А что привело тебя сюда, друг мой?
- Понимаешь, меня очень достал один старый пес. Его зовут Полкан. Он постоянно меня гоняет. Когда я тебя увидел, то решил, что ты сможешь меня защитить от него.
- Хм, а что, этот Полкан такой страшный?
- Ну, не то, чтобы страшный. Занудливый просто. Эх, как бы я хотел стать львом, как ты. Тогда бы я точно проучил бы этого Полкана.
- Да ты и так, такой же как я. Просто маленький и гривы у тебя нет. Подумай хорошо, почему этот Полкан на тебя так взъелся. Я знаю, про вражду между кошками и собаками, но может дело еще в чем то?
- Да, все дело в том, что он со мной поздоровался, а я с ним - нет.
- А почему ты так сделал? Ведь это же невежливо. Он старше тебя и ты должен был с ним поздороваться первым.
- Вот еще! Где это видано, чтобы коты здоровались с собаками!
- Ну, значит ты не станешь таким, как я.
- Это почему же? Ведь ты тоже кот!
- Да! Я тоже кот, но я - вежливый кот! Я даже с зебрами и газелями здороваюсь, хотя мы - львы, их едим.
Васька задумался.
- Я бы очень хотел стать таким, как ты!
- Ну что ж, я тебе помогу. Лев - зверь смелый! И ты тоже должен набраться смелости, подойти к Полкану и извиниться перед ним! Тогда ты станешь таким, как я!
- Пойти к Полкану? Ну раз так нужно, то я пойду.
И Васька бегом понесся из зоопарка. Он нашел старика Полкана на помойке. Тот, как обычно, искал там себе пропитание.
- Здравствуй, дядя Полкан! - гордо сказал Васька.
Полкан с недоумением повернулся на кота.
- Ты!? Ах ты негодник! Что ты сказал?
- Я сказал - здравствуй, дядя Полкан!
- Ты со мною здороваешься? А как же твой принцип - коты не здороваются с собаками и все такое?
- Я был не прав. Один мой знакомый - лев, объяснил, что если я перед тобой извинюсь, то стану таким же, как лев Тимофей.
- Ладно, я тебя прощаю! Но впредь, не забывай здороваться со старшими!
- Хорошо! Я теперь всегда буду здороваться! Ведь это вежливо. Кстати, дядя Полкан, а не хотите ли вы поесть возле кафе? Я там всегда ем. Скоро мне должны вынести объедки. Я с тобой поделюсь.
- Что ж, спасибо тебе, Васька.
И они пошли к кафе, где их обоих накормили. Полкан тоже стал жить возле кафе. Ему даже будку сделали.
И вот, как - то ночью, Васька снова пришел ко льву Тимофею.
- Здравствуй, Тимофей!
- Привет, привет!
- Я все сделал, но львом почему - то не стал.
Тимофей улыбнулся.
- Нет! Ты ошибаешься! Ты стал настоящим львом!
- Но я ведь маленький и гривы у меня нет.
- Это не важно! Ты стал львом в душе! У тебя появилась смелость, уважение, доброта и справедливость. А все львы обладают этими качествами. Так что ты - настоящий лев!
- Ух ты! Спасибо тебе, Тимофей! Я рад, что познакомился с тобой!
- И я очень рад, Васька!
И Васька, наполненный радостным чувством, побежал к себе домой, на чердак.