Святой реставратор душ

Попкова Людмила
          Святой Антоний Великий имел множество учеников. Они были счастливы общением с таким молитвенником, праведником и подвижником.
 Одним из любимых его учеников был преподобный Пафнутий. Он старался жить, помня
всегда поучения своего учителя:"Жизнь души состоит в непреставном любительном богомыслии, которое достойно именоваться жизнью души, обнимая и соединяя в себе  ум и сердце."
 К Пафнутию приходили люди со своей бедой, с заблуждениями, ища у него поддержки.
Многие иноки считали его Божиим Ангелом за его добросердечность и сострадание.
 И он старался быть каждому полезен, переживая за судьбу другого, как за свою. Однажды он услышал об одной нечестивой девице Таисии. Она распаляла любовной страстью и склоняла всех ко греху.
 Пафнутий решил попробовать вернуть её на путь праведный. Помолившись Богу:
 - Господи! В Твоей власти дать мне силу убеждения, чтобы я открыл блуднице  способность видеть её грехи,- он отправился к грешнице.
Начал он со слов Василия Великого.-Дочь моя,ад невозможно сделатьпривлекательным, поэтому дьявол делает привлекательным дорогу туда. Пойми, Христос -это Свет во мраке ночи, утишающий боль и страдание, укрепляющий человека в надежде. Ты  тоже можешь очиститься, если покаешься и осознаешь грех свой.
 - Не знаю, получится ли у меня. Я начала понимать свою вину. Реками слёз моих увлажняется подушка моя ночами. Потускнели глаза мои от печали!
 - Главное, чтобы душа не потускнела, была чистой. Поверь, дочь моя, человек замыслен Богом при творении добродетельным и справедливым, но сам он часто исправляет свой образ, замышляя зло, упражняясь в жестокосердии, развращаясь и не раскаиваясь.
 - Понимаю!- Таисия бросилась в ноги праведнику и взмолилась: - Отче, будь мне помощником, ибо сама я не в силах перебороть прелюбодейные мысли и желания внутри себя!
 - Если не прекратишь ты своего "ремесла", то дьявол низвергнет тебя в преисподню.
Только смирением и кротостью сможешь ты смыть этот страшный грех с души своей.
Проси Господа, как просит грешный сын отца своего, и Господь услышит мольбы твои.
 А чтобы не мучали тебя искушения, в уединение отправляйся, там сможешь придаться богомыслию и покаяться.
 - О, горе мне, окаянной! Сделаю так, как ты сказал, отче.
  И Таисия прелюдно исповедала свой грех, сожгла все свои наряды и затворилась в келье, куда не ступала с той поры нога другого человека. Она каялась в том, что сбивалась с пути добра и нарушала заповеди святые. Часто виден был тусклый свет свечи в окошке её кельи далеко заполночь.
 Так прошло три долгих года.
 И однажды святой Пафнутий пришёл посмотреть на затворницу: - Выходи, чадо Божие, ты вымолила свой грех!
 - Спасибо тебе, отче! Просияли во мне слова твои целебные. Господь укрепил меня и показал мне путь, достойный человека. Я дала обет Господу и никогда не вернусь к прежнему. Но позволь мне остаться здесь. Не хочу видеть грешный мир!
 - Дочь моя, если ты крепка в своём решении, не бойся ничего. Храни завет Господень!
Пусть Бог зайдёт в твоё сердце! Помни: кротость и воздержание - вот твоя стезя в этой жизни!
 
*портрет Антония Великого.

 Продолжение следует.http"//www.proza.ru/2016/03/18/2116