Встреча

Татьяна Паюсова
               
  Ольга мыла посуду, все только разошлись: кто в школу, кто на работу. И она, оставшись одна, начала помаленьку прибирать, мыть… Звонок был для неё неожиданным:
- Здравствуй, Оля!
- Здравствуйте! Но, простите, не узнаю, с кем разговариваю?
- Оля, здравствуй! Конечно, могла и не узнать, прошло около сорока лет!  Я Алексей Дубов! Помнишь такого?
- Алексей Дубов? Так, конечно, помню! Ведь учились вместе, ходили пешком, на лыжах, на велосипедах ездили… Помню, но по голосу не узнала, извини!
- Не стоит извинений! Ты в данный момент в Екатеринбурге?
- Да! А тебе откуда известно?
-Да сорока на хвосте принесла мне весть, что самая замечательная и очаровательная женщина находится в этом городе.
- Так, понятно, а ещё что, если не секрет, тебе настрекотала сорока?
- Так нет, конечно, не секрет! Она мне поведала, что эта милая женщина не против со мной встретиться. Давай, встретимся, посидим, поговорим! Приглашаю тебя в ресторан!



- Интересно… А если я не откажусь?!
- Так вот и прекрасно! Какой самый лучший ресторан в Ектеринбурге?
- Вот это вопрос! Ты думаешь, что только то и делаю, что хожу по ресторанам? Извини, дорогой, не советчик в этом вопросе! Не знаю! Ходим с внучкой только в пиццерию!
-Нет, давай не в детское учреждение, мы же люди взрослые, можем и шампанское, например, заказать, даже потанцевать, у нас же романтическое свидание!
- Ну, насмешил – романтическое свидание! А у меня нет вечернего платья, чтоб ходить по ресторанам!
- А давай купим!
- Да ты в своём уме? Что ты говоришь, Лёша!
- Нормально всё! Я так давно мечтал услышать твой голос, посмотреть на тебя, заглянуть в твои глаза, потрогать твои руки! Я так давно мечтал об этом! Я так завидовал своему однокласснику, женой которого ты стала! Я очень завидовал ему! Очень!
Ну, выбирай тогда, где звучит тихая хорошая музыка, где мы можем посидеть?
- Да я, правда, не знаю!
- Тогда так, тебе час на сборы, говори, куда за тобой заехать через час!?
Ольга была ошеломлена развивающимися событиями, не знала, как поступить, но понимала, что они уже разворачиваются. Открыла шкаф, достала с вешалки своё любимое платье (сто лет не надевала – случая не было!), шарфик.
 


Села в кресло: «Господи, что же ты делаешь, милая?! На свидание собралась! Да тебе почти шестьдесят! Что ты творишь? Но с другой стороны, что особенного? Ведь Алёшка – друг детства! Школьный товарищ…  И не видела его, правда,сорок лет! Всё, собираюсь!» Ольга ещё сомневалась немного, но решила, что нет тут никакого преступления! Надо идти! Метнулась к зеркалу – вроде не безобразна! Конечно,  сбросить бы немного не мешало, да уж ладно: что есть, то есть. Час пролетел незаметно.  И опять телефонный звонок застал её врасплох.
- Спускайся!
- Да иду-иду!
 Надев туфли и захватив сумочку, Ольга вышла из квартиры, спустилась с лестницы и шептала:
-Господи, сорок лет…не узнаю, наверное…сорок! Целых сорок лет, жизнь прошла, пролетела… Птицей в небе пролетела жизнь! Вышла на улицу. Лёгкий ветерок гулял в листьях тополя, будто что-то нашёптывал, вот только что – было непонятно. Машина была метрах в пяти-семи. Рядом стоял высокий широкоплечий с военной выправкой мужчина в светлом костюме с букетом цветов. Ну, конечно, Лёшка! Всё такой же! Нет, возмужал, повзрослел! Но те же чёрные глаза, густые чёрные брови, почти сросшиеся на переносице. Только волосы, раньше были, как вороново крыло, а теперь стали пепельного цвета. Это Ольга отметила сразу. Видно, жизнь показала этому с виду сильному человеку, какой она может быть непростой. Он сделал шаг навстречу, но приостановился и припал на колено.
 


Он всегда был интеллигентным, скромным, порядочным парнем, и,  в то же время, какое-то озорство в глазах, искра  задора, казалось, всегда жила в нём.
- Вот какой ты стал, – тихо сдержанно произнесла Ольга, обняв руками его голову, – Лёшка! Я не представляла тебя таким! Вставай, вставай, ты с ума сошёл! Вставай, озорник!
  У него перехватило дух. Он не мог вымолвить слово. Но вот, видимо, собрался с мыслями:
- Я узнал бы тебя из тысячи! Из ста тысяч! Ты та же! Страх – попасть тебе на язык! Ну что мы стоим, садись!
  Он открыл дверку, подал даме руку, обойдя машину, сел с другой стороны.
- Как долго я ждал этой встречи, сотни раз представлял, как встречу тебя! Что скажу, что скажешь ты, как посмотришь…
- Ну и, подошёл хоть один вариант?
- Ну не перебивай, дай мне посмотреть на тебя! Можно, я тебя поцелую?
- Ты что это, с места и…?
  Он бережно взял её руку в свои, наклонил голову и нежно прижался губами к пальчикам. И всё шептал:
- Ты не представляешь, ты не представляешь, какое чудо, что я нашёл тебя!  Какое чудо!
 


 Он смотрел в её глаза. И она поняла, что для него на самом деле это очень важно.
  Машина остановилась. Алексей вышел, помог выйти Ольге. В ресторане к ним подошёл молодой человек и указал на столик у окна. Официант принёс Шампанское и бокалы, положил перед Алексеем и Ольгой меню.
-Выбирай!
-Да, знаешь, как-то не голодна…
-Но всё же…
-Ну, давай чай…
-Да ты смеёшься!
-Да, правда…
-Ну, мы же не на десять минут здесь задержимся.
-Ну, тогда я полагаюсь на твой вкус!
-Замётано!
-Сделав заказ, Алексей снова повернулся к Ольге. Глаза его светились. Он не скрывал радость. Шептал тихонько:
- Ой, ты  такая, какая была!
-Лёш, а расскажи о себе? Как жил? Чем занимался? Какая у тебя семья? Чем сейчас занимаешься? И вообще, как ты тут оказался? Как нашёл меня? Рассказывай!
-Ну, хорошо! О тебе я знаю всё!
-Интересно, кто же тебе сливает информацию? Самое интересное, что ты ей веришь! А вдруг тебе донесли неправду! Не допускаешь?
-Я тебя так долго искал! И не может быть никакой неправды, поверь! Я серьёзно.
-Видно плохо работала твоя разведка, коль так долго искал! Но не уходи от вопросов, у меня же нет такой службы!



- Ну, хорошо. А с чего начинать?
-Сначала.
- Так  не поступил после школы, пошёл в СПТУ. На следующий год поступил в мед. Потом на военную кафедру. Началась служба. Был там несколько раз…
-Это где там? Уточни.
-Сначала в Афгане. Затем в первую Чеченскую работал в полевом госпитале. Чуть в плен не попал, пронесло, ребята, спасибо им, выручили. Правда, поцарапало немного. Но, как на кошке, всё затянуло.
-А семья?
-А что семья? Пока учился, замутилось немного, со мной не захотела переводиться в другой институт, в другой город. От мамочки с папочкой в студенческое общежитие немного охотников найдётся. Ну, я, конечно, тоже не горевал. Мне-то даже было очень легко и просто лететь в Афган, в Чечню. Ничего не держало, ничего не боялся. По крайней мере, уверен был, что если что, то кроме мамы горевать некому, никого не оставлю сиротой. Однокурсники мои все почти обзавелись семьями, детьми, потому ехали в горячие точки не очень охотно. Командование тоже с лёгкостью меня командировало, зная, что я свободен, как ветер в поле. Один раз только генерал спросил у меня, почему не женюсь, а я ответил, что ещё не родилась невеста. Он только поулыбался, а потом переспросил: «А если серьёзно?» Ну и рассказал я ему историю своей любви. «Дурак, – говорит, – искать надо, коли любишь!»



 Ну и начал я искать. Нигде никаких зацепок! Я же вас с Павлом тогда встретил. Позавидовал ему по-хорошему.  И потом искал встречи, или хоть что-нибудь о тебе хотел услышать, узнать. В девяносто третьем приезжал домой, ходил к отцу на могилку. Пошёл поискать могилы деда и бабушки. Обратил внимание на  памятник из гранита, таких в деревнях тогда ещё не ставили. Опешил, когда увидел портрет, не поверил бы, но надпись подтверждала увиденное. Дома спросил у матери, но она ничего не могла рассказать. Сказала только, что слышала что-то года три-четыре назад. Одноклассников никого не встречал, подробности узнал вот года три назад, встретив на полях интернета Славку Савина. Он рассказал про Павла. Тебя он тоже не видел после школы ни разу.  Единственное, что он сказал о тебе, что ты поступала в универ, но во время учёбы там тебя он не видел. Значит, ты где-то в другом месте. Но я-то уже знал, что ты закончила педагогический.



-Но ты о себе, о себе рассказывай! Что-то отвлёкся опять.
- Не скрою, есть у меня близкий человек. В Афгане у меня погибли друзья – муж с женой: она медсестра, он хирург от Бога, как говорится, (бомба угодила в полевой госпиталь).  У них осталась дочка, которая жила с бабушкой. Так Таньку я опекаю (не официально, конечно), но стараюсь ей и Марине Викторовне помочь, вот совместными усилиями нянчим внука теперь. На свадьбе был за отца. Она меня зовёт папа Лёшечка. Они живут в Челябинске, я их зову в Питер. Не едут из-за Марины Викторовны. Не в её возрасте менять место жительства. Но я их навещаю.
-Да уж, не весёлая история.
-Да и тебе, насколько знаю, было нелегко эти годы.
-Да я-то что…
-Как что? Ты, Оля, героиня! Настоящая героиня.
-Ну, зачем ты так? Не вгоняй меня в краску.




- Всё-всё!
-Ты не рассказал, чем занимаешься.
-Да я преподаю в медакадемии, практикующий хирург, тема моей диссертации «Травматизм. Лечение  травматизма хирургическим путём…»
-А что травмы не только хирургическим путём лечатся?
-Лечатся.
-Интересно.
-Правда?
-Конечно!
-Давай в другой раз я тебе на эту тему прочитаю цикл лекций!? Согласна?
-Да, разумеется! А что ты делаешь в Екатеринбурге?
-Да к тебе вот приехал!
-Да ты что?
-А то! Я еду из Кургана, был в институте травматологии. Был даже в твоём Катайске, но мне доложили, что ты в Екатеринбурге, дали телефон, ну а дальше уж совсем просто…
-Да, Лёша, столько лет прошло, а как вчера всё было. И школа, и юность наша, и даже жизнь…
-Да, помню, как ходили в школу в любую погоду, мама твоя иногда отвозила нас на лошади. И на лыжах, и на велосипедах, и на автобусе, но чаще всего пешком.
 

                ***
  Они говорили и говорили. Прошло около трёх часов. Подошедший вновь официант заставил весь стол всевозможными блюдами и напитками. Есть не хотелось,но стол манил. Они  вновь продолжали вспоминать. Лёгкая музыка ненавязчиво неслась по залу.
 -Потанцуем? – Алексей протянул руку Ольге.
-Сто лет не танцевала! Давай потанцуем.
Ольга заметила только сейчас, что в зале они одни. Это было так здорово! Никого! Только они, и больше никого! Поняла, что это заслуга Алексея: нет курящих, нет шумящих.
-Ольга почувствовала, что быть рядом с этим человеком надёжно, легко и просто. Вдруг вспохватилась:



-А ты знаешь, я ведь сегодня не приготовила, не убрала толком ничего. Скоро будут возвращаться домой дети.
-Сами приготовят. Они же у тебя люди самостоятельные. Пусть привыкают жить по-новому.
-А зачем им привыкать, когда есть у них я?
-А если тебя не будет тут, тогда что? Ведь как-то будут решать вопрос. А поехали со мной!
-Ты что, предложение мне делаешь? А если я соглашусь? А поехали!
Алексей подхватил свою подругу и в вальсе понёс её по залу.
-Ты сошёл с ума!
-Ага! Я безумно счастлив!
-Ты знаешь, Лёш, и я за много лет впервые как-то оттаяла душой. Растопил ты моё сердце!
 


Конечно, Ольге нелегко было принять такое решение, но по всему было видно: это замечательный вариант.
  Заметила, что последнее время и дочь постоянно недовольна чем-то, и внучка начала отвечать Ольге так, что слушать больно. А про зятя и внука говорить вовсе хотелось. Перед Ольгой пронеслась картина вечера, когда все в недоумении: куда же она? Но почему-то затея эта ей понравилась. Она ни разу не изменила Павлу за те тридцать лет, как его нет на Земле. Её сватали не один раз, ей предлагали  «дружбу», но ни разу она никаким образом не свернула с дороги, по которой шла вместе с мужем. А тут смотри–моментально прияла решение. Сама удивляется. Что скажет детям? «Мама выходит замуж»? А что? Нормальное явление. А Лёша-то как обрадуется! Мысли увлекли Ольгу, она даже забыла, что здесь не одна. Но вдруг голос Алексея вернул её к действительности.
-Оля, у тебя паспорт с собой?
-У меня всегда с собой, а что?
-Так в ЗАГС идём!
-Да ты с ума сошёл!?
 Хотя Ольга уже давно поняла намерение Алексея, но почему-то не возражала, не отказывалась, как будто давно ждала, давно знала, что это произойдёт, обязательно произойдёт.




-Господи, что я делаю! Какое-то безумство. Но ведь, что интересно, по-другому и не хочу!
Она вновь услышала голос Алексея:
-Так идём!?
-Не рано? – как-то неуверенно возразила она.
- Хочешь, давай ещё посидим, потанцуем, а уж потом …
  Но Ольга встала, Алексей подхватил её руку, они шли  через весь зал с твёрдым решением: быть вместе. Никакая сила не могла разъединить их. Не могло возникнуть никаких преград на их пути. Счастье доверчиво опустилось им в руки. Они несли его бережно.
  В городском ЗАГСе  Алексей быстро решил вопрос, Ольга не ожидала, что так скоро всё произойдёт. Их расписали сразу, несмотря ни на какие условия. Получив обратно паспорта и документ о их бракосочетании, Ольга как-то засмущалась, Алексей же, довольный, счастливый, улыбался.
-Ты, наверное, удивлён, что я вот так быстро оказалась в твоих руках? Может, думаешь, что я бегу от кого-то. А я и вправду бегу, бегу от себя. От одиночества. Спасёшь меня?
-Оля, о чём ты!
-Уж больно быстро всё у нас закрутилось!
-И так много времени потеряли, не быстро.
-Продолжение банкета!
-Да ты что? И так полдня просидели в ресторане.
-А может, твоих  позовём, всё им объявим? Как ты смотришь на это?
-В принципе, не возражаю! Позвонить?
-Звони, конечно!
-Что говорить?
-Скажи, что приглашаешь их в ресторан!
  Ольга набрала Любе, сказала, что всех приглашает в ресторан. Люба поинтересовалась, что за причина. Но не возражала, приняла предложение, обещала сообщить о приглашении всему семейству.
  Ольга и Алексей вернулись в тот же ресторан. Алексей сделал заказ на вечер. Ольга заметно волновалась, как воспримут известие домочадцы, но отступать некуда. Алексей тоже волновался, хотя этого почти не было заметно, но Ольга уловила.
  Сидели за столиком, разговаривали. Вот сейчас время шло как-то медленно. Волнение всё больше и больше охватывало.
 


 Но как-то неожиданно появились в зале Люба с Николаем, Зоя и Макар. Подходя к столику, приостановились: тоже сюрприз. Ольга с Алексеем поднялись навстречу. Николай, как всегда, вручил тёще цветы (пригласила в ресторан, значит, какой-то повод.) Поздоровались. Ольга представила своих Алексею и представила Алексея. Сели за стол. Ольга объявила причину застолья. Алексей подтвердил сказанное Ольгой. Семья молчала, видимо, была обескуражена случившимся, но скоро всё встало на свои места: Алексей и Николай сумели разрядить обстановку. Все заговорили. Спрашивали Алексея, отвечали на его вопросы. В общем, лилась непринуждённая беседа. Вечер подходил к концу. Николай и Люба пригласили Алексея к себе, но он вежливо отказался, все недоумевали: что дальше, время позднее. Алексей ответил, что они с Ольгой Васильевной через три часа улетают. С таким объявлением не поспоришь.
-А может, перелёт отложить до завтра?- возразили Люба и Николай.
Но решение уже принято.
 


 Объявлена регистрация на рейс до Челябинска.
-Ты извини, что потащил тебя ночью, и прилетим, тоже будет ещё рановато.
-Ну что ты, всё правильно. Как заявляться ночью в дом, где маленький ребёнок и пожилой человек!
-Можно было и на машине, но я обещал отпустить водителя, у него мама в Каменске.
-Правильно поступил, надо с мамой повидаться.
Остановились в гостинице. В девять утра Алексей позвонил, слышно было, как из трубки неслось: «Лёшенька, заждались! Приезжайте быстрее!»
-Это что, смотрины?
-Ну, должны же мои знать, в чьи руки меня отдают, – смеясь говорил Алексей.
-Ах ты, хитрец! Ну, вообще-то всё верно.
-Да, я, бывая в этих краях, всегда навещаю их. Марине Викторовне уже за девяносто, а у крестницы моей малыш.
-Пойдём хоть что-нибудь купим, неудобно с пустыми руками.
-Конечно, конечно.
 

Они покупали еду, фрукты, игрушки. Такси быстро домчало до места.
  Ольга волновалась. Но когда увидела маленькую женщину, волнение прошло, та заговорила:
-Так вот ты какая, Олечка! Алёшенька о тебе рассказывал ещё в первую нашу с ним встречу, когда приезжал с моим Феденькой на крестины Танюшки.
Говорю ему: «Почему не женишься?» - «Не могу,- говорит,- тётя Марина. Не нашёл я её. И рассказал всю свою историю. Мы так рады за Алёшу. Дай, Бог, вам счастья!»
  Ольга была очень удивлена. Поражалась деликатности  и постоянству Алексея.
  Вышла из детской Таня. Только уложила малыша. Старший уже школьник. Обняла дядю Лёшу, улыбаясь, заговорила: «Ну вот! Свершилось! Услышал Бог наши молитвы!» Подошла к Ольге, тоже обняла: «А я такой и представляла  Вас, Ольга Васильевна!»
  Марина Викторовна хлопотала на кухне, пахло вкусно пирогами. Ольга помогала. Женщины мирно беседовали.
-Жаль только, деток не успели народить, а надо бы. Алёша так детей любит.    С Танюшкой всегда возился, с этими вот возится. Говорит: «За Федьку с Ириной долг исполняю отцовский и дедовский!» Он такой молодец! Такой умница! Я ведь была помоложе, когда Танюшку к нему на каникулы возила каждый год. Она ведь и зовёт его «папа Лёшечка». А тебя он, Олечка, любит. Ведь сколько за ним увивалось девах, но он не сдался, особенно, когда узнал, что муж твой погиб. «Найду! Всё равно найду!» - говорит. И нашёл! Ты уж прости меня, старую, если говорю что-то не так. Мы про тебя тоже всё знаем, он ведь с нами делился всегда. Работа у него нервная, тяжёлая, а он всё отшучивается. Ты уж, Олечка, на него не гневайся. Он ради тебя на всё готов.
 


 Ольга слушала и улыбалась, а внутренний голос подсказывал: «Держись за него крепче!» - и ему она отвечала: «Буду держаться изо всех сил!»
 На следующий день за ними приехал водитель. Вернувшись в Екатеринбург, Ольга Васильевна собрала кое-какие вещи. Позвонила Любе, сказала об отъезде.
Люба опешила:
-Мама! Ты сошла с ума!  Дождитесь хоть нашего возвращения с работы!
-Разумеется! Я уже пеку пироги, ждём вас. Самолёт в три часа ночи. Ещё успеем вам надоесть!
-Да о чём ты, мама!
-Да, я волнуюсь, Любаша!
-Так оставайся! Ты же никогда не говорила, а как-то вдруг собралась. Мама, я сейчас приеду.
Люба появилась через полчаса. Алексей заговорил с ней, почувствовал тревогу в голосе Любы. Вдруг сказал:
-Я помню маленькую девочку, которая вместе с папой встречала маму с автобуса. Потом с папой довезли меня до дому. Мы ещё тогда познакомились. Та девочка приглашала меня в гости. И вот я приехал.
Такой спокойный голос Алексея успокоил и Любу.
-Вы, правда, маму любите Алексей Иванович? А какая у Вас семья?
-Дорогая Любочка! Я прошу, зовите меня дядя Лёша. И без всяких  «Вы»! хорошо?!
-Согласна!
-Ну, вот и договорились! А семья моя – твоя  мама и вы. Другой у меня никогда не  было. Я всю жизнь ждал, искал. Правда, семья погибших друзей – тоже моя семья. Они живут в Челябинске, мы вчера к ним ездили.
  Мы будем с вами часто видеться. Мамочку  вашу я никогда не обижу, не для того искал всю жизнь.  Любочка, будьте уверены и не думайте о плохом!
  Все собрались, за ужином шёл разговор об отъезде, о том, чем предстоит заниматься в дальнейшем Ольге. Алексей предложил изучить Питер. Идея всем понравилась. Алексей приглашал всех в город на Неве. 
  Время пролетело незаметно. Алексей и Ольга готовы к отъезду и отговаривают Любу с Николаем ехать в аэропорт. Но те всё равно собрались ехать. Время позднее, пробок на дороге нет, доехали меньше, чем за полчаса.  Попрощались, Алексей и Ольга  прошли регистрацию, а Люба с Николаем отправились домой. Ольга заметно волновалась, мысли были одна интереснее другой: «Ну не артистка ли! За один день столько решений: и замуж вышла, и в  Питер переезжаю, и всё как-то кубарем! Вот Вальке позвоню из Питера, скажет, что свихнулась совсем старая! С другой стороны, что теряю? Ничего, кроме "ржавых цепей"! А ведь, может, это порыв какой что ли? Ну что такого? Какое преступление я совершаю? Всё верно! Молодец, Оля! Давно надо было! И где же был так долго этот Лёшка! Видно, только сейчас судьбе угодно такое сделать: нас соединить, всё раздумывала она, судьба-то!
  Что ждёт тебя, дорогая? Ведь характер у каждого из нас не совсем простой: у меня – сложная жизнь, у него – война, да ещё не одна. Ой, накрутила ты, Оля, и всё за один день! Люба,  наверняка, позвонила Кате, а та не звонила ни разу за эти дни, обиделась что ли?  Позвоню завтра, признаюсь сама во всём содеянном…»



 Рука Алексея коснулась плеча Ольги. Она вздрогнула.
-Оля, что-то случилось?
-Нет, просто неожиданно.
-Что-нибудь хочешь?
-Нет, ничего не хочу. Наверное, спать, время уже позднее. А мы всё в дороге, всё в пути.
  Алексей улыбнулся. Ольге показалось, что он чем-то расстроен или озабочен:
 -Что-то не так? У тебя настроение изменилось. Не ожидал такого поворота судьбы?
- Чувства меня переполняют! Я как раз очень рад, что так всё сложилось. Ты себе не представляешь: какое счастье на меня свалилось! Не представляешь!  Теперь я боюсь командировок: просто не хочу оставлять тебя, уезжать, улетать. Я, наверное, дурак, что не сказал тебе о предстоящей командировке, она нарисовалась давненько, я на неё дал согласие до отъезда в Сибирь, на Урал, я просто от счастья забыл о ней…
-И что это за дама такая, что ты волнуешься так?
-Да это командировка в Донбасс…
-Там наши?
-Поэтому и надо. Две недели…
-Когда?
-Да, завтра. В девять ноль-ноль.
-Ты хотел бы, чтоб я осталась дома, здесь?
-Конечно, нет. Я хотел бы, чтоб ты меня проводила и не волновалась. Я не первый раз в такие дали улетаю.
-Часто?
-Думаю, больше предлагать не будут. Я теперь женатый человек, возраст уже подходящий.
-Я поняла тебя, Алёша, ты просто не знал, что мы встретимся, и дал согласие на эту командировку. Правильно? А теперь страдаешь, меня вот везёшь, а сам уедешь. Так?
Алексей кивнул. Приобнял Ольгу, приложил её руки к своим губам.
-Всё хорошо будет! Всё хорошо! Только я чувствую себя виноватым перед тобой. Привезу и оставлю. На целых две недели.
- Ну, что ты, как маленький! Представь, что мы встретимся только через две недели! Поживу одна, привыкну к новому дому. Изучу обстановку…
-Ты на меня не обиделась, Оля? Правда? Я очень рад!
-Дурачок! Как я могу на тебя обижаться! Работа у тебя такая!
-Да, работа такая!
  Они молча смотрели друг на друга.


 
  Объявили посадку.
  Ольга заняла место у окна.  Там только огни. Ночь за окном.
  В три часа они были дома. Чай пить не стали, решили, что надо вздремнуть, пусть немного, но отдых нужен. Ведь вернуться Алексей должен был ещё вчера, а не сейчас.
  Заснуть оба не могли, волнения переполняли.
-Никогда не спала в чужой постели, да ещё с мужчиной.
-Привыкай! Это твоя постель и твой мужчина! Можешь делать с ним всё, что хочешь, разрешаю!
-О, как громко сказано!
Смеялись, шутили. Но как-то не весело шутили и не весело смеялись. А время подходило к шести. Алексей привёл себя в порядок, Ольга приготовила чай.
Собрала ему с собой бутерброды и термос с кофе.
-А это что? -  удивленно  спросил Алексей, показывая на свёрток?
-А вот не знаю, куда тебе лучше положить: кофе и бутерброды.
-Оля, милая, у меня никогда этого с собой не было!
-У тебя, Алёша, не было жены, и собрать это было некому!
-Спасибо, родная!
                ***
  Без минуты в семь Алексей вышел, Ольга смотрела в окно. У подъезда ждала машина.
  Открылась дверка автомобиля, вышел водитель, приветствуя Алексея.
               
                ***
  По дороге  Алексей узнал, что командировка, кажется, переносится на более позднее время, Павел, водитель, не мог объяснить ни причину переноса, ни что-то другое. Алексей обрадовался известию: будет дома, с Олей! Столько мечтал об этом! Только вдруг что-то другое? Ой, да полчаса терпения, всё станет ясно.
   И, правда, через полчаса стало всё ясно. Командировка не переносится, а отправляться надо будет ночью, будет она длиться не две недели, а полгода. Алексей чуть не присел. Главный заметил в поведении Алексея скрытую тревогу.
-Что, дрейфишь?
-Да ты меня знаешь! Никогда этого не было, и нет!
-Но что-то есть?
-Есть, не скрою!
-Говори, что тебя смущает?
- Помнишь, я говорил тебе, что ищу женщину, которую люблю всю свою жизнь? Поэтому даже не женился ни в молодости, ни по глупости…
-Чего мямлишь, говори уж!
-Нашёл! Привёз её, сегодня ночью прилетели!
-Так я рад за тебя, чёрт ты, мохнатый! Как я рад за тебя! Чего молчал-то,чертяка?
-А когда говорить? Сегодня только прилетели!
-Ну, ты даёшь, бестия!
-Так вышло!
 -Так знакомь!
-После возвращения теперь уж, выходит, только!
-Да ладно, отложим дня на три отъезд. Всё равно не всё готово: новое оборудование с завода обещали, медикаменты кое-какие. Говорят, что с недельку протянется. Хотели тебя без всего отправить, а потом всё довезти…
-Или не довезти… Бывало же?! Бывало! А я на сей раз дождусь!
-Эх, молодец ты, Алексей!  И дождись! Посмотрим, как некоторые на горячей сковородке жариться будут! Ну, да ладно, рассказывай!
-Чего рассказывать, приходите вечером, раз не уезжаю, знакомить буду! Позвоню вот, предупрежу, что гости будут.
-Ну, молодец ты, Лёша! Завидую тебе по-хорошему!
-Не завидуй! Ты всю жизнь живёшь, как белый человек, а я как чёрт, сам же говоришь! Тоже хочу быть белым человеком!
- Лёшка! Как тебе удалось уговорить её, всё бросила и приехала? Какие-то виды на тебя?
-Да ты что, она святая! Ей ничего не надо, я же знаю! Да и что у меня есть?
-Как это что?
-Так ты имеешь в виду квартиру?
-У неё тоже есть. Ладно, позже обо всём, если интересно. Я позвоню Ольге, предупрежу насчёт вечера. Не хочу её обременять, может, в ресторан сходим лучше? Как ты думаешь? А я с Олей посоветуюсь, тебе скажу позднее.
-Договорились.
 
                ***

 Дубов пошёл к себе. Сергей Николаевич позвонил жене, просил забежать, она работала в лаборатории на первом этаже. Елена не упустила возможности побывать в кабинете главного.
-Вызывали, Сергей Николаевич?
-Хочешь в ресторан, Ленка?
-А что за повод?
-Дубов вернулся, привёз с собой жену!
-Да ты что?
-А вот так!  Помнишь, я как-то тебе говорил, что не женится, ищет ту, из юности! Нашёл!
-Ух, ты! Молодец!
-Ленка, прошу! Не болтай! Лёха сам расскажет!
-Замётано! Молчу!
-Он хотел домой пригласить, да не хочет на Ольгу всё наваливать сразу, с первого дня. Пошёл звонить ей! Он же в командировку должен сегодня. Но ничего не готово. Так что чуть позже полетит.
-А полетит? Вдруг не захочет. Он тоже женат теперь и совать свою голову всюду вряд ли захочет.
Открылась дверь – появился Алексей:
-О, Елена Прекрасная! В курсе событий уже! Сергей Николаевич доложил обстановку. Молодец! Ну, я вас приглашаю от лица семьи нашей в ресторан в восемнадцать ноль-ноль на званый ужин по случаю знакомства с женой моей Ольгой Васильевной Дубовой!
-Ого! Даже так! И когда же успели-то!
-А вот!
- Ну, Дубов, ты даёшь!
-Так что ждём вас вечером!
 


Алексей вышел. «Ну, Серёга! Находка для шпиона!» - подумал он.
 Работы никакой плановой не предвиделось. Жене можно позвонить.
-Оля, ты отдыхаешь? Я тебя разбудил? Извини, если так! Оля, я тебя очень люблю! Как я жил без тебя столько лет! Ума не приложу! Ты не волнуйся, хоть они и Зверевы, но вполне нормальные люди, звериного в них нет ничего. Ну не мог я им отказать. Всё равно рано или поздно это должно было произойти. Лучше раньше, поверь!  Больше никого не будет!
-А когда ты будешь представлять меня другим?
-Надо?
-Да смеюсь я. Я всё понимаю, Лёша! Давай отведём всё и будем жить спокойно.  Я согласна. Значит, куда я должна прибыть и во сколько? Понятно. Ты встретишь! Хорошо! Договорились!




Ольга решила отправиться в парикмахерскую. Что ни говори – смотрины! Как оценят? А собственно, что беспокоиться! Я же не буду с ними ежедневно встречаться, и им всё равно, что я «за». Равно, как и мне. Время пролетело быстро. Пора отправляться. Такси домчало Ольгу за полчаса. Алексей её уже ждал.
-Ты не волнуйся, всё нормально, они простые люди, не хватают звёзд с неба, такие же, как мы. Не волнуйся, вся дрожишь. Успокойся, Оля!
  Заняли столик. Пришли Зверевы. Сергей Николаевич протянул Ольге цветы. Ольга поблагодарила, улыбнулась.  Сели. Заговорили. Ольга почувствовала пристальный взгляд Елены.
-А всё-таки она вертится! Ольга! Ольга Соколова!
  Ольга подняла глаза, внимательно стала всматриваться в эту полненькую, живую женщину, от которой столько эмоций летело в сторону Ольги! Ольга не узнавала её, но в голосе звучали знакомые нотки, и фамилию Елена назвала Олину – Соколова.
-Не узнаю!
-Оля! Шадринский педагогический! Помнишь, на третьем курсе я пришла к вам из Магнитогорского педа…
-Не узнала бы, Лена!
  Мужчины были ошеломлены! Говорят, что чудес не бывает! Вот они, чудеса-то! Лёша был так рад, что у Ольги появился знакомый человечек, самое главное, в одном доме живём! Он чуть не подпрыгнул. Не меньше удивлён был и Сергей, такая неожиданность. А ведь он Ольгу-то видел, видел и её мужа на выпускном, когда девчонки заканчивали институт. Они тогда подружились, общались весь вечер, а потом разъехались: кто куда. Ольга-то домой, а Зверевы укатили в  Питер. Да не раз из Питера уезжали, и вот пять лет назад приехали сюда снова, теперь уж никуда не собираются. Вот как бывает в жизни!
 


 Ольга и Лена сели рядом – разговорам нет конца! Вспоминали общих знакомых, рассказывали друг другу о себе. Удивлялись встрече. Бывает же! Мужчины, зная вкусы дам, взяли смелость сделать заказ. Радовались такому обороту дела.
-Ты знаешь, Оля, когда Серёга сказал, что Лёха с Урала привёз жену, в неё он
был влюблён ещё в школе, я как-то не удивилась этому, потому что Лёша много лет ездил на Урал, домой, с этой целью. Возвращался всегда один, всё шутили по этому поводу, что Лёшка просто отговаривается. Ведь его многократно сватали! А когда сегодня мне  Серёга  сказал, что Лёшка женился, я  не поверила, пока от самого его не услышала.
-Да, мы все учились в одной школе. Лёша и мой муж учились в одном классе, были друзьями. Так случилось, что мой муж погиб. Мне было тогда тридцать  с небольшим. Всю себя отдавала детям и работе. Дети выросли, самостоятельно живут, родителей уже нет. В родных краях бываю редко. И тут встретила Лёшку. Он позвонил, раздобыв мой телефон. Приехал, сделал мне предложение, а я взяла и согласилась. Вот и вся история!
-Оля! Ты такая молодец! Я рада за тебя! Лёша славный, ты с ним счастлива будешь! И ему, наконец-то повезло! 
-Мы столько колесили по свету, я потеряла счёт школам, в каких пришлось поработать. Потом Серёга предложил переквалифицироваться. Закончила медицинское училище, служу лаборанткой. Довольна – спасу нет.  Детей у нас трое. Две девчонки, замужем обе, мы с Серёгой – бабка с дедом! Четыре внучки! А малой у нас – студент. На третьем курсе в медакадемии.
- Здорово!  Девчонки тоже в Питере?
-Только младшая, старшая на Дальнем Востоке живут, зовём сюда, наверное, переберутся в скором времени.
-Барышни! Кончай базар! – услышали Ольга с Леной.
-Стол накрыт, мы ждём вас к столу! Спускайтесь с облаков!
Смех Лены и Ольги заглушил голоса мужчин.
-Предлагаю тост за молодых! Горько!
-Счастья вам, ребята!
-Спасибо за поддержку!
Выпили шампанское. Закусили. Опять полился разговор.
-Оля, ты знаешь, что мы живём в одном доме, в соседних подъездах, на одном этаже (пятом), лоджии  рядом!
-Этого я пока не знала! Но здорово! Мне нравится такое соседство!
-Я несказанно рада тоже.
-Да, видим мы это уже и тоже рады за вас, девчонки!
  Вечер продолжался в дружеской беседе. Время пролетело быстро. Заказали такси. Около дома распрощались.
-Какая неожиданность! Ни за что бы не поверила, что вот так можно встретиться почти через полвека.
-Олечка! Ты довольна? Я так счастлив!
-Да, Лёша, неожиданный поворот судьбы.
Алексей нежно обнимал Ольгу. Его ласки были ей приятны. И она обняла его голову, прижала к себе, поцеловала в губы. Алексей шептал: «Оля! Оля! Какое счастье – я нашёл тебя! Мы теперь всегда будем вместе!»
-Да. Будем, Лёша!
-Оля, ты хотела позвонить младшей дочке, позвонила?
 


 Ольгу тронула забота Алексея о её дочери, тронуло то, что он не забыл.
-Да, Лёша, я позвонила Кате. Вернее, она позвонила сама. Она в курсе событий, ей Люба доложила уже. Не звонила долго, была в командировке. Смеётся. Говорит, что не представляет, как всё произошло. Я пригласила её к нам. Говорит, что через неделю по делам будет в Москве, а ещё через неделю – в Питере. Так что готовься к знакомству. Чисти пёрышки!
  Оба засмеялись.
-Представь, к нам сейчас сколько гостей будет приезжать!
-Так хорошо же, я только рад! Места достаточно!
-Посмотрим!
-Да и смотреть нечего! У Ленки с Серёгой постоянно кто-то гостит, ещё в моё отсутствие и у меня размещают. Всё нормально.
-А как мы жить будем, я забыла предупредить, что характер у меня несносный, невыносимый. Наплачешься!
-Справимся, Ольга Васильевна!
-Ой-ой-ой! Алексей Иванович!
-Всё на сегодня? Все вопросы решены?
-Да, пожалуй, пора отдыхать! День сегодня такой суматошный!
-Да, знаешь, дни все суматошные! А отдыхать,  правда, пора!
Долго не спалось. Разговаривали.  Вспоминали не только прошедший день, но и дни юности.
-Знаешь, здесь где-то Вера Буйначева живёт, ты помнишь её? Училась позднее нас.
-Забыл! Не помню! Хочешь, можем найти.
-Просто вспомнила.
Утром Алексей собрался рано, Ольга собрала ему бутерброды и кофе.
-Балуешь ты меня, Оля!
-Да уж прямо! Когда будешь? Что на ужин готовить?
-Да ты, Олюшка, не заморачивайся! Чем проще, тем лучше. В ресторанах приходится бывать, да еда ресторанная не прельщает. Мамин супчик люблю, пироги с картошкой, пельмени – царская для нас еда была.
-Научишь супчик-то... или хоть расскажешь, что собой представляет?
-Конечно, конечно, какой разговор!
Алексей взял руки Ольги, поднёс их к своим губам: «Люблю!»
                ***
  Ольга спустилась в магазин: купить хлеба свежего, овощей не нашла в доме, муки.
  Мясо в морозилке есть, какое вот только? Ольга выложила всё. Разобралась: вырезка, можно и на супчик выбрать, хотела на пельмени – не нашла мясорубку (зачем ему-то она?). Снова спустилась за фаршем. Поставила  тесто, приготовила для пирогов картошку и лук.  Сделала тесто для пельменей. Приготовила фарш.  Можно пельмени лепить – дело для Ольги привычное (баловала своих домашними пирогами и пельменями).  Управилась с пельменями – можно за пироги приниматься. "Как там Люба с семейством справляется: готовка, стирка, работа? – думала Ольга. –  Катя обещала через пару недель заглянуть, а может, раньше, может до Москвы ещё надумает».
  Ольга достала пирог из печки, завернула в полотенца. Не слышала, как вошёл Алексей, встал в дверном проёме на кухню и наблюдал за Ольгой.
Она не сразу заметила его.
-Мыть руки – и за стол!
-Слушаюсь и повинуюсь!
  Пельмени  ждали своей очереди. Горячий  пирог с молоком занял первое место.
-Не торопись, никто не отберёт!
-Сто лет не ел такой вкусноты! Божественно! Меня, правда, домашней едой балует всегда Марина Викторовна. А теперь вот ты, мой ангел, доставляешь мне такое наслаждение, такое удовольствие! Нет слов!  Божественно! Язык проглотишь!
 Ольга улыбалась. Она была рада, что всё Алексею нравится.
-Но не обольщайся: пирогов и пельменей каждый день не будет – в двери не  войдем, если будем есть такое. А раз в месяц – гарантирую!
-Ты весь день в хлопотах! Не надо так, то я чувствую себя виноватым, из-за меня ты даже на улицу не выходила. Пойдём, погуляем!
-Ну, почему же не выходила – выходила, целых два раза выходила.
-Это не считается!
-Конечно, хочу погулять по городу, пойдём, только вымою посуду.
-Оля, посуда подождёт.
-Да, я быстро! А ты минутку на диванчик приляг!
-Тогда так: ты готовила, я мою посуду. Будет справедливо! А ты на диванчик приляг!
  Дубовы вышли на улицу…
  Моросит дождь. Под зонтом идёт пара немолодых людей, идут прямо по лужам, но  весело улыбаются, смотрят друг на друга влюблено. Они счастливы, у них началась новая жизнь, началась со встречи, которая произошла почти через полвека. Каждый из них готов на всё ради другого! Заслужили  они эту новую жизнь.  Выстрадали любовь.
  Пожелаем им счастья!