Куда ни плюнь

Вячеслав Егиазаров 2
Низкорослый, толстый и недобрый,
 на ногах лианы грубых жил,
 я могу детально и подробно
 описать, как жил, и, как не жил.
 Но кому нужны пустые бредни,
 откровений оползень, обвал,
 слава Богу, в жизни не последним
 был, хотя и первым не бывал.
 Из урбанистического стойла
 выводил Пегаса в белый свет;
 или даже намекать не стоило
 вам о прозе жизни, коль поэт?
 Ждёте, что начну «высоким штилем»
 воспевать красоты все подряд?
 А давайте лучше замастырим,
 как ведётся, грамм по 50.
 И сойдёмся в честном разговоре
 о сиюминутном, о былом,
 где, куда ни плюнь, то вор на воре,
 где, куда ни глянь – сплошной облом…

 ЭТО БЫЛО ПОСЛЕ ВОЙНЫ ВЕЛИКОЙ


 Мне на мир обидеться можно тоже,
 да стерпел я всё, как утёнок гадкий:
 или в морду бил он, иль корчил рожи,
 иль форсил, блатные являя повадки.
 Это было после войны Великой,
 груб и нагл он был, и ни грамма лака,
 а потом лицом вдруг иль даже ликом
 обернулся ко мне, и я заплакал.
 Я заплакал о том, что лишён был детства,
 безотцовщиной был, беспризорным, нищим,
 никуда от этого мне не деться,
 хоть живу роскошно и завален пищей.
 Мне на мир обидеться можно было,
 потому что светлого было мало:
 зла душа не держит, но не забыла
 ничего, хоть долго не понимала,
 что нельзя так жить, как тогда мы жили,
 что любовь спасает, а не окопы;
 иль такая страна нам досталась, или
 сами мы никудышние, недотёпы…

 АППЕРКОТ

 Это было в эпоху взросленья,
 ну а прошлое – лучше не тронь,
 пробиваюсь к прозренью сквозь лень я,
 как сквозь марлю москит на огонь.
 Я хотел бы забыть – не забуду
 эту драку, а всё – «слабый пол»:
 сбил его апперкотом на груду
 (хорошо, что песка) – и пошёл.
 Сотрясение мозга – не драма,
 поваляйся, как срубленный сном.
 И моя миловидная дама
 хохотала в кафе над вином…

 В общем, стал он тогда инвалидом,
 ах, не видеть его бы в упор,
 но при встречах хиреющим видом
 достаёт он меня до сих пор…

 Это было в другую эпоху –
 был там каждый и молод, и хват;
 получилось, ей-богу, неплохо,
 он, конечно же, сам виноват.
 Что ж теперь и казнюсь, и жалею,
 даже пробовал чем-то помочь;
 вот, хромая, он входит в аллею,
 я спешу из аллеи той прочь.
 Наша пассия, хоть и не скоро,
 вышла замуж, как сотни богинь,
 и я вижу: причина раздора
 смехотворной была, как ни кинь…