Космос, Толстый и Майор киносценарий

Александр Образцов 3
Александр Образцов

Космос, Толстый и Майор

киносценарий




1 эпизод.

Бой. Майор прячется от пуль.


Крик: «Русский! Выходи!»
Майор: «Ну, профессия…»

Отстреливается.

Майор (по рации): «Вы меня решили или не решили?»
Рация: «Держись, майор! Держись!»
Майор: «О семье не забудьте».

Ползет. Пули свистят.

Майор: «Ну, профессия…»



2 эпизод.

Космос в центрифуге летает по кругу. Лицо оплыло от перегрузок. Центрифуга останавливается. Космос не может поднять руки.

Голос: «Чего ты? Живой?»
Космос: «Ну, профессия…»



3 эпизод.

Толстый в белом халате идет по коридору клиники. За ним ковыляет больной.

Больной: «Доктор, мне не лучше! Мне хуже!»
Встречная медсестра: «Доктор, не помогает! Он в коме!»
Зав.отделением: «Вы зачем беретесь? Пусть дома мрут!»
Толстый: «Ну, профессия…»



4 эпизод.

Толстый утром в своей трехкомнатной квартире. Выходит из туалета. Бреется. Вода в туалете продолжает литься. Он идет, дергает слив.

Толстый: «Бардак».

Завтракает. Вода льется. Он снова идет и дергает.
Он на пороге квартиры. Вода льется. Он возвращается, дергает.

Толстый: «Бардак».

Подходит к окну. Вид на город.

Толстый: «Бардак».

Подходит ко второму, к третьему, четвертому окну.

«Бардак. Бардак. Бардак».

В лифте: «Бардак».
У почтового ящика: «Бардак».
На выщербленном асфальте у парадной: «Бардак».

Идет мимо кафе. Видит, как одинокий Космос мрачно пьет водку. Один.

- Бардак! Везде бардак! – заключает Толстый, принимая какое-то кардинальное решение.



5 эпизод.

Кафе. Толстый и Космос за столиком.

Толстый. Пить не буду. Не уговаривай. Компанию составлю.
Космос.    На фиг мне твоя компания?   Ты  знаешь, что для пьяного трезвый - это классовый враг?
            Толстый. Это я тебе классовый враг?
Космос. Ты.
Толстый. А ты помнишь, как ты мне во втором классе руки крутил?
Космос. Да ну?
Толстый. Это гуманно было с твоей стороны?
Космос. Не гуманно.
Толстый. А ты ведь в отряде космонавтов…
Космос. Не дави! Убью!
Толстый. Космос, ты в запое.
Космос. Знаю, что в запое. Ты что, вывести меня хочешь?
Толстый. Не только хочу, но и могу.
Космос. Ты?
Толстый. Я.
Космос. Да я таких как ты, докторов!.. Зачем вы меня отчислили? Из-за какой-то паршивой селезенки… Ты знаешь, что такое селезенка?
Толстый. Знаю.
Космос. Значит, человека можно пинком под зад из-за вонючей селезенки… Которой, может, и в природе нет. Придумали, козлы, чтобы над космонавтами издеваться… Селезенка! Поджелудочная! Гипофиз!.. Для вас гипофиз важнее человека! У меня жизнь рухнула из-за вашей селезенки! От меня жена… сбежала!
Толстый. И хорошо.
Космос. Что – хорошо?
Толстый. Сбежала и сбежала. Теперь можно заняться настоящим делом.
Космос. Ты что, Толстый? Псих, что ли?
Толстый. Да ты посмотри, Космос, какой вокруг бардак! А ты пьешь! Ты вообще патриот или срань болотная?
Космос. Ты мне мой патриотизм… Да! Я патриот! Родина в говне, а я ее все больше люблю!
Толстый. Так ты и есть псих. Если ты Родину любишь, когда она в говне.
Космос. Но-но… Ты полегче… Может, я страдаю от того, что она в говне. Может, мне это больно видеть.
Толстый. Есть настоящее дело, Космос. На всю жизнь. Не дело, а полет к звездам.
Космос. Не дави, я сказал.
Толстый. Дело, Космос. Такое дело, что ты ахнешь.
Космос. Ну? Какое у тебя может быть дело, Толстый? Клизмы ставить?
Толстый. Нет, Космос. Нет. Это дело святое. Это наша задача.
Космос. Какая задача?
Толстый. Для целого поколения.
Космос. Ну?
Толстый. Ты не поймешь. Ты пьяный и бескрылый.
Космос. Говори. Или я тебе башку отвинчу.
Толстый. А ты готов понять?
Космос. Готов.
Толстый. Еще раз посмотри в свою темную душу. Ну, готов?
Космос. Готов, Толстый. Все. Даже трезвею.
Толстой. Слушай. Есть такая задача – отмыть Родину от говна.

Смотрят друг на друга через столик.

Космос. Знаешь - как?
Толстый. Знаю.
Космос. Держи пять. Иди, мой. А я пока посмотрю. Может, присоединюсь.
Толстый (официантке). Девушка!.. Еще полкило водки.



6 эпизод.

Утро. Космос лежит ничком на диване в квартире Толстого. Безмерное похмелье. Виден его мутный глаз. Безнадежно страдающий и абсолютно безвольный. Входит Толстый. Он бодр и весел.

Толстый. Ну что, живой?
Космос. Уйди, змей… Ты меня споил…
Толстый. Все верно. Сейчас буду выводить.
Космос. Встану – убью…
Толстый. Не встанешь, пока я тебя не выведу. На, прими таблетку.

Космос, кривясь, запивает таблетку.

Толстый. Еще одну. Так. Теперь будем принимать чефир.
Космос. Ты больной, что ли?
Толстый. Сердце у тебя крепкое. Желудок в норме. Пей.
Космос. С молоком, что ли?
Толстый. Казахский чефир со сгущенкой. Сейчас вскочишь.

Действительно, через некоторое время Космос уже сидит. Потом начинает бегать по квартире. Моется. Даже поет.

Толстый. Ты Майора когда видел последний раз?
Космос. Майор в последний раз сражался за филиппинское правительство.
Толстый. Бабки-то хоть получил?
Космос. За проезд.
Толстый. Ну, шакалы!
Космос. Не то слово. Просто солитеры и аскариды в одном клубке.
Толстый. У тебя телефон его есть?
Космос. На.

Космос подает Толстому записную книжку.
Толстый набирает номер. Разговор по телефону.
 
Толстый. Майор?.. Здорово. Это Толстый говорит… Какой Толстый? Который у тебя в третьем классе Майн-Рида в карты выиграл… Ну да, в буру… У меня здесь Космос парится… Да вышибли его из отряда из-за селезенки… Встретиться не желаешь? У тебя тачка есть?.. Давай, ждем. Адрес прежний. Ты с Ветеранов едешь? Помидор купи. И лука. Огурцов тоже захвати… Соль есть. И хлеба не забудь… Водки не надо. Дело есть. Ждем.
Космос. Ну? Когда начнем Родину мыть?

Он немного ожил. Настроен шутить.

Толстый. Сию секунду.

Толстый достает «Желтые страницы», набирает номер.

Толстый.  Это вас беспокоит врач Северной больницы Брагин Леонид Юлианович… Тоже очень приятно… Вы подскажите мне, кто сейчас заведует жилищно-коммунальным хозяйством в городе?.. Секунду, я пишу… Валерий Вениаминович… Так… Суров с подчиненными?.. Это правильно. (Кладет трубку, набирает еще один номер.) Это главный инженер жилконторы?.. А это Брагин, да… Личный врач Валерия Вениаминовича… Знаете такого?.. Правильно, кто его не знает… Вы вот что, пришлите-ка мне срочно сантехника, на одной ноге… Лишь бы руки было две, ногу я ему пришью. У меня пятнадцать минут. Валерий Вениаминович лежит с почечной коликой. Я спешу. Жду.
Космос. Толстый, а ты не шутишь.
Толстый. Никогда не шучу.
Космос. Мне нравится твой стиль.
Толстый. Я их продеру с песочком до самого верха.
Космос. Ты вообще суров.
Толстый. А то.



7 эпизод.

Звонок в квартиру. Входит сантехник.

Сантехник. Чего тут у вас?
Толстый. Слив в бачке.
Сантехник. Менять надо. На рынке.
Толстый. Да ты что? На рынке?
Сантехник. На рынке.
Толстый. А ты Валерия Вениаминовича знаешь?
Сантехник. Кто его не знает.
Толстый. Тогда иди. И скажи главному инженеру, что с задачей не справился.
Сантехник. Ага… А вы что – знакомы?
Толстый. Не то слово, друг. Мы свояки.
Сантехник. Ага… А я думаю, что это он примчался.
Толстый. Счетчик включён.
Сантехник. Да ладно, чего вы… Сейчас гляну. Внимательно… Ну, где-то здесь была у меня… За свои покупал.
Толстый. Друг, ты знаешь, я бы тебе заплатил. Но Родина не поймет.
Сантехник. Какая родина?
Толстый. Российская Федерация.
Сантехник. Не понял. Грушу будете оплачивать?
Толстый. Ни грушу, ни работу, никакую другую срань оплачивать не собираемся. Согласно инструкции. Давай, решайся. Если есть подходящая работа, уже в другой организации, можешь идти туда и своей елдой груши околачивай. А нам некогда. Сейчас должен прийти Майор, он тебя запросто может в окошко выкинуть.
Сантехник. Ну, так бы и сказали сразу.

Сантехник быстро и даже весело, с облегчением ремонтирует слив.

Сантехник (на прощанье). Люблю конкретных людей! 



8 эпизод.

Звонок. Входит Майор. Он мрачен.

Космос. Здорово, Майор. Ты откуда?
Майор. А-а… Не напоминай. Из Буркина-Фасо.
Толстый. Снова кинули?
Майор. Я им два правительства организовал. И еле выскочил. С «Красным Крестом».
Толстый. Бросай ты этот интернационализм. Тут дел невпроворот.
Майор. В России армия верна царю и Отечеству.
Толстый. Ну да. Помним.
Майор. Даже обсуждать не буду. Сразу сдаю в ФСБ.
Толстый. У нас мирный план. Но требует полной отдачи. Позвони в семью, скажи, что улетаешь на полгода.
Майор. Куда?
Толстый. На Малибу.
Майор. Она у меня географию знает четко.
Толстый. Тогда иракский Курдистан. Куда угодно, Майор! Ты что, как маленький?
Майор. Слышь, Космос, откуда у него такие замашки?
Космос. Ну, я тебя тоже не понимаю, Майор. Человек привел к себе домой. Предложил стол с водкой и салатом. Какое-то дело хочет предложить. А ты начинаешь права качать. Вот как только он обделается, мы его тут же поставим в нужное место. А пока пусть работает идеологом. Давай, Толстый, командуй.
Толстый. Подняли рюмки. Будем пить за Родину. Стоя.

Пьют стоя. Майор садится. Толстый и Космос осуждающе смотрят на него.

Космос. За Родину, Майор, пьют трижды.




9 эпизод.

Через какое-то время.

Майор. А п-почему мы должны жить у тебя, Толстый? Я всю жизнь в командировках, мне надо иногда ж-женщину.
Космос. Майор, ты с-совершенно косой. Тебя там плохо тренируют.
Толстый. Всё! Всё, я буду говорить! Как хозяин дома и …отец идеи…
Космос. Дадим отцу слово?
Майор. Говори, отец! Только без… б-бумажки.
Толстый. Короче говоря, отмываем Родину до приличного состояния. Чтобы не стыдно было перед гостями.
Майор. Конкретней. Про Родину и про гостей.
Толстый. Хорошо. Родина – это то, что охватывает мой ум…
Космос. Включая Аляску?
Толстый. Включая все, что охватывает ум… То есть вплоть до Альфа Центавра.
Майор. Ну, ты…
Космос. Погоди, Майор! Дай мне спросить!… А гости – кто?
Толстый. Гости? Какие гости?
Космос. Ну, ты сказал, чтобы не было стыдно за Родину перед гостями… Гости – кто?
Толстый. Гости?.. А гости, Космос, это я сам. Если мне будет не стыдно перед самим собой за свою Родину, то я посчитаю задачу выполненной.
Майор. Толстый… А в школе ты был такой тупой. Ну, что, орлы? Пошли знакомиться с Родиной?




10 эпизод.

Вываливают на площадку: «Ннет. Не фонтан!»
В лифте: «Едет! Ты смотри! Везет! Есть еще жизнь на Родине, пацаны!»
Выйдя из парадной:

Космос. Мне не нравится, что асфальт здесь неровный.  Пьяному человеку здесь опасно ходить.
Майор. Значит, с завтрашнего дня начинаем класть асфальт в данной точке земного шара (Икает.)
 Толстый (совершенно трезво). Слово офицера.  Можем начать прямо       сейчас.
Майор. Ты что, Толстый? Сейчас все люди уже пьяны.
Толстый. Значит, у нас есть перед ними преимущество.
Космос. Ну ты, змей! Ты мучаешь нас! Сначала поит, а потом говорит – работай! Кто так делает?
Майор. Обожди, Космос. Мы проведем с ним опрос… Или опорос?.. Он у нас сейчас опоросится!

Хохочут. Толстый презрительно молчит. Поэтому смех стихает.

Майор (миролюбиво). Ладно, Толстый. Я не хотел.
Толстый. Через неделю здесь должен лежать новый асфальт.
Космос. Это невозможно, Толстый. Скажи ему, Майор.
Толстый. Если через неделю здесь не будет асфальта, я отдам свою квартиру беженцам из Казахстана. Хотя она досталась мне от папиного папы. И уеду за озеро Байкал. Может быть, там слово «Родина» еще что-то обозначает.
Космос. Толстый, это шантаж.
Толстый. Да. Это шантаж. Это ультиматум. Это последняя воля.
Космос. Майор, пошли, поговорим.

Майор и Космос отходят. О чем-то горячо спорят. Толстый начинает шагами измерять ширину квартала, его длину и, очевидно, площадь покрытия.

Толстый. Ну, что?  Надеюсь, всё? Стали большими дядями?



11 эпизод.

Раннее утро. За письменным столом склонились трое. Лица землистые – поработала бессонная ночь.

Толстый. Значит, так. Ты, Космос, надеваешь костюм космонавта и – в КУГИ.  Ты, Майор, торпедируешь газеты. А я попробую узнать планы дорожного управления.



12 эпизод.

КУГИ. Входит Космос в летной форме и со шлемом в руке. 

Космос. Летчик-космонавт подполковник Сероглазов. Из прошлого. Девушка, мне надо срочно к главному конструктору.
Секретарша. Главный сейчас занят, уважаемый летчик.
Космос. Я подожду. Это вам. (Достает цветы из шлема.) Гибнет народное достояние по Древне-Конюшенному переулку.
Секретарша. Что вы говорите? Какой ужас.
Космос. Да. Требуется реставрация. И ваша помощь.
Секретарша. Моя?
Космос. Так точно. Мне сообщили, что от вас все зависит в КУГИ. Вас как зовут?
Секретарша. Маша…
Космос. Все точно. Маша, вопрос в том, что дорожные службы готовы начать ремонт покрытия, если подтвердится статут двух памятников архитектуры 18 века.
Секретарша. А… а при чем здесь летчик-космонавт?
Космос. Видите ли, Маша… Я не стремлюсь к славе, но жители переулка считают, что я самый знаменитый человек Древне-Конюшенного переулка. Я простой человек, но когда люди просят… Вот, видите – даже шлем с собой прихватил. Чтобы на вас впечатление произвести.
Секретарша. Ой, а я подумала – какой смешной!.. Простите…
Космос. Я понимаю, Маш… Потому я и представился – человек из великого прошлого. То есть – клоун.
Секретарша. Ну, как вы так о себе!.. Да и ваше время… оно действительно героическое!
Космос. Да, Маша. Да… Такое дело.
Секретарша. А… что вам конкретно?
Космос. Да – чепуха, не стоило бы вас нагружать… Нам бы ксерокс об истории зданий переулка, о великих людях. Народ вдруг озаботился своей историей. Надо ему помочь, как вы считаете?
Секретарша. Надо, товарищ космонавт.
Секретарша. И еще бы справочку такую… О том, что КУГИ считает Древне-Конюшенный переулок первоочередным объектом. Это чтобы дорожники прониклись.



13 эпизод.

Городская газета. Майор в форме идет к редактору.

Майор. Можно к вам?.. Здравствуйте. Майор спецназа Русланов.
Редактор. Ого. Эвакуация, что ли?
Майор. Пока нет. Пока частное дело.
Редактор. Слушаю.
Майор. Через неделю к нам в город приезжает президент Франции.
Редактор. Так-так. И что? Готовится теракт?
Майор. Что-то подобное. Вы знаете Древне-Конюшенный переулок?
Редактор. Это между Мойкой и…
Майор. Ну да. Точно. Так вот в этом переулке жил прямой предок президента. Служил гувернером у князя Куракина. И вполне возможно, президент посетит…
Редактор. Вполне возможно или посетит?
Майор. Вы понимаете, что маршрут не оговаривается.
Редактор. Ясно. Дальше.
Майор. А переулочек, я вам скажу… Вы ведь прогубернаторская газета?
Редактор. Почему это вы так решили? Мы – независимые…
Майор. Тем более. Надо на первой полосе дать фотографию переулка. Там такой асфальт, что пьяному опасно… то есть, я хочу сказать – черт ногу сломит. И когда губернатор вынужден будет сопровождать президента Франции… Сами понимаете.
Редактор. Да уж… понятно.
Майор. У вас фотограф имеется?
Редактор. Имеется.
Майор. Давайте, я его подвезу. У меня джип, подарок президента Гватемалы. Смотрите в окно. Видите?
Редактор. Вижу.
Майор. Завтра поставите в номер?
Редактор. Постараюсь…
Майор. А если по-военному? В жанре борьбы с международным терроризмом?
Редактор. Возможно, майор.
Майор. Это лично вам. (Подает железную лягушку.) Нажимаете сверху, она прыгает и через тридцать секунд разносит всю редакцию.
Редактор. Ради бога! Уберите ее! Уберите!
Майор. Хорошо. Значит, все будет в порядке?
Редактор. Клянусь! Заберите лягушку!



14 эпизод.

Дорожное управление. Прораб с лицом Мефистофеля. Входит Толстый.   
             
Толстый. Мне прораба управления дорожного строительства Иванова-Пятого.
Прораб. Иванов-Шестой.
Толстый. А мне сказали…
Прораб. Это они так шутят. Даже знаю – кто. Они у меня дошутятся.
Толстый. Я по вопросу Древне-Конюшенного переулка.
Прораб. Впервые слышу.
Толстый. Однако при мне вам звонил Сергей Ахмедович…
Прораб. Плевал я на ваши звонки. У меня план.
Толстый. Президент Франции…
Прораб. Плевал я на вашего президента.
Толстый. А на губернатора?
Прораб. Что?
Толстый. Тоже – «плевал»?
Прораб. Плевал. И – что?
Толстый. А может, у меня в кармане диктофон?
Прораб. Плевал я на диктофон.
Толстый. А на губернатора?
Прораб. Что?
Толстый. На губернатора – тоже плевал?.. А?.. То-то же.
Прораб. Плевал.
Толстый. На губернатора?
Прораб. Сейчас как дам. Вылетишь отсюда.
Толстый. Значит, отказываешься?.. Смотри, семья тебя не поймет. Вот, глянь.

Показывает Иванову-Шестому первую полосу газеты.

Толстый. Здесь будет твой портрет и надпись: он испортил российско-французские отношения.
Прораб. Плевал я на ваши отношения.
Толстый. А на что ты не плевал? Может, ты денег хочешь?
Прораб. У тебя столько нет.
Толстый. А я бы тебе и не дал. Ты меня разозлил не на шутку. (Набирает на мобильнике номер.)  Майор?.. Да нет, чего-то кочевряжится… Хорошо. Только без физического воздействия… Старуху? Какую еще старуху?.. (Иванову-Шестому.) Как у тебя отношения с тещей?
Прораб. Теща при чем?
Толстый. При том. Я тебя предупредил. Если через три минуты не дашь приказ технике выехать в Древне-Конюшенный переулок на укладку асфальта, вся твоя семья вместе с тещей Нелей Моисеевной будет похищена. Ясно? Или тебе дать поговорить с тещей? Спецназ уже в квартире, учти.
Прораб. Да ладно болтать-то…
Толстый. На, говори сам.
Прораб. Алло?..  Неля Моисеевна?.. Это вы?.. Да разве я… Но я же не знал… Неля Моисеевна, вы же знаете, что я для семьи… Да я понимаю, что я осел… Плевать на меня, конечно… Что остается… Есть, Неля Моисеевна! Даю приказ!



15 эпизод.

Древне-Конюшенный переулок. Кипит работа по укладке асфальта. Иванов-Шестой лично руководит и следит за качеством. Майор, чуть приобняв Нелю Моисеевну, объясняет ей подробности происходящего. Толстый и Космос посматривают на небо, на часы. Последний день назначенного срока. Естественное волнение.
Визжат тормоза. У самой кромки нового асфальта останавливается безумно навороченный автомобиль. Из него выскакивает Оксана Феликсовна.

Оксана. Что я вижу! Кладут асфальт!  Смотри,  Вовчик!

Из машины высовывается лицо Вовчика и тут же скрывается.

Оксана. Я хочу знать, кто это сделал! Я хочу видеть этого человека! Кто здесь начальник? Вы, Иванов-Шестой?
Прораб. Я.
Оксана. Кто вам приказал класть асфальт?
Прораб. Плевал я на ваши приказы…
Неля Моисеевна. Я кому-то поплюю!
Прораб. Виноват, Неля Моисеевна. Вот они приказали.
Оксана. О! О! Кто вы? Как вы сумели загнать сюда технику? Ведь Вовчик два года ничего не может сделать! Сколько он им поставил ящиков алкоголя! Сколько коробок конфет скормил чиновницам и секретаршам! Плевать они хотели на наш Древне-Конюшенный переулок! Я перед вами преклоняюсь! Вовчик! Сегодня я принадлежу этим людям! Иди домой!.. Приятно познакомиться: Оксана Феликсовна!.. Оксана Феликсовна, плиз… Как, вы живете втроем?.. Три холостяка?.. Прелесть какая! Всю жизнь мечтала познакомиться с тремя холостяками и скрасить их существование!
 

 
16 эпизод.

Квартира Толстого.
Неимоверно навороченный стол.
Оксана Феликсовна носится на кухню и обратно, герои томятся среди закусок.

Толстый. Ксана, мы томимся!
Оксана. Сейчас, мальчишки! Завтра я займусь интерьером, а сейчас живо мыть руки!
Майор (Толстому). Я уже два раза мыл!
Толстый. Когда я готовлюсь к операции, я мою не меньше десяти…
Майор. Я на операцию хожу с немытыми руками!
Космос. Бактерии должны быть уничтожены, Майор. Это не обсуждается.

Идут в ванную, в очередь моют руки.
Звонок в квартиру.

Оксана. Это Вовчик!

Летит к двери. На пороге Вовчик с пакетами.

Оксана. Всё купил по списку?
Вовчик. Всё.
Оксана. Ну, давай, карапуз. Беги домой. Я сегодня ночую здесь.

Вовчик сопит.

Оксана. Что-то не понял?
Вовчик. А я как же?
Оксана. А ты хорошенько подумай перед сном. О том, как сохранить семью.
Вовчик. Мне это не нравится.
Оксана. Что не нравится, дорогой? То, что мне встретились три богатыря?
Вовчик. Мне всё не нравится.
Оксана. Всё не нравится? Так не бывает. Что-то тебе должно нравится. Хотя бы то, что перед нашей парадной лежит ровный асфальт. Ты должен присмотреться к этим людям, чтобы стать на них похожим. Давай, а то они сейчас выйдут и будет неловко. Они, как люди воспитанные, начнут приглашать тебя к столу. А ты этого не заработал. Чао.

Вовчик вздыхает, крякает, сжимает кулаки, но поворачивается и уходит.

Толстый. Кто приходил?
Оксана. Вовчик приходил. Сели все за стол!.. Первый тост и все последующие будут за героизм! Только герои способны довести женщину до исступления! За вас!
Космос. Первый тост за женщин.
Оксана. Не перечь, Космос. Я не люблю.
Майор. Он больше не будет.
Толстый. Надо не терять темпа.
Оксана. Терпеть не могу врачей. Но вы мне нравитесь, доктор.
Толстый. Следующий подвиг мы посвящаем вам.
Оксана. Не надо думать обо мне с тайной мыслью.
Космос. Это трудно.
Оксана. Но придется. За вас!

Пьют.



17 эпизод.

Через некоторое время.

Толстый. Первый подвиг был эгоистичный.
Оксана. Не надо анализировать. Не надо. Всё должно быть спонтанно.
Космос. Спонтанно только селезенки растут.
Оксана. Ну ладно, Космос. Зачем о печальном?
Майор. Ты в самом деле как ребенок. Хочешь, я тебе свою отдам? Толстый вставит.
Космос. Не надо шутить.
Оксана. А почему не попробовать? Я тоже могу отдать вам свою селезенку. Совершенно безвозмездно.
Космос. Мне еще женской селезенки не хватало…
Толстый. Я уверен, что у Оксаны Феликсовны она девственно чиста.
Оксана. Спасибо, доктор.
Майор. Как-то мне стало грустно…
Оксана. Почему?
Майор. Это ведь представить: сначала он разрежет вас, потом его.
Космос. Хватит! Я не люблю шуток!
Толстый. Давайте лучше подумаем о завтрашнем дне.
Оксана. Сначала выпьем… Всем налито? Давайте представим, кому сейчас хуже всех.
Космос. И думать нечего.
Майор. Тебе, конечно.
Космос. Нет, не мне. Сейчас и всегда хуже всех БОМЖам.
Толстый. Зачем о грустном?
Космос. Когда я пролетал над Землей, я видел всю эту красоту и просторы и думал: почему на Земле так мало места? Вот допустим город Петербург. Здесь столько тепла поднимается от земли бесполезно, столько домов пустует. А БОМЖи спят хуже собак. Голодные, грязные… И никому до них дела нет. Ни одному богачу…
Оксана. Я этого Вовчику не прощу.
Космос. И мы проходим мимо и думаем: а! пьяницы! Столько возможностей заработать, а они попрошайничают. Это удобно – пробегать мимо и тут же забывать.
Оксана. Дайте я вас поцелую.

Целует.

Майор. Интересно, в бюджете есть статья помощи БОМЖам?
Толстый. Никакой город не признается в том, что у него есть такая проблема.
Майор. А почему мы не можем организовать какой-то ангар на несколько тысяч бездомных?
Космос. Они считают, что стоит где-то открыть ночлежку, как все БОМЖи страны туда прибегут.
Толстый. Да хотя бы и прибегут. В Нью-Йорке двенадцать тысяч бродяг. Их один раз в год моют и кормят, а потом они снова уходят к себе.
Космос. И пусть. Там тепло. Там на каждом углу Армия спасения.
Толстый. Это очень сложный проект.
Космос. Если мы его не осилим, никто не осилит.
Майор. Надо у какого-то богача купить ангар.
Толстый. Я могу достать две тысячи списанных коек.
Оксана. Вовчик купит две тонны крупы. И пластмассовые ложки.
 Космос. Они нам не дадут всё это оформить. Давайте сначала уничтожим бюрократизм.
Оксана. Надо возбудить в бюрократах человеческие чувства.
Толстый. В эту сторону думать бесполезно.
Майор. Это так.

Пауза.

Оксана. И – что? Опускаем крылья?
Толстый. Никогда. Надо думать.
Оксана. Где вы мне постелите?
Толстый. Где захотите.
Оксана. Больше не пьем, пока не придумаем.



18 эпизод.

Через некоторое время.

Космос. Ставим две тепловые пушки…
Толстый. На дворе июль.
Майор. Обещаю две полевые кухни.
Толстый. Это уже серьезно.
Оксана. У меня подруга - проректор мединститута. Организуем студенток.
 Толстый. Нужна душевая на сто мест.
Майор. Они нам не дадут ничего сделать.
Оксана. Надо понять – кто они? И почему не дадут?
Майор. Я сверг восемь антинародных режимов. И ни один следующий не был лучше.
Оксана. А мы не собираемся никого свергать. Мы им подарим возможность быть лучше.
Толстый. Как?
Космос. Надо чтобы они не знали, на каком уровне этот проект возник.
Толстый. Космос, ты не зря летал.
Майор. Я бы их лучше забросал гранатами.
Толстый. За пределами моей квартиры чтобы не смел этого делать.
Оксана. Я иду спать, мальчики. Вы мне нравитесь и в качестве философов.

Уходит. Пауза.

Майор. Мне надо рискнуть.
 
Уходит. Толстый подходит к окну. Плечи у него виснут. Почти дрожат.

Космос (неуверенно). На спор - получит по морде.

Звук пощечины. Майор входит, зевая.

Майор. Иначе я бы не уснул. Космос, не хочешь получить по морде? Давай, пока дают.
Космос. Ты мог завалить весь проект.
Майор. Да брось ты. Это лучший  комплимент для женщины. Она сейчас хохочет над нами. Ты там оторвался от жизни на своей центрифуге.

Оксана появляется на пороге в длинной мужской рубахе.

Оксана. Майор, я вынуждена думать о вашем поведении в странах третьего мира. И мне это – не нравится.

Уходит.

Майор. Мне самому не нравится. Но рискнуть никогда не лишнее.

 

19 эпизод.

 В кабинете редактора.

Редактор (нервно). Кто вас пропустил?.. Уволю вахтера.
Майор. Не вздумайте. Это ветеран трех войн.
Редактор. И – что?
Майор. Человек не выносит такого обращения. Всё может случиться.
Редактор. Я сейчас позвоню…
Майор. Не надо. Будут неприятности.
Редактор. С чего вы взяли? Зачем вы меня преследуете?
Майор. Я пришел вас поблагодарить. Вот.

Показывает фотографию Древне-Конюшенного переулка с чистым асфальтом.

Майор. Вы сделали нужное дело.
Редактор. Да? А президент Франции?.. Молчите?..
Майор. Протокол не позволил. Но жители вам благодарны.
Редактор. Хорошо. Я принимаю вашу благодарность. У вас всё?
Майор. В городе восемь тысяч семьсот двадцать два зарегистрированных БОМЖа.
 Редактор. И что?
Майор. Вы хоть раз спали на земле?
Редактор. Не спал. И не собираюсь.
Майор. Нужен материал.
Редактор. Ни за что.

Майор достает железную лягушку.
Редактор в ярости хватает трубку, набирает номер.

Майор. Этот экземпляр безвредный. Я его вам дарю.
Редактор. Уберите. И прощайте.
Майор. Через неделю Дума будет рассматривать закон о бездомных.
Редактор. Снова врете.
Майор. Вру? Я?

Встает. Достает еще одну лягушку.

Майор. На это раз – настоящая.
Редактор. Уберите сейчас же! Я милицию вызову!
Майор. Тридцать секунд.
Редактор (почти рыдая). Что вам от меня нужно?!
Майор (садится). Толкового репортёра. Полполосы и два фото.
Редактор. Колонка! Сто двадцать строк! Без фотографий!
Майор. Две колонки и одно фото.
Редактор. Черт! Черт!!
Майор. Кто? Я?

Снова встает.

Редактор. Нет! Я – черт! Трус! Тряпка!
Майор. Напрасно вы так себя… Вы – самый человечный из журналистов. Я уж их повидал в своей жизни. Продажные писаки. Особенно агентство Рейтер. Терпеть не могу. Думаю, нам надо поддерживать отношения. Но если вы так нервно относитесь, то в следующий раз я найду другую газету. Последний раз. Слово офицера.
Редактор. Хорошо. Но ответьте на один вопрос. Зачем вы это делаете?
Майор. Честно?.. Сам не знаю. Я человек деловой, участвовал в свержении восьми антинародных режимов. Но меня проинформировали о том, что моя Родина в говне. И я решил ее отмыть.
Редактор. Каким образом?
Майор. Всеми доступными мне средствами.

Встает.

Майор. За это не жалко положить жизнь.

Выходит. Редактор тянет руку к трубке. Задумывается. Набирает номер.

Редактор. Дима, зайди.



20 эпизод.

Толстый, Оксана и Космос в квартире Толстого.

Толстый. Что-то майор задерживается.
Оксана. Его могут арестовать.
Космос. Исключено. Но…
Оксана. Что?
Космос. Вы сами знаете – что. У нас два взаимоисключающих варианта действий. Или мы идем на поклон к городским властям или зарабатываем несколько миллионов долларов за неделю.
Толстый. Второе значительно легче.
Оксана. Вам втроем надо пробиться к губернатору.
Толстый. Когда Геракл чистил Авгиевы конюшни, ему было проще.
Оксана. Мы должны победить. Иначе я взорвусь.
Толстый. Вообще-то у депутатов ЗАКСа есть личные деньги из бюджета именно для таких дел.
Космос. Всё давно расписано. На годы вперед.
Оксана. Русские богачи значительно щедрее, чем западные. Я знаю. Но с ними надо пить.
Толстый. Нам надо совершить это дело за две недели. Иначе пропадет ярость.
Оксана. Я готова поддерживать ваш пыл.

Пауза.

Космос. Мы можем не так понять.
Оксана. Я полностью включилась. Ни перед чем не постою.
Космос. Только как приз.
Толстый. Недостижимый.
Оксана. Еще ничего не случилось, а вы уже торгуетесь. Я люблю своего мужа. Он без меня пропадет.
Космос. Этим нельзя манипулировать.
Оксана. Госсподи!.. (Встает, ходит). Мы занимаемся таким громадным проектом, а ведем себя как… как барышни!

Толстый встает, приглашает знаком Оксану. Та, не понимая, идет к двери.
Толстый открывает входную дверь.

Толстый. До свиданья. Дальше мы справимся сами.
Оксана. Да вы что, мальчики?.. Меня еще никто не выставлял!
Толстый. Пусть это будет в первый и последний раз. До свиданья, я сказал.
Оксана. Ну!.. паразиты!

Убегает.

Толстый. Я не прав?
Космос. Молодец. Я бы так не смог.
Толстый. Я в нее чуть не влюбился.
Космос. Не ты один.
Толстый. С кровью вырвал.
Космос. Надо выпить.
Толстый. Ни за что. Я пойду в администрацию. Там социалкой заведует какая-то баба.
Космос. Надо идти втроем. Баба у власти – это Змей Горыныч о трех головах.




21 эпизод.

Звонок в дверь.

Толстый. Иди ты. Я не смогу отказать.

Космос идет к двери, открывает. Там Майор, репортер Дима и Оксана, вся в слезах.

Космос (Толстому). Тут я ничего не понимаю. Толстый! Иди, разбирайся.
Майор. Это Дима, репортер.
Дима. Привет.
Толстый. Привет, Дима. Пить будешь?
Дима. Я на службе.
Толстый. Тут, Дима, такое дело, что без бутылки не разберешь.

Через некоторое время. Дима, Толстый, Майор и Космос сидят за бутылкой водки. Закусывают кильками.

Толстый. Здесь, Дима, кончается профессия и начинается эпос. Ты готов?
Дима. Если не вылечу со службы.
Майор. У тебя есть шанс победить. Ты ведь не из агентства Рейтер. Ты работаешь для Родины.
Дима. Эх, мужики! На что вы замахнулись? Там же многовекторная власть.
Космос. Мы пьем, а в это время люди падают на дно.
Толстый. БОМЖи концентрируются в старом городе.
Дима. И на свалках.
Толстый. Точно. Во Франкфурте-на Майне их поселили в самом центре, среди банков. И поддавливают со всех сторон, чтобы они встали на ноги…

Входит Оксана, молча ставит горячие закуски.

Оксана. Могли бы подождать горячего.

Уходит.

Толстый. Сбила с мысли.
Космос. Дима, надо, чтобы народ плакал, читая репортаж.
Дима. Сначала надо так написать. Потом надо попасть в номер…
Майор. Попадешь.
Дима. А потом – народ не любит плакать. Народ любит оттягиваться.
Толстый. А это – как написать.
Дима. Как ляжет карта.
Толстый. А мы в это время не сидим, сложа руки. Мы действуем.




22 эпизод.

В кабинете председателя Комитета по социальным вопросам. Входят Толстый, Космос и Майор.

Толстый. Врач Брагин.
Майор. Майор Русланов.
Космос. Космонавт Сероглазов.
Председатель. Садитесь. Что у вас?
Толстый. Программа превращения города в туристическую Мекку. Стоимость проекта пять миллионов долларов. В год.
Председатель. Немного.
Толстый. Вот бумаги. Бизнес план. Но лучше на словах.

Через некоторое время.

Председатель. В казне нет денег.
Толстый. Их никогда не будет.
Председатель. Я понимаю ваше нетерпение. Но здесь сложные процессы. Каждый БОМЖ – это своя история. Город набит иногородними. Даже не в том дело. Мы не можем и представить себя, сколько в городе БОМЖей-иностранцев. Вы думаете, вы одни болеете этим вопросом?
Толстый. Мы так не думаем. Мы думаем, что нужен большой рывок. Нужен свежий взгляд.
Председатель. Ну, прежде всего, нужно много денег. А знаете, сколько стоит земля в центре?
Космос. Можно найти старый завод. Или склады.
Председатель. Как только станет известно, что земля освободилась, возникнет торг. Это всегда так: пока земля бесхозна…
Майор. А Достоевский писал, что если хотя бы одна слеза ребенка упадет, то к чертям такая цивилизация.
Толстый. Он прав. Поэтому мы должны пытаться. Мы должны работать как Сизиф.
Председатель. Вы знаете, господа…
Майор. С нами можно – товарищи.
Председатель. Хорошо, товарищи. Вы знаете, что у нас сотни людей с пропиской умирает, не получая помощи?
Космос. Но в своей постели.
Председатель. Вы хорошо спорите. Главное, что без экстремизма.
Толстый. Мы уже устали от экстремизма.
Председатель. Но эта работа очень скучная. Надо медленно продавливать, продавливать… А вы хотите наскоком.
Толстый. Китайцы варили сталь в домашних печах, а через двадцать лет забросали мир товарами.
Председатель. Я уже сказала о том, что вы хорошо спорите.
Космос. Нужна воля. Воля власти. И без дураков.
Председатель. Хорошо. Я доложу губернатору.
Толстый. В нашем присутствии.
Председатель. Это очень трудно. Очень.
Космос. Мы – не последние люди.
Председатель. Я попытаюсь.
Толстый. Надо сказать – я всё сделаю для этого.
Председатель. Хорошо. А почему такие как вы редко встречаются?
Майор. Хорошего много не бывает.




23 эпизод.

В квартире Толстого.

Оксана. Так. Я обзвонила некоторых подруг. У нас есть двадцать тысяч баксов.
Толстый. Можно кормить людей кашей. Хоть завтра.
Майор. Давайте предложим открыть кормежку этой бабе, из социалки. Она может согласиться.
Космос. Менталитет русского чиновника не позволит. Они у нас стеснительные.
Толстый. А Вовчик ничего не дал?
Оксана. Вовчика я держу на черный день. Там можно взять тысяч сто.
Космос. А что если рвануть в Москву? К питерским?
Толстый. Забудь об этом. Они глобалисты.
Майор. Ну и что? Мы тоже глобалисты.
Космос. Кто как, а я националист.
Оксана. Не ожидала от вас.
Космос. Не понял?
Оксана. Но как же? Все люди страдают одинаково.
Космос. Вы знаете, Оксана Феликсовна…
Оксана. Ой! У меня там подгорит.

Бежит на кухню.

Майор. Нормально вы ее воспитали.



24 эпизод.

На улице. У походной кухни стоит очередь БОМЖей.

1 БОМЖ. Говорят, каша с мясом.
2 БОМЖ. Ты, наверно, в ресторане питаешься. Запах за два квартала.
3 БОМЖ. Надо нажраться на неделю. У них такая компания. Совесть у них проснулась. И тут же уснет.
1 БОМЖ. Говорят, каша с мясом.
2 БОМЖ. Заклинило.
3 БОМЖ. Я им никому не верю. Никому.
1 БОМЖ. С говядиной.
2 БОМЖ. Мы как на фронте.
3 БОМЖ. Я за них воевать не буду.
2 БОМЖ. Будешь. Дадут Калашникова и первый побежишь. А они сзади заградотряд поставят.
1 БОМЖ. По-моему, гречка.
3 БОМЖ. Бля, я этого сейчас отметелю.
2 БОМЖ. У меня матушка воробьев кормила гречкой.
3 БОМЖ. Дура.
2 БОМЖ. Давно на могилке не был. Лет десять.
3 БОМЖ. У тебя и могилки не будет.
1 БОМЖ. Ну когда они откроются?!
3 БОМЖ. Садюги. Сейчас телевидение пригонят.
2 БОМЖ.  У нас на Нишлотском пирожковая была… на углу. Был кто на Нишлотском?
3 БОМЖ. Сталина хочу.
1 БОМЖ. Сталина?
З БОМЖ. Даже Берию и то хочу. Хоть черта. Только не этих.
2 БОМЖ. Да, только не этих.
1 БОМЖ. Ну, наконец-то!

Открывается крышка кухни. Очередь быстро подходит. БОМЖи жадно едят.
В сторонке стоит Оксана и плачет.


Конец фильма.