Что есть событие?

Вера Петрянкина
 Провожая уходящий год, мы вспоминаем то хорошее и то плохое, что было в нём, желая, чтобы хорошее продолжилось в наступающем году, а плохое навсегда осталось в году уходящем. Мне обычно не удаётся припомнить все события прошедшего года. Я лихорадочно начинаю копаться в памяти, но она будто издевается надо мной, не позволяя  вспомнить то важное, что случилось со мной на протяжение года. Поэтому в нынешнем году я решила фиксировать все события, записывая информацию о них в блокнот.

 Но что можно считать событием? После смерти матери для меня событием был просто выход из дома. Я не могла есть, спать, смотреть на солнце, общаться с людьми, тем более - куда-то выходить. Я гордилась редчайшими походами в магазин или на почту.
Прошло время, и выход на улицу перестал быть для меня событием.

 Ребёнок открывает связь между выключателем и люстрой, вновь и вновь нажимает на кнопку, и для него это событие, а для взрослого - всего лишь помеха. Всё, что происходит впервые, - событие.

 Встреча одноклассников, отмечающих 30-летний юбилей окончания школы, безусловно, важное событие, а будет ли событием встреча с одноклассницей на улице?

 Есть глобальные события, оказывающие влияние на судьбы тысяч, а порой и миллионов людей, - войны, природные и техногенные катастрофы. Есть трагические события - аварии на всех видах транспорта, гибель людей в результате несчастных случаев. Есть радостные события - День Победы, Олимпиада, встреча Нового года...

 А как быть с духовной жизнью? Могут ли книга, фильм, разговор, театральный спектакль стать событиями в жизни человека?

 Думаю, что событие - это нечто выбивающееся из привычного хода жизни, островок среди моря повседневности. Так, в январе у меня было три события: мы с мужем побывали на концерте "100 лет с Эдит Пиаф" (правда, ушли во время антракта, потому что не в силах были выносить деревянное пение), присутствовали на церемонии прощания и похорон нашего знакомого и выступили на мероприятии, посвящённом Году кино.

 В феврале мы были приглашены на празднование юбилея знакомой в ресторан и прекрасно провели время. Я побывала на заседании поэтического клуба "Эгида" (но не уверена, что заседания клуба можно считать событиями, ведь они проходят регулярно), а ещё мы с дочерью сходили на юбилейный концерт поп-группы "Смайдс".

 В марте было ещё одно заседание поэтического клуба. Так как я хожу на эти заседания редко, то для меня они, вероятно, всё же являются событиями.

 Дочка заняла первое место в фотоконкурсе. Я горжусь ею, и для меня её победа - событие.

 Апрель стал урожайным на события и показался мне поэтому просто безразмерным. Сын совершил путешествие в Японию, свекровь отметила 90-летний юбилей, мы с мужем выступали на презентации поэтического сборника елгавских поэтов "О чём стучат сердца", с дочерью мы посетили интересный спектакль "Дети независимости", и в довершение меня снимало российское ТВ для передачи о заводе РАФ. Я поняла, что события делают нашу жизнь наполненной, яркой, они удлинняют её.


 Ю. М. Лотман пишет, что событием является то, что «произошло, хотя могло и не произойти».

 А толковые словари так разъясняют термин "событие":

Значение слова Событие по Ефремовой:
Событие - 1. То, что произошло, случилось. // Явление, факт личной или общественной жизни.
2. То, что является важным, значительным фактом.

Значение слова Событие по Ожегову:
Событие - То, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни.

Значение слова Событие по Финансовому словарю:
Событие - один из видов фактов юридических, с которыми закон связывает возникновение правоотношений. К СОБЫТИЯМ относятся естественные, природные явления, протекающие помимо воли людей. Когда речь идет о неволевом характере СОБЫТИЯ, имеется ввиду не причина, вызвавшая его, а процесс воздействия СОБЫТИЯ на конкретные отношения.

Значение слова Событие по словарю Ушакова:
СОБЫТИЕ
события, ср. То, что случилось, происшествие, случай. Неожиданное событие. || Важное явление, крупный факт, происшедший в общественной или личной жизни. Накануне событий. Международные события. Мелькают предо мной события веков. Баратынский. Это - целое событие.

Значение слова Событие по словарю Даля:
Событие
событность кого с кем, чего с чем, пребывание вместе и в одно время; событность происшествий, совместность, по времени, современность. Событные происшествия, современные, в одно время случившиеся. | Событие, происшествие, что сбылось, см. сбывать. Это событчик мой, бывший где-либо со мною вместе, в одно время, сосвидетель.*

 Мне ближе толкование Даля, со-бытность, со-бытие, бытие в обществе людей, но порой и наедине в книгой я понимаю, что для меня она - событие, так как испытываю интеллектуальный и эмоциональный подъём, буквально ощущаю, что душа совершенствуется.

 И прямо сейчас произошло событие: сын принёс мне букет тюльпанов. Вы скажете - какое же это событие? Но ведь никогда раньше он не дарил мне цветы просто так, без повода. Сегодня он сделал это впервые за 28 лет своей жизни, и это для меня - событие!


*http://tolkslovar.ru/s8665.html