Кого представляют скоморохи

Фомин Сергей Борисович
          
В интернете натолкнулся на статью "Скоморохи Хранители Народной Культуры".
 
В статье главным и правильным является оглавление. Я отметил, что она мне понравилась. Но понравилась не тем, какую информацию она несет, а тем, что затрагивает вопрос про скоморохов. Мы иногда затрагиваем вопросы возможности влияния на массовое сознание без применения методов агрессивного воздействия, типа митинги и вооруженные выступления. Но не рассматриваем такой  (не дошли до этого аспекта), как борьба народная посредством смеха. 
Итак, начну с вопросов, ибо с вопросов уже можно выстроить конкретику, не петляя как заячий след по теме.

1. Почему Алексей Михайлович не жаловал скоморохов. Почему именно с Романовых началось частое столкновение власти и скоморохов.
 Ответ: потому, что скоморохи высмеивали власть и все что ее олицетворяло -попов, торгашей, чиновников ( в виде обманщика цыгана).

2. Почему "гуляние" скоморохов очень напоминало действо связанное с празднованиями времен года? (Не получилось притянуть за уши скоморохов к созданию былин. Они были как раз наоборот, развенчателями мифов).
Ответ: потому, что скоморохи будучи неугодными власти рядились под праздники и более того совершали свои "прогулки" именно в праздники или ярморочные дни, Так как на празднике возможно присутствие большого количества людей, что играло для скоморохов важную роль, но не главную. За праздником легче было «спрятаться» от преследований.

3.Почему скоморохи имели свою организованную структуру и "всовывались" везде, где только могли?
Ответ: потому, что это была определенная форма борьбы с режимом.

4.Почему все действия скоморохов носили лишь сатирический и зачастую оскорбительный  характер?
Ответ: потому, что пытались убеждать всех вокруг, что все что ни делается в государстве все плохо, обряды, традиции, правила и пр.
   
Пропуская мимо ушей (глаз) слова относительно солярности и прочего в образе и атрибутах скоморохов, ибо это не знание ими что-то, а всего лишь форма идентификации. Они старались быть похожими на тех кто им внимал.

5.Почему официальная история из потех князей сделала скоморошьего гуляния, когда они мало чем были схожи?
Ответ: для того, чтобы дать понять нам, что скоморохи это народное проявление и имеет древние корни.

6.Почему известный Аввакум был противником скоморохов, притом, что  он считается близким к древней вере (таковым не являясь)?
Ответ: потому, что  Аввакум был попом и не воспринимал по отношению к себе и своему делу насмешек.

7.И почему именно медведь был главным дрессируемым животным скоморохов?
Ответ: пока промолчу.

8.А почему главным персонажем скоморохов является Петрушка? Вспомните, как он одет.
Ответ: пока промолчу.

9.Почему официальная история говорит о том, что пародия появилась на Руси очень давно (обращает на себя внимание то, что имеем рукопись 15 века, а документ вроде бы 12 века)  Не находите странным?
Ответ: какой бы он сейчас не был он не устроит своей не аргументированностью. Но я лишь выражу его одним словом "Вранье", не вдаваясь в подробности, так как наличие пародий противоречит мировоззрению русов вообще.Вдаваться в подробные рассуждения по этому поводу нет времени и желания. Из вышесказанного уже явно видно, что игрища скоморохов не имели отношения к празднованиям  времен года. А мы все в один голос утверждаем, что на Руси все действа были связанны с празднованиями времен года (Делу время - потехе час).

Далее мы видим, что большая часть усилий скоморохов направлена на противодействие власти. А мы опять-таки из имеющихся данных (научных?) можем с большей долей уверенности сказать, что на Руси до романовских времен власть и народ были едины (к чему тщетно стремились коммунисты, и чего не приемлет в принципе нынешняя власть).

Следующее: мы  так же видим, что скоморохи не устраивали не только официальную церковь (если так можно выразиться), но и ее оппонента в лице Аввакума. В том или ином смысле те и другие как бы радели за народ. Стало быть (условно), скоморохи  угрожали более не церкви, а устоям и традициям самого народа. Об этом свидетельствует и непонятная структурированность скоморошьего "движения".
 
Если кто-то хоть немного знаком с укладом жизни на Руси и отголосками  в виде выдержки из "Домостроя", то без труда вспомнит, что на Руси, ее коренным жителям не просто не приветствовались бесцельные (не связанные с культом) игрища, но и запрещалось "играть на театре". Нельзя было без особого повода будоражить мир духов, так как без цели просыпался только "бес". Но все изменилось с "приходом" к власти Романовых. Отсюда вполне логичный вывод, что скоморошество не было порождением народа Руси, а пришло к нам из-за границы. Отчего и этимологического слова в определении не находится и сегодня (потасовки прошу не приводить).

Остается ответить на вопросы, откуда оно пришло это скоморошество, т.е. какой народ оно представляет. Когда оно появилось на Руси? Что оно собой представляет?
Для чего оно просочилось на Русь? На все эти вопросы имеются ответы. Но интересует это не многих, а посему оставляю их без ответа, хотя как я уже понял,  народ  любит выслушать мнение, ответ на поставленный вопрос, а затем смачно сказать "нет", при этом, не утруждая себя аргументами или приводя в пользу своих слов чужие  не в даваясь в их суть.
Итак тема еще не исчерпала себя лишь вопросами, а соответственно "зреет" (давно созрела)ответами.
Продолжение следует...