Дядя Ваня. Часть 9. Олька

Елена Пытьева
Дядя Ваня. Часть 9. Олька.

Ирина возвращалась с дурманящего   ароматами цветущих трав поля.. Возвращалась в каком-то блаженном раздумии..Спешить не хотелось. Утренние хлопоты- позади..Можно спокойно предаться своим мыслям, побродить по их странным лабиринтам, наблюдая их появление, бег и исчезновение..А потом –просто пребывать в спокойном устроении ума..без мыслей, в собственном мироощущении..
Она подходила уже к своей калитке, как ощутила сильное желание свернуть вправо..Словно кто-то позвал..
-А…так это вы, мои дубочки..Родные мои..любимые..-Ирина подошла и обняла первое из стоявших крепкое ,молодое, сильное дерево.
-Когда- то я вас, совсем маленьких, принесла из леса..и посадила..- Она чуть отошла, чтобы полюбоваться молодым дубом..Потом снова приблизилась и начала с нежностью расправлять на нем каждый листочек.
-Я наблюдала ,как вы росли..Однажды, когда в моей жизни не заладилось, а это было весной.. Я задумала…Вы- мое продолжение.., и вы должны мне показать, справлюсь ли я с мятежностью всего того, что происходило..Но я не нашла на вас листьев..Наверное, погибли, подумалось мне.. В ту зиму были сильные морозы. Ирина тяжко вздохнула, вспоминая свое состояние.
-Я же тогда не знала, что дубы выпускают свои первые листики гораздо позже, чем остальные деревья. Она снова крепко прижалась к своему детищу.
-Но я смирилась. И подумала: на все Воля Божия пусть будет…
Какое-то время я вас не видела. Но, недели через две..Я вот так же медленно шла с поля..И решила. Так же внезапно, свернуть направо и посмотреть- не появились ли листики на моих дубках? И –О, радость! Мои богатыри зазеленели. Принарядились… И запело мое сердце!! КАК  оно запело! И такая внутренняя радость стала расти во мне…Сначала – маленький росточек надежды …Но он все-таки был!
Ирина погладила рукой по шершавому стволу…И поспешила ко второму деревцу..
-Сколько тебе лет? Ты ведь у меня уже большой, сильный! Как время летит…Она закрыла глаза и спиной  прислонилась к стволу,  чтобы ощутить его сердцебиение, его дыхание:
 -Дай мне сил. Мой дубочек..У меня тоже –корни. Они переплетены с твоими. Я стою босиком на Земле..Она питает меня. Она питает тебя..Своей горячей материнской любовью…Теплая Земля, родная..Все болячки и боли сердечные лечит..Все раны сердечные затягивает…Я чувствую ее дыхание, ровное, спокойное..…Мать- Земля..Напитай меня своею силушкой..Забери все мысли суетные…Дай сил, Матушка..
Ирина стояла и с каким-то странным чувством слушала собственное сердцебиение..
-Дубок, а дубок! Ты слышишь меня? Ты знаешь меня..Знаешь…Дай мне знак. дубочек..Дай знак..
Внезапно Ирина почувствовала сильнейший запах дуба..Как я люблю этот запах…Я знаю твой запах! Спасибо…
Ирина отошла и поклонилась деревцу.
Попрощавшись со своими дубками, она скользнула в родную калитку и пошла по тропинке к дому, с любовью разглядывая свои посадки ,дерева и цветы..
Легко вбежав на крыльцо, Ирина обернулась  в сторону соседа..
С соседской территории не доносилось ни звука..
Пойду стрепней займусь, пока все при деле. И у нас сегодня  будет  … Обед! Сделаю -ка я ..фаршированные перцы..
Ирина представила себе свое любимое блюдо, вместе с потрясающими запахами и  вкусом..И у нее « слюнки потекли»..Она, вдруг, вспомнила, что забыла позавтракать..Бурный сюжет сегодняшнего дня перебил все планы..
Незаметно мысли переключились на куклу..Она, вдруг, поняла, что кукла реально вошла в их жизнь..Она поселилась у них в доме и существует Реально! Равно как и Лелька , ее потрясающий крыжовник. и дядя Ваня..
У Ирины защемило сердце..Дядя Ваня..Ей так часто хотелось его спросить о Леле. Что с ней? Жива она или нет?
То, что она постоянно с ними- это понятно. В этом никто не сомневается..Но в реальной жизни?
Ирина улыбнулась собственным мыслям..А какая из них реальная?
Реальны ОБЕ. Речь идет о более значимой..Где ты часто пребываешь. Чаще.. И она снова улыбнулась своим размышлениям..На этот вопрос трудно ответить..Я одновременно пребываю и там, и там..
И все-таки Леля..Где она? Ирина себя остановила. Потому, что знала, что ,если вопрос задан, не надо его мусолить. Отпусти.. Пусть летит в Поднебесье! И тебе обязательно ответят. Не сомневайся..
Неожиданно она услышала  громкие голоса. До нее донеслись шумные восторженные приветствия  с соседской дачи.. Какое-то бурное проявление всеобщего восторга..Ирина выбежала на крылечко..Неужели Леля? Неужели Леля? Неужели….
-Ирочка! Детка! Идите к нам! У нас…Такие гости!!-услышала она взволнованный голос деда.
-Ирочка! Торопитесь!
-Мама! Мама! Мама! У нас гости!!!
-Мамочка, приходи! -зазвенели голоса детей.
Ирина подбежала к забору..Она была в таком смятении..Дыхание перехватило..Она почувствовала, что не может сказать ни слова..
Дед вел за руку высокую, ослепительно красивую, молодую женщину..Ирине показалось, что от этого фейерверка у нее «режет» в глазах..Дети, охваченные всеобщим ликованием, обступили неожиданную гостью со всех сторон..
Юрка прыгал на одной ножке. Санька забегала то спереди ,то сзади торжественной процессии, пытаясь что-то рассмотреть. Варя схватила чемодан и тянула его к себе, пытаясь высвободить вторую руку необычной гостьи. Она же непременно должна быть в главных ролях..
-Олька! Олюшка! Моя ты дорогая! Приехала..А что не предупредила?
-Дядя Ваня! Я не люблю нудно-запланированных действ! А потом..Олька лукаво сощурила один глаз…-Вы тут тайно -действуете, а мы там ничего не слышим? Так не бывает..
-Тетя Оля! А вы откуда прибыли? Там -это где? -Варя не могла сдержать любопытство.
Ольга радостно рассмеялась:
-Я именно прибыла! А вам разве ничего не рассказывали?- она вопросительно посмотрела на деда.
-Олька, моя золотая! У нас тут перед твоим приездом такая круговерть началась! Да, мои дорогие? -обратился он к детям..
-У нас тут такое происходит!!-нашелся Юрка. У нас Лелин крыжовник!
-И живая КУКЛА! -взволнованно  сообщила Саша..
Варька, забежав вперед, остановила дружную ,радостно- щебечущую ватагу:
-Олька! А ты можешь меня первую поцеловать? -Варя неожиданно покраснела.
 Ольгины глаза заискрились. Подняв Варьку на руки , она подбросила ее вверх, и Варя  полетела в Ольгины объятия. Она крепко прижала ее к себе, и  вдохновенно  поцеловала  в макушку.
Потом, упрямо тряхнув головой, подняла лицо к Небу, закрыла глаза и прошептала:
-Благодарю тебя….
Внезапно Небо открылось..И выглянуло ослепительное Солнце!!!! Вспыхнув в ее длинных темно- русых волосах рыжими звездочками..
-Солнце! Солнце !!! Ура!!!-ликовали дети.
-Тетя Оля! А что- это у тебя сзади…Как- будто шлейф. Как у принцессы.
Олька обернулась и прыснула от смеха:
-Это моя Муза..Она вечно   за мной.. не поспевает..
-Тетя Олька..-начал Юрка и остановился..
-Ну что ты , сынок,- подбодрил его дед- говори..Здесь все свои..И ,обняв дорогую гостью, сказал:
-Это же Оля-2 .Как ты  правильно пишешь ,родная..Я помню, из твоих писем: «Ты Оля и я Оля. А вместе мы - формула кислорода...»***
Только и жил вашими письмами..Пока мои вот не появились…
Ольга неожиданно стремительно повернулась к Ирине. Ирину словно обожгло…Так горячо на сердце стало..
-Олька…Из Ирининых  глаз просто каким-то неудержимым потоком полились слезы:
.Я так ждала Вас…
Ольга уже бежала к ней навстречу. Ирина нырнула в заборную щель.
-Тебя- поправила Ольга.
-Я тебя знаю- вырвалось у Ирины
-Мы одной крови. Ты и Я.- Ольга взяла Иринины руки в свои.
По   Ирининым  рукам  полыхнул сильнейший разряд невероятной Энергии, захватив сердце, вспыхнув в легких..
-Как легко дышать…Олька..-восторженно прошептала Ирина.
-О-2- это формула кислорода..Ольга крепко обняла Ирину.
В голове у Ирины мгновенно пронеслось  детство, ее юность, с невероятным ожиданием Любви :
-И Леля…
-И Леля- повторила Олька. И,  посмотрев на Ирину в упор, добавила:
-Всему. Свое. Время..Ее слова рассекли воздух.
Ирина встретила ее взгляд. На Ольгино лицо почти невозможно было смотреть -так оно сияло!
-Тетя Оля!- к ним торопился Юрка- тетя Оля!
И, помедлив, прошептал:
-Вы такая красивая..


18.03.2016.

***Ссылка на произведение автора "Евангелие от меня" "Никогда не отправленные письма. Лелик-220"http://www.proza.ru/2016/02/27/1369.

Иллюстрация- картина художника Sam Carlo. Другие картины этого потрясающе талантливого художника можно посмотреть:https://www.facebook.com/sam.carlo1?fref=ts.