История вчерашнего дня

Амандавэй
Часть  1 (The beginning)

                Сильных  людей  трудности  делают   ещё  сильнее, и,
                как  ни  странно  бодрее,  а  слабые  становятся  злыми,
                и  это  их  разрушает.

                Рената  Литвинова.

    Типичное  утро  подростка  начинается с ласкового маминого поцелуя, громкого сигнала будильника или  же  пробуждение наступает только после того, как  он услышит громкий крик внизу. Следующий этап перед поездкой в школу – это завтрак. Обычно вкусные и ароматные  тосты, блинчики или вафли.  Мать целует своё дитя, желает ему удачи и отпускает в  заведение, которое гордо именуется школой, по крайней  мере его так именуют другие люди,  хотя я бы с ними поспорила, придумав более жестокое и более подходящее  название этому месту. Там всё и начинается: первые слёзы, первая любовь, первый экзамен, но многое там и заканчивается. В это время дети более уязвимы, поскольку то, что они делают не всегда вызывает одобрение у сверстников и учителей.
 Вы можете предположить, что это – моё типичное утро, но ваше суждение будет ошибочным. Моё обычное утро начинается далеко не так. Сначала я с криками соскакиваю с кровати, а затем, уже успев переодеться, бегу вниз, дабы успеть что-нибудь съесть.  Как я уже и предполагала, вся семья мирно сидит за столом и доедает завтрак, тем временем разглядывая меня.  Я лишь сглатываю  и  медленно подхожу к столу, отодвигаю стул и присаживаюсь рядом с близнецами. Вся моя идеальная семья давно в сборе, только вот я в неё как обычно не вписалась.  На тарелке аккуратно уложена стопочка блинов,  последний из них покрыт мёдом.  Папа читает газету, допивая  кофе из чашки с собственным именем, мама  отправляет в рот очередной кусочек блинчика и внимательно наблюдает за близнецами, которые  уже успели всё доесть  и  теперь отходят от стола.
- Мам, во сколько вы сегодня будете? – первая задаю вопрос и внимательно осматриваю свой завтрак. Кажется, он немного подгорел. Однако, я всё равно улыбаюсь и с аппетитом заталкиваю первым блинчик в рот, дабы не вызвать подозрений у матери.
- В девять, думаю, будем дома. Дэвид, дорогой, ты доделал доклад?  - вот мама опять переворачивает всё с ног на голову.  Будто вовсе не замечая меня, она обращается к папе, который в очередной раз поправляет свои очки.
- Доделал, - уверенно отвечает папа и смотрит на часы, - Роуз, мы опаздываем! – и тут он мгновенно собирает все бумаги со стола, подхватывает под руку маму и оба выбегают из кухни. Я пулей лечу за ними.
- Мам, а как же ужин?
-  Разрешаю вам заказать пиццу, - отвечает мама, натягивая другие туфли. Пицца. Опять пицца, третий день подряд, - и не забудь  проверить у близнецов домашнее задание. Слышишь меня?
- Да, мам. - быстро киваю я.
-  Тогда мы побежали. - она подбегает ко мне, целует в щёку, затем хватает близнецов и папу под руку, и все уходят.
- Удачи в школе, Джози! – кричит папа, но мама быстро оттаскивает его назад. Я натянуто улыбаюсь и закрываю за ними дверь.
Интересно, кто-нибудь из моей семьи задумывался, есть ли у меня парень или друзья? Кто я вообще такая? Думаю, нет, ведь это их мало волнует. Сегодня они поздно вернуться, мы вместе поужинаем, мама спросит меня про оценки, но это всё, конечно, будет ради приличия, папа с гордостью взглянет на меня и улыбнётся. Близнецы опять будут ныть, что родители не могут сводить  их в парк аттракционов.  Всё ясно и предсказуемо, как день. В принципе, я давно смирилась, что родителей интересует лишь моя успеваемость.  Вообще, я их понимаю, ведь они у меня люди занятые. Оба офисные работники, вечно гоняющиеся за похвалой шефа и за повышением.  Пытаюсь постоянно их оправдать, но кому я вру? Ладно, сделаю вид, что всё в порядке и пойду дальше. Всегда так было и всегда так будет.
Ровно в восемь за мной заехал Мэтт. Я слышала как он посигналил, поэтому быстро закинула сумку на плечо и побежала к выходу.
    Мэтт как обычно мило улыбался и махал мне. На заднем сидении его машины сидела Голди – моя лучшая подруга и по совместительству самая популярная девочка нашей школы. Её белокурые волосы развивались на ветру, а карие глаза красиво сверкали на солнце. Сегодня она была необычайно бодра и весела, чего нельзя было сказать о ней всю неделю. Я подбежала к автомобилю, открыла дверь и плюхнулась рядом с Мэттом.  Парень поцеловал меня в щёку и завёл машину.
- Чего так долго? – спросила Голди, вытаскивая наушники из ушей.
- Родители опять промывали мозг? – спросил Мэтт и усмехнулся. Боже, как я люблю его улыбку. Я посмеялась и потрепала его кудрявые волосы. Парень немного отодвинулся, потому как я явно мешала вести машину.
- Хуже! – вскрикнула я. – Проспала.  Но есть и хорошая новость.
-И какая же? – поинтересовалась Голди. Блондинка просунулась меж кресел и внимательно смотрела на меня, улыбаясь.  Я всё это время глядела на её золотистые волосы, которые эффектно раздувал ветер.
- Предков не будет до девяти. Можем погулять сегодня, вы как? – спросила я и взглянула на озадаченного Мэтта.
- Н-у-у-у, - протянула Голди, - я до сих пор наказана за предыдущую вечеринку. Извини, Джо.
- А ты? – я снова взглянула на Мэттью.
- Прости, малыш,  у меня вечерняя тренировка, - Кудрявый пожал плечами и состроил невинное личико. Я понимающе кивнула обоим.
Погода сегодня просто прекрасная. Я повернула голову, воткнула наушники в уши  и уставилась на дорогу. Ехать ещё минут пятнадцать.

 - Заметила, как несёт сегодня от мистера Эванса? Наверное надушился для  нашей физички! – шептала Голди. Мы обе чуть ли не легли на парту, чтобы никто не слышал наш смех. Пока Эванс объяснял новую тему, мы с Голди  занимались своими делами; блондинка красила ногти, а я доделывала домашнее задание по истории.  Никто вообще не слушал его объяснений, ну кроме нашего местного фанатика Питера и неудачницы Ханны.  Внезапно у меня над головой пролетела записка и приземлилась прямо на край парты, вот-вот норовя упасть. Я быстро схватила бумажку.

«Пойдём в скейт-парк после математики?»

Я обернулась. Сзади нас сидел Мэтт и капитан школьной команды по футболу – Крис  Джонсон.  Мэтт улыбнулся мне,  а я ему. Достав карандаш из пенала, я принялась строчить  записку.

«Но потом ведь история. У меня доклад.»
Через минуту я снова получила ответ.

«Не бойся, Джо. У нас сегодня тренировка, я отпрошусь, а ты поможешь мне отнести оборудование в спортзал.  Такая отмазка подойдёт?»

Я улыбнулась и быстро написала на куске бумаги:

«Да, хорошо.»

- Оценки за вчерашний тест просто катастрофически  ужасные, - урок подходил к концу, и вот наконец мистер Эванс решил объявить оценки за тест недельной давности.  Он ходил по классу и буквально швырял листки на парты, - поздравляю, Джози, у тебя «отлично»!
Эванс улыбнулся и аккуратно положил мой литок на парту. Я мельком взглянула на него и обрадовалась. Ну, хоть родителям ничего втирать не придётся. А то опять начнут говорить, что я совершенно не готовлюсь к урокам.
- А вот у вашей подруги  Голди  не очень хорошая успеваемость, - проинформировал всех математик и с вызовом взглянул на блондинку. Та лишь цокнула и откинулась на спинку стула. Действительно, Голди получила «неуд». Хотя, в принципе, я уверена, что её маму это мало волнует. Именно, маму, которая не слишком-то  следит за дочерью, зато слишком хорошо за своими ухажёрами.
Дальше Эванс продолжал орать, что все мы – бездари и что-то типа того, но я не особо его слушала, ведь думала я только о походе в парк. Уже представляла себе эти прекрасные зелёные деревья, свежий воздух и хот-дог. Да-а-а, именно там я его и куплю.  От мыслей меня снова оторвала Голд.
- Он такой сексуальный, когда злится.  Может мне его у физички отбить? – спросила блондинка,  и мы обе засмеялись.


Не знаю, как так  получилось, но весь наш класс решил прогулять урок  физики. Кто-то ушёл домой, кто-то решил прогуляться по магазинам, а кто-то, как мы, посидеть в скейт-парке. 
     Голди устроилась на зелёной лужайке,  повернувшись лицом к солнышку.  На свету её кожа выглядела идеально белоснежной.  Мэтт сидел на скамейке,  а я у него на коленях.  Парень мимолётно пальцами касался моих рук, затем поднимался выше к плечам, целовал их. Я лишь смущённо улыбалась и слегка вздрагивала. Повернув голову, я коснулась его губ, а затем быстро отстранилась.
- Мэтт, не здесь. – тихо шепнула я, Мэтт кивнул, а затем ещё раз быстро поцеловал в губы.
Я закрыла глаза и наслаждалась теплом, Мэтт склонил голову на моё плечо и протяжно выдохнул.
- Привет, крошка!  -  раздался голос где-то впереди. Я не сразу поняла, что это Дилан – лучший друг Мэтта и по совместительству тоже игрок школьной команды,  а также очередной ухажёр моей подруги. Он поцеловал её  и плюхнулся рядом на лужайку. – Привет, Мэтт и… - парень начал щёлкать пальцами, чтобы вспомнить моё имя. Да, знаю. Дилан никогда меня не любил, относился вечно ко мне предвзято, но я стараюсь не обращать на это внимание,  сваливая всё на то, что он просто ревнует Мэтта ко мне. Ведь прошло уже пол года с того момента, как мы начали встречаться, Мэтт практически забросил своих друзей и иногда прогуливал секции, дабы провести побольше времени со мной.
-Джози. – любезно напомнила я. Парень кивнул.
- У нас тренировка через час. Вот только попробуй сказать, что не придёшь! – вскрикнул Дилан, а затем резко обернулся. Н-да, только этого и не хватает.  Пересекая тротуар, к нам направлялась целая свита девчонок и один парень. Знакомьтесь, Кортни, Хейли, Ниди и Джей – точно такие же, как и мы.  Точнее, как Голди и Мэтт. Я по сравнению с ними просто жалкая.  Не знаю почему, но я так и не смогла вписаться в эту элиту. Друзья Мэтта постоянно забывают моё имя, а подружки Голди вообще иногда делают мне всякие пакости.  Я знаю, они просто не могут меня принять, потому как знают, кем я была раньше.  И я не могу с этим смириться.  Что-то сжимается внутри, когда кто-то из этой элиты появляется на горизонте.  Просто не представляете, как ужасно быть одной из них, но одновременно так отличаться.  Я искренне завидую тем людям, который могут легко общаться в новой компании без особых проблем, которые не бояться поскользнуться и упасть прямо посередине  столовой или  даже не задумываются, что однажды в магазине у них  может не хватить денег.  Я ужасно неуклюжая. Я постоянно думаю  о самых плохих ситуациях, и они обязательно случаются именно со мной. Наверное, человек, который не задумывается о таких случаях,  живёт спокойнее.  Думать вредно. Мысли  убивают. Н-да, а сама о чём я думаю? Думаю о том, что думать вредно.
- Джо-о-о?.. – тут я снова вернулась в реальный мир. Перед лицом щёлкала  Кортни, все остальные её подружки уже смеялись и перешёптывались. Вот, что я имела ввиду. Опять эта неловкая ситуация.
-Д-да, - шепнула я и быстро поморгала, - Корти?
- Я спросила идёшь ли ты на вечеринку? У Адама… В эту пятницу… - Кортни всегда  умеет красиво говорить. Эта девчонка может позволить себе выглядеть  просто отвратительно, но  она может быть уверена, что  ласковый и нежный голос всегда вытащит её из неловкой ситуации.  К тому же, она чертовски обаятельная и сексуальная. Вот ей в этом мире бояться нечего.
- Я… не знаю. У меня проект по английскому и всё такое… - я криво улыбнулась и отвела глаза. Схватив сумку с травы, я начала искать телефон.
- Что? – протянул Мэтт. – Брось, Джо. Мы с тобой давно никуда не выбирались. Будет весело, правда. Ну, малыш… - протянул Мэтт и надул губки.
- Ладно, попытаюсь вырваться. – пообещала я. Голди, Мэтт и все остальные улыбнулись. Я мысленно определила степень их искренности. Каждого! И знаете что? Лучше бы надо мной смеялись, чем делали вид, что я им нравлюсь.
Джей болтал с Мэттом о предстоящей игре, Голди обсуждала новую линию одежды с Хейли, остальные просто сели в круг  и  говорили о всём подряд, поглядывая на парней со скейтами, что катались совсем не далеко от нас. Я тоже смотрела на них, на их трюки.  То, что они вытворяли -  просто сумасшествие! Как ходить по краю пропасти: одно неловкое движение и ты уже летишь вниз.  И ничто в эту секунду больше изменить нельзя. Единственное, что не поддаётся изменениям – прошлое и смерть.  Никогда не понимала, зачем сожалеть о своих поступках, если ничего нельзя изменить. Порой нужно просто принять и идти дальше, то что было – уже не имеет значения, даже сожалеть не стоит.
    Оглядывая  весь парк, я замела одну девушку, что шла по тропинке по направлению к школе.  Приглядевшись, я поняла, что это – Ханна Бейкер. Та самая, которую все считают неудачницей.  И главное почему считают!  Она приехала из маленького городка,  до старшей школы была на домашнем обучении. Скромная, замкнутая личность, постоянно гуляет в одиночестве.  Мы вместе посещаем математику, английский и историю.  Однажды на  одном из уроков её закидали  слюнявыми бумажными шариками за то, что она не совсем так поняла задание и сделала всё в точности да наоборот, буквально опозорив нескольких ребят из класса, что работали с ней в группе.  Ханна со слезами выбежала из класса и не ходила в школу целую неделю! Однако, после того случая, отношение одноклассников  к ней стало ещё хуже.  Люди всегда издеваются над другими людьми, не такими как они. Частенько издеваются над слабыми и невинными. За это я их ненавижу ещё больше.
Шла она медленно и, кажется, что-то читала.  Внезапно подул сильный ветер, и все бумажки, что были у неё в руках,  разлетелись в разные стороны. Стоило ей только наклониться, чтобы поднять их, как из-за поворота выехал парень на скейте и сшиб девушку с ног, сам же поехал дальше, даже не извинившись.
- Боже-е-е, неудачница! – выпалила Голди и залилась громким смехом. Остальные, заметив это, тоже начали смеяться и тыкать пальцем.  Как мне хотелось в этот момент переехать их всех бульдозером!  Даже Мэтт, что сидел рядом, содрогался от смеха.  Мне стало неловко. Все они смотрели на меня предвзято и смеялись прямо в лицо. Всё внутри перевернулось, перед глазами поплыло, все движения словно замедлились и начали повторяться по сотне раз. И я засмеялась. Засмеялась громче их всех. Я чувствовала себя омерзительно  внутри, хотя выглядела иначе снаружи. Я поняла, что совершенно ничем от них не отличаюсь. Такая же бездушная тварь. Ненавижу себя за свою же слабость и за желание слиться с толпой. Лишь бы меня никто не трогал.
- Вы посмотрите на это! – вскрикнула Хейли и снова ткнула пальцем в сторону тропинки. На этот раз там появился парень, что помогал подниматься Ханне. Оба они выглядели довольно растерянно. Ханна вся покраснела от смущения. Она выхватила бумажки из рук Питера (так звали парня) и побежала обратно, откуда пришла.
- Гомик помогает своей подружке. Как мило… - пролепетал Мэтт и снова громко засмеялся, хватаясь за живот.

У родителей обед. Я надеялась прокрасться в дом и остаться незамеченной. Хотелось войти  и заорать, что есть мочи. Но пришлось лишь натянуто улыбнуться и пройти мимо них в свою комнату. В принципе, это мне не составило труда, ведь родители никогда не замечали перемен в моём настроении, никогда даже не пытались научиться понимать меня. Когда я сказала первое слово, угадайте кто его услышал? Нет, не мама и папа, услышала бабушка, у которой я провела большую часть детства.  Мой первый день в школе  прошёл просто ужасно, с кем я была вынуждена поговорить? Да, с моим плюшевым медведем Тедди.  Отношения – это очень хрупкая вещь, особенно отношения между родителями и детьми. Они подобны разбитой чашке.  Ты сможешь склеить её, но ты до конца своей жизни будешь знать, что она может в любой момент снова развалиться.
- Солнышко, как дела в школе? – спросила мама, перелистывая газету. Я прошла мимо неё и села в соседнее кресло.
- Всё хорошо, мам. – чуть ли не шепнула я, но говорить громче я не решалась, потому как голос дрожал.
- Как тест по математике?
- Я получила  «отлично».
- А как с твоим английским? Помни, вступительные экзамены сложные, нужно больше заниматься.  Лучше бы вместо гулянок подумала о будущем! – серьёзно сказала мать, а я лишь кивнула и перекинула косу на другую сторону.
- Хорошо, мам, я буду думать о будущем. – на автомате ответила я, подняла с пола сумку и отправилась в свою комнату. Только там я чувствую себя защищённой и могу быть спокойна.

***

Привет, незнакомец.  Знаешь, сегодня я узнала о себе ещё кое-что. Я — монстр. В моём сердце таится зло. Я всегда ошибаюсь и забываю, какой я была до этого. Я делаю вещи, зная, что это неправильно, но всё-таки продолжаю их делать. Я эгоистичная. Я беру то, что хочу, даже если не заслуживаю этого. Мне не за что бороться. Я стерва с холодным сердцем. И никто в мире даже представить не может, как я себя ненавижу за то, что слишком похожа на всех остальных.
 
                11 сентября.