Душа туманного Альбиона

Самая Счастливая Эльфийка
Мне посчастливилось родиться в славном городе Королеве. То ли Колыбель космонавтики коснулась меня своей душой, то ли просто в крови моих предков была тяга к путешествиям – но с ранних лет мне хотелось увидеть дальние страны и моря. И посчастливилось летом 2012-го года побывать на земле, которую поэты назвают туманным Альбионом.

Какая она – Северная Ирландия? А на что похож Лондон?
Говорят, чужая душа – потемки... В моем случае, казалось бы, чужая душа... туман? Nothing of the kind! Ничего подобного!
С первого дня – когда я заселилась в гостеприимном доме мисс Алисон Рэй, я постигла, что Великобритания мне совсем даже и не чужая...

Беспрерывные зеленые поля с сочной от постоянных дождей травой, где пасутся лошади, овечки с шерстью, похожей на колечки... Древние замки, напоенные атмосферой прошлого, а может быть – и духи Средневековья парят в тех широтах, наблюдая за путешественниками и современным миром... Холмы и неимоверно красивые парки, тихие улочки Белфаста, аккуратные частные домики, живые изгороди и морской воздух, напоенный дождями...

Они и впрямь часто говорят о погоде. Однажды пожилая леди остановила меня, когда я шла в колледж, просто обратилась ко мне со словами: ‘Доченька, сегодня ужасная погода, не правда ли?’ Шел тихий, приятный, прохладный дождик... Но я ответила ей, что мне очень нравится такая погода – и добавила, что в России ещё и не такие дожди бывают! Прочитав в её взгляде удивление, я улыбнулась про себя – все-таки то, что мы русские, вызывает неподдельный, живой интерес у людей других культур.

Семья и друзья мисс Алисон засыпали меня вопросами – но не о том, ходят ли в Москве по улицам медведи... Вопросы были в основном о том, согласна ли я с политикой правящей в России партии, а также ирландцы очень беспокоились о судьбе панк-группы Pussy Riot. В их размеренной жизни редко случаются подобного рода события – но справедливости ради добавлю: и у них не все ладно, к сожалению. Когда наша группа улетала из Ирландии в Лондон, словно дожидаясь, когда мы уедем, разразились беспорядки – на улицах Белфаста начались столкновения католиков и протестантов...

А Лондон? Что такое Лондон? Туман? Дождь? Что я знала о Лондоне, когда наш самолет заходил на посадку? Пожалуй, только то, что это страна традиций, футбола, железнодорожного транспорта, а также Родина Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро.

В музее Шерлока Холмса мне посчастливилось побывать! Трехэтажный особняк на Бэйкер-стрит открывает свои двери всем, кто интересуется английской классической литературой. Восковые фигуры, изображающие героев Артура Конан-Дойля, многочисленные заметки, лупы, картотеки, визитные карточки – все то, что, согласно Книге, наполняет дом великого Сыщика, можно найти в музее! Две приветливые девушки одеты в костюмы горничных – они встречают и провожают гостей музея. А после того, как совершенно свободно побродишь по всем трём этажам и сделаешь сколь угодно много фотографий, можно продолжить Большой Автобусный Тур.

Приобретенный билет действует 24 часа – автобусы курсируют по всему Лондону, их сопрвождают гиды, рассказывающие об истории тех зданий и районов, где проезжает автобус. Что-то заинтересовало? Можно выйти и исследовать здание, памятник, парк... А потом вернуться на остановку, и по тому же самому билету продолжить путешествие на следующем автобусе!

На второй день пребывания в столице Соединенного Королевства часть нашей группы прокатилась не теплоходе по Темзе! Попыталась сравнить Лондон и Санкт-Петербург – ведь оба города стоят на реках! – и поняла, что сравнить их можно с бо-ольшим трудом! Лондон гораздо старше, Питер – юный отрок по сравнению с почтенным джентльменом-Лондоном!

И все-таки современность оглушительно ворвалась в это Королевство Традиций и респектабельности. Иностранцы наводнили улицы так, что едва ли не на каждом углу... слышишь русскую речь. Гостей с Востока в Великобритании не меньше. Однако это все шелуха, а чтобы понять Лондон – нужно пожить там, вдохнуть его атмосферу. Увы, на сей раз мы были там всего три полных дня...

Однако я увезла с собою ворох впечатлених – они огромной грудой кленовых листьев (или листьев пергамента, ожидающих, что они станут книгой...) рассыпаны в моей душе... И Музей Шерлока Холмса... И дольмен Ньюгрейндж... И собор Святого Патрика... И Тропа Гигантов... И мемориaл в честь Ильи Кормильцева, русского поэта, ушедшего из жизни в Лондоне в 2007 году...

Я поняла и почувствовала, что ирландская и лондонская земли приняли меня – духи кельтских жрецов-друидов не возражали против того, чтобы я топала своими ногами по кельтской земле, а Лондон был приветлив и гостеприимен. Нет, чужая душа – она совсем даже и не чужая! Я породнилась духовно с открытыми ирландцами и прониклась уважением к церемонным, безупречно вежливым лондонцам. Я ещё не раз вернусь туда. И расскажу вам о своих путешествиях!