Близорукая ню. Глава 23 - Крыса или крот?

Джанга
Глава 23 Крыса или крот?

Я стояла на коленях и выгребала из кухонного шкафчика кучу пустых баночек. После упаковки их в мусорные мешки, я от души высказалась:
– Ума не приложу, как на этой несчастной полке умещалась куча стеклотары! Для какой нужды ты их складировала!? Закрутками не увлекаешься, для анализов в поликлинику хватило бы двух-трех и то при условии, что у тебя или у Геннадия проблемы со здоровьем.
Тая растерянно посмотрела на три увесистых мешка и проблеяла:
-Не представляю, как это все получается. Положила одну, потом еще одну. И вот они размножились. Ставь пакеты в коридор. Крокодил придет, выкинет.
Надя любит учить меня, какая должна быть идеальная хранительница семейного очага. Тоня тоже не в восторге от меня как от хозяйки и очень редко дает мне проявить инициативу. Но сейчас я была в другой роли - в роли опытной домоправительницы. Как только мы начали генеральную уборку кухни, я завладела ситуацией, и Тая, почему то безропотно слушалась меня. Она спрашивала, как и что надо делать по правилам, и оправдывалась, если у неё плохо получалось. Я встала в позу и назидательно сказала:
-Крокодилу это видеть нельзя! Если тебе муж дорог, конечно. Я на его месте такую жену бросила бы. Берем мешочки и летящей походкой до мусорных баков!
- Ты тоже далеко не идеальная хозяйка, - обиженно бросила мне Тая подхватила два мешка, и гордо вышла из квартиры, с силой хлопнув за собой дверь.
 Я поняла – это начала бунта. Видимо ей надоело мое командование. Я взяла оставшийся мешок, заперла квартиру и догнала Таю у мусорного контейнера:
-Я плохая хозяйка, потому что у меня нет мужа. Был бы – я бы каждый день мыла убирала. У меня всё бы было идеально чисто.
Таю мои слова почему-то рассмешили. Я терпеливо смотрела на неё , говоря про себя, что она просто устала. Наконец Тая успокоилась и сказала:
-Я запомню это. Появится у тебя муж – буду с инспекцией приходить.
-И не найдешь ни пылинки – на что угодно спорю! – заявляя это, я ничем не рисковала - мужа у меня никогда не будет.
Кухня была почти вся вымыта. Осталось протереть только пол. Но мне захотелось еще немного покомандовать своим бывшим работодателем - когда еще будет такая возможность. Я подвела Таю к мойке и скомандовала снимать с полок посуду и мыть её.
- Потри её содой, и ты поймешь – она недостаточно чистая. Месяц назад точно также выговаривала мне Надя, выдавая фартук и пачку пищевой соды.
Сама я стала протирать кафель, который был уже до этого помыт Таей. Я делала вид, что после её работы осталось много разводов от порошка и пропущенных жирных пятен.
Таисия после первой же помытой содой чашки согласилась:
-Ты права она заблестела как новая. Ты меня удивила – все знаешь как надо.
«И ты бы знала, если бы связалась с Надей» - хотела сказать я, но из-за рта выскочило недовольное возмущение:
-Ты думала, раз я плохо готовлю то и остальное, делаю плохо?
-Люба не горячись. Давай споем, и работа легче пойдет.
-Это плохая идея, - предупредила я честно.
Но Тая не поверила мне, и мы спели песню о вольной жизни казака.
-Да, - тяжко вздохнула Тая, - медведь, который топтался по твоим ушам, был огромный и к тому же он и голосовые связки задел.
Я заметила, что Таисия порядком уже устала от уборки. Что будет делать мой работодатель, когда посуда в раковине закончится? Пить чай и мучать меня разговорами! А я не меньше её устала, если не больше, и в таком состоянии могу потерять контроль и выболтать Таисии, то, что поклялась Игорю, отцу и самой себе держать в секрете. Я решила первой предложить тему разговора и тем самым увести Таю в сторону от попыток заставить меня воспоминать мои проделки в подростковом возрасте:
- Можно не петь просто, разговаривать. Расскажи мне интересную историю о твоих больных.
-После Египетского аватара – ничего не было интересного. А вообще рассказав тебе о нём, я нарушила медицинскую этику.
-Ничего ты не нарушила. Имя-фамилию не говорила. Просто описала симптом. Ты его могла и выдумать.
-А тебе Галь не снился? – спросила она и, видя, как я помотала головой, разочарованно сказала, - Вот и поговорить не о чем. Ничего интересного не произошло. Кстати, все забываю спросить - ты была у Марицы?
Я кивнула, постаралась нарисовать на лице скучнейшее выражение и усилила его зевком. Я была не готова рассказывать Тае о девочке, в чьей шкуре я побывала и что во мне живет надежда, что она существует. А еще я почти поверила, что Марица действительно может избавить меня от Галя и об этом я тоже не хотела говорить.
-И до сих пор не поделилась со мной впечатлениями? – Тая помыла последнюю тарелку, и стало критично осматривать кафель, - Он чистый, не надо его так полировать. Ты посчитала, лишним рассказать мне о визите к цыганке? Это потому что там ничего не было интересного или наоборот всё было загадочное и мистическое? И кстати твой зевок из раздела учебника по артистизму – «Не верю!».
Агрессивно-обиженный тон я посчитала лучшим способом оправда-ния:
-Не рассказала, потому что такое, за вечерним чаем или субботником не расскажешь. Такое можно сказать только или под впечатлением или не на трезвую голову. А ты встала на сторону Саблезубого и даже глоток сбродившего виноградного сока мне не нальешь!
По выражению лица Таи я поняла - сейчас она предложит мне выпить. Я убью двух зайцев – пригублю хорошее вино, так Тая плохих напитков не употребляет, и на нетрезвую голову, легче ею воспримется информация, что её чадо воспитывала ненормальная няня.
Тая довольно повертела головой и сказала то, что я и ожидала:
-С уборкой на сегодня все. Хочешь немного выпить? У меня есть шикарное французское вино.
-Саблезубый тебя казнит, - я еле сдержалась, чтоб не подпрыгнуть от радости и не облизнуться и достала из кармана фартука мобильник.
Когда мне ответили, сказала светским тоном:
-Тая предлагает по стаканчику винца опрокинуть.
-Ябеда, - прошептала Тая.
-А зачем? – устало спросил Тай. Усталость его была не притворством, а настоящая физическая. Тигр и Надя находились на даче. Надя должна была заставить Тигра перекопать всю дачу и порубить дрова. Это я ей посоветовала – чем больше устанет Тигр, тем больше сбросит с себя эмоций, и тем меньше будет казнить себя, что преступники пока на свободе.
-Зачем? – переспросила я Таю.
Тая взяла у меня трубку и крикнула в неё:
-Поверь – надо, - и отключила мой мобильник.
-Саблезубый на грани – сказала я. Ты говорила - ему нужен месяц, чтоб не сорваться? Так вот ты ошиблась. Месяц он мучается чувством вины, что преступникам сошла смерть Вероники и мучения Эвелины.
- Зато теперь, когда он их найдет, не сломает шею собственными ру-ками.
Я покопалась в своей душе и сделала вывод - этого срока мне мало. Я готова, как и месяц, назад сделать все, чтоб они не дожили до суда. Думаю и Саблезубый до сих пор готов ломать шеи эти садистам.
Тая протянула мне бокал:
-За мою стерильную кухню.
Минуту спустя я, смакуя Шардене, выболтала всё, что было у Марицы. Закончила рассказ выводом:
-Код на демонские сны – это дело рук Сары. Марица меня избавит от них. Так что в твоей помощи я не нуждаюсь. Поэтому и не рассказала. Чтоб ты не обижалась на меня за то, что нашла себе другого гипнотизёра.
Но Тая с сомнением покачала головой:
 - По твоей логике - её бабушка срезала у тебя волосы, заплела косичку и из-за этого ты спустя четверть века стала во сне вместе с демоном любоваться бирюзовым закатом?
Вот так одним предложением испортить мне настроение!
-А может он снился раньше, но я не запоминала сны? – с надеждой спросила я.
Тая покачала головой:
-Нет, раньше тебе он не снился. Я проверяла. Давай вернемся к твоим видениям - ты ощущала себя девочкой, и это была не ты?
-Да как будто в другом теле. Я чувствовала, боль и страх, и сильное желание умереть, - сказала я, стараясь не думать каким образом, Таисия проверяла, что мне снилось и когда.
-А демон был твой? Может другой, а тебе показалось, что это Галь?- на полном серьезе спросила Тая.
-Может быть и не он, если у кого еще есть крылья с сиреневым отли-вом. Что скажешь?- Я смотрела на опытного психиатра и пыталась понять – она в действительности в серьез отнеслась к кому, что я сказала или она просто притворяется передо мной заинтересованной? Немного подумав, я решила, что Тая не притворяется серьезной передо мной и не серьезна во-обще, а просто сильно устала от генеральной уборки.
-Марийца сказала, что ты узнаешь кто он? То есть Галь покажет тебе свой паспорт с именем и фамилией?
Я гордо сказала:
- Не только предъявит свою ксиву, но и подаст её выписку связи с отбытием из моих снов.
Тая откинулась на спинку кресла и закрыла глаза. Я усмехнулась про себя – делает вид, что анализирует мой рассказ, а на самом деле просто отдыхает. Пройдет минута – две она откроет глаза и приведёт разговор на другую тему. Так и произошло:
- Вы с Ирой возобновили расследование?
Я махнула рукой:
-Толку никакого. Мы топчемся на месте. Богдан тоже. Неужели их невозможно найти? Неужели придется ждать, когда будет подобное второе преступление?
- А почему вы думаете, что Эвелина была первой жертвой?
На этом пути расследования мы с Ирой и застряли. Мы проанализировали кучу материалов, которую она раздобыла в архиве. Но следов искомой банды садистов не нащупали.
-Мы не уверены, но подобных преступлений раньше не зафиксировано. Эвелина осталась жива, и она может каким-то образом указать на них.
- Поверь, Люба, не может. Она только уверена что их было больше одного. Мое впечатление двое – трое. Но я могу ошибаться. Но преступники подумают как ты. К сожалению это единственный способ их поймать. Зайди к ней поговори. Не о преступниках, о её любви к Лёвке.
Гордость наполнила мою душу - Тая в первый раз не усомнилась во мне как в психологе. Я была горда целую минуту, пока не услышала:
 -Просто поговори. Не как психолог. Как тетя, крестная, которая может дать хороший совет.
-Потому что я старая и прожила жизнь? - усмехнулась я, - Тая опомнись, какой совет я могу дать? В моей-то жизни и нормальной любви не было.
-У тебя получится. Тая повертела головой и восхищенно воскликнула: - Мне кажется или голоса у нас звучат по-другому? От чистоты – эхо появляется?
Я кивнула и показала на бутылку:
- Давай выпьем за нас хороших хозяек и твою вычищенную до эха кухню!
Тая помотала головой:
-Больше не дам, а то Саблезубый меня убьет. Хотя он в последнее время дает слабину насчет тебя.
-У него комплекс вины. Он считает, что отдал жизнь Вероники за жизнь мистической девочки с нашими генами. А еще преступники на свободе, - сказала я, лихорадочно думая как выклянчить еще несколько глотков - когда мне придется еще пробовать французские вина.
- Его поймаешь ты. Ты хоть и не чуешь след, но я поставила на тебя. Ты заключишь сделку со своим демоном, отдашь за неё перо, и дальше будет что-то невообразимое. В итоге ты убьешь их главаря.
Я, забыв о французском вине, уставилась на Таю.
-Не смотри на меня так. Если Галь сказал, что знает, кто он, значит, знаешь и ты. Покопайся в своем мозгу.
-Дверь в шизофренический участок моего серого вещества, запечатан кодом, - напомнила я. Давай не будем больше говорить на эту тему.
- Хорошо не будем. Как-то не верится, что в полнедельки ты уже не придешь. Мне не хочется обижать маму, она работу бросила, чтоб с Леней сидеть, но сегодня утром я чуть не сдержалась и не сказала ей: «Поработай еще годик-два. Любка бы Леньку и читать писать бы научила». Мне будет не хватать тебя, - вздохнула Тая с грустью.
-Научу я твоего Леньку, я же никуда не исчезаю, - сказала я бодро. Эта бодрость была наигранной - я тоже была сильно расстроена, что больше не буду няней крестника.
-Дай слово, что по пятницам будешь навещать меня. В субботу у тебя чаепитие у Гаджаевых. А пятница вечер – мое время.
-Хорошо Тая. Разве я могу бросить человека, который любить слушать про мои красочные сны. Скорей бы избавиться от них,- сказала я и вздохнула.
-Как только Галь во сне возьмет перо, я раскодирую тебя. Если конечно Марица потерпит фиаско. А я уверена, что потерпит. И вообще я против того чтоб ты отдавала свой разум непрофессионалу. Навести Эвелину.
- К чему мне быть готовой? – спросила я на всякий случай, хотя была уверенна, что ничего мне Тая нового не скажет. Все как обычно - синяки прошли, переломы срастаются, психологическая травма еще долго будет давать о себе знать. Но услышала я совсем другое:
-Эвелина и Вика хотят, чтоб их родители родили ребенка. Они уверены – это будет Вика.
-Но это же не так!- воскликнула я.
-Откуда ты знаешь? Ребенок очень нужен этой семье.
-Они перенесут любовь к Веронике на родившегося ребенка! – выдав это, я тут же подумала, что Эвелину и Вику этот ребенок породнит и неважно, кем они его будут считать. Они повзрослеют и поймут что младшая сестричка или братик - другая непохожая ни на кого личность. А Катя будет с первых дней зачатия понимать, что бедующий ребенок это не реинкарнация Вероники.
-Ты права Тая - ребенок этой семье необходим.

Я вышла от Таисии и посмотрела на часы - еще нет и шестнадцати. Леша и Тоня в подвал спустились около двенадцати и если учесть флегма-тичный характер Тони и педантичность Леши, то большая вероятность что они еще возятся с его содержимым. Следовательно, мне надо не торопиться домой, иначе я успею принять участие в сортировке ученических бумаг круглого отличника и медалиста. Я не хотела вспоминать, как все печально вздыхали от моей успеваемости, а я испытывала большой комплекс вины, что не могу учиться как мой дядя. Особенно дедушка сокрушался от моей писанины, без конца ставя мне в пример каллиграфический подчерк Лешки.
Из-за дачных работ традиционное субботнее чаепитие у Гаджаевых переносится на завтра. Я решила навестить Эвелину прямо сейчас.
Эвелина обрадовалась мне и сказала:
-На следующей неделе меня уже выпишут. Завтра утром придет Оля. Надо с ней поговорить и о Вите и о Вике.
По тону Эвелины было ясно, что это «кое-что» касается влюбленно-сти, и я уточнила:
- Вика втюрилась в Виталика или наоборот?
Эвелина во все глаза смотрела на меня:
-Вот это да! От вас действительно скрыть ничего нельзя! Вы и про меня с Лигром всё поняли, тоже на расстоянии! А можно вас попросить посмотреть на мою маму и дядю Макса и определить – у них есть любовь?
-А ты хочешь, чтоб они были вместе?
-Очень.
-Почему?
Эвелина задумалась и потом сказала:
-Мне кажется, мама до сих пор любит его, или полюбила заново. Когда-то она поменяла его на моего папу только из-за плохого характера Макса. И что в итоге? Отец оказался её ошибкой, хоть и характер у него добрый. У дяди Макса сейчас нормальный характер, мне Вика в этом поклялась. А вдруг у них будет ребенок?
Я вспомнила, что сказала мне Тая.
-Эвелина, ты только из-за этого хочешь, чтоб мама помирилась с ним?
-Нет, маме нужен друг. А ребенка если не будет, мы с Викой переживем. В конце концов, у нас самих будут дети. И может у меня родиться девочка ….
Эвелина замолчала, и я закончила за неё:
-С душой Вероники.
-Это не может быть?- Эвелина смотрела на меня глазами полной надежды. И я сказала:
- Никто не знает. Но многие верят и надеются.
-И я надеюсь и верю. Эвелина минуту помолчала, а потом спросила: - Любовь Михайловна, вы пришли, чтоб поговорить со мной о том, что я пережила? Скажите честно - их не смогут найти никогда?
-Я пришла, чтоб проведать тебя. Убийц твоей сестры, твоих мучите-лей будут искать до последнего. Их поимка только вопрос времени, - я сказала правду - все, не исключая и нас с Ирой – не сдадутся.
-А почему они не боятся, что я осталась жива?
-Боятся. Не беспокойся, тебя хорошо охраняют, - я поспешила успо-коить Эвелину. Но она не была испугана. Она сделала простой вывод, который до сих пор не приходил мне в голову:
-Они наверняка знают, что я ничего такого не запомнила, чтоб их выдало.
Эвелина задумалась. Я тоже. Предположим - преступники в курсе, как себя чувствует Эвелина в курсе, что она не смогла указать на них, в курсе, что расследование зашло в тупик еще с самого начала. Им известно, что эксперты не нашли биологического следа на месте обеих преступлений. Тогда их можно вычислить путем математической обработки данных. Собрать всех кто знал Веронику, кто сочувствовал семье и узнавал, как чувствует себя Эвелина - соседей, коллег, родственников или друзей знакомых…
 Эвелина прибила ход моих мыслей:
- Оля рассказывала, как вы в Ильском быстро нашли того, кто убил вашу сестру. Просто понаблюдали за всеми и поняли, кто и за что её убил. Вы не хотите понаблюдать за мной и за всеми, кто знал Веронику?
-И что я должна в тебе увидеть?- спросила я, думая, что видимо так и придется поступить - составить список «всех кто в курсе» и понаблюдать за всеми.
-Что-нибудь, что вам подскажет кто они. Хотите я вам все расскажу? А вы вдруг поймете, где их искать?
Я вздрогнула:
-Нет. Я не вынесу. Расскажи мне лучше про Левку. Все за него пере-живают. Как он тебе показался?
-Несчастным. Он сказал, что станет мне братом. И я очень этому рада - не надо будет избегать с ним встреч, я смогу смотреть на него, не пряча глаз. Мне этого хватит до конца жизни. Я не хочу никогда ни за кого выходить замуж. Вот только детей рожу. Я рожу девочку и назову Вероникой. Но это будет не ранее чем лет через семь - десять.
-Ты решила, где будешь учиться?- я решила увести разговор в сторону.
-Не знаю. Оля в Ростов собралась. На дизайнера в институт. А я ду-маю - может и мне с ней? Или нет – Вику и ребеночка я не брошу. Я поду-маю год. А может мне в мед колледж? Стану медсестрой, устроюсь на работу в Левино отделение. Может, однажды после совместного ночного дежурства я могу родить от него ребеночка.
-Давай остановись в своих фантазиях на том, что ты подумаешь год.
Эвелина покраснела и кивнула.
Я была довольна своим визитом – девочка думает о далеком будущем, она приобрела Вику и у них есть общий план помирить родителей. То, что между Викой и Виталиком возникла симпатия, сплотит их с Олей. Пытаться разлюбить Лигра и страдать по нему ей уже не нужно. Чувство вины за смерть сестры пытается спрятаться за надежду, что душа Вероники вернется в семью с рождением ребенка. Может это действительно возможно? Этой надеждой живут и маленькая девочка Лада, и седеющий на шестом десятке Тагир.
-Тетя Люба, я вот все время думаю - как меня могли сбить? Скорость у машины была небольшой, водитель не был пьяным – я бы почувствовала запах, когда он наклонился надо мной. Дорога была широкая – объезжай спокойно хоть толпу зевак, а я там была одна. Неинтересные глухие места. Если бы не пять дорог я бы в жизни туда бы не поехала.
-Расскажи мне до того момента как тебя стали мучать.
-Оля плакала на школьном дворе. А по какой причине вы знаете?
Я кивнула.
Эвелина рассказала, как подробно собирала камни и про свой сон в маршрутном такси.
-Я даже не разглядела машину, что на меня наехала. Я пыталась вспомнить что-то, но не могу. Я так хочу, чтоб их поскорей поймали. Лю-бовь Михайловна, заставьте меня что-нибудь вспомнить. Я прошу вас! - Эвелина готова была расплакаться.
Я поняла - уйти, так просто я не могу. Я должна сделать вид, что что-то в рассказе Эвелины меня навело на какой-то след. Девочке нужно чтоб преступников поймали с её помощью.
-Эвелина, попробуй вспомнить не то, что ты видела, а то, что ты чувствовала, - казала я, доставая блокнот. Эвелина увидела его в моих руках и спросила:
-Вы будете записывать мои чувства? Зачем?
-За чувствами много что прячется. Значит, на тебя сзади наехала ма-шина и что ты почувствовала?
-Боль. А потом ощущение такое, что это все не реально. Что это сон. Ко мне подошли, и я ожидала, что мне окажут помощь, а вместо этого по-чувствовала удар ногой. Я не верила в происходящее. Наверное, и Вероника так умерла – не веря, что это на самом деле. А ему крикнули, чтоб он не разбивал мне голову, прежде чем я не скажу, для чего тащила булыжники. Я мало что соображала, но испугалась, так как никогда не боялась. Если бы я увидела приведение или дьявола – мне все равно было бы меньше страшно. Я, наверное, поняла, что они звери, а не люди. Они мне делали больно и при этом дико смеялись. Смех такой, от которого мурашки по коже. Один из них мне все время говорил: «Скажи для чего тебе булыжники в сумке, и я перестану тебя пытать». Но я молчала. Ах – да вам про чувство надо рассказывать. Было так больно, что я потеряла сознание.
-Они говорили друг с другом, когда мучали тебя?
-Только о том в какую сторону выкручивать мне руку и где резать. Любовь Михайловна вы сможете найти их?
-Их ищут профессионалы.
-Убийцу вашей сестры нашли профессионалы? Оля рассказывала, как вы все поняли, рассматривая кусты роз в бинокль. Я помогла вам сейчас понять хоть на миллиметр кто это может быть?
-Конечно, помогла. Ты молодец.
-Нет. Молодец – это Вероника. Кинулась на выручку мне. Если бы я не сказала им, что сестра у меня может дать им денег, они бы просто пытали бы меня до смерти. И закопали бы там же около это ненормального местечка с пятью сторонами!
Да место было необычным - не четыре классические стороны, а пять. Правда асфальтовая была только одна – главная. Три были гравийные и вели к агрохозяйствам.
Богдан проверил эти хозяйства, все какие есть объекты в округе, обошел почти всю станицу, но никто ничего не видел и не знает. Все местные жители твердили одно – преступников ищите в другом месте за пределами Старокорсунской. Я тоже думаю, что преступники не станичные. А что приезжему делать на окраине станицы, среди пыльных дорог? Предположить, что кто-то тоже ехал ради этих дорог и желания? Нет, не обряд на заветное желания привело туда преступников, - один из них очень хотел узнать, для чего их жертва принесла туда камни. Ждали что ли там кого. Или с пятидорожьем связаны еще какие-то обряды?
-Скажи Эвелина, когда ты выбирала пять дорог – много таких было?
- Не много, но встречались. Я выбрала Старокорсунскую, потому что, во-первых туда ехала напрямую маршрутка, во вторых дороги были на краю станицы и больше шансов, что камни никто не тронет, а в-третьих - меня там никто не знает.
-А за тобой не могли следить?
-Не знаю. Кому я нужна? Я долго по берегу Кубани ходила. Как назло ни одного камня не было в воде. Я бы заменила, если кто рядом ошивался. А если сказать всем что я вспомнила примету, по которой их найдут? Они должны прийти меня убивать и тут их и поймают?
Я покачала головой:
-Нет, Эвелина. Тобой никто не будет рисковать.
- Я не возражаю. Я бы хотела этого. Поговорите с Тигром Нурлановичем насчет того что бы я была приманкой.
Я вышла из больницы, покрутила головой и не увидела никого, кто бы следил за входом в больничный корпус, в котором лежала Эвелина. Улочка была пустой, и припаркованных машин не было. Я шла, и все время оглядывалась - никто не следил за мной.
Я позвонила Ире и поделилась с ней Эвелиновой мыслью – преступ-ники в курсе всех событий.
-Долго же до тебя доходило, - услышала я в ответ. Богдан уже списки шлифует.
- А мы, почему не действуем? - спросила я обижено – Ира догадалась и не посчитала нужным мне об этом рассказать.
-У нас не соревнование – кто первый. Если Богдан вычислит его – что ж хорошо, нет – значит, и мы не сможем. Не обижайся, я как ты - сама не додумалась, Богдан со мной поделился. Засиделась я дома – туго соображать стала. Но ничего в понедельник уже выхожу на работу. Саблезубый обещал мне дело сразу подкинуть. Но я наше расследование не брошу.
- Попроси у Богдана список. У меня дядя математик. Он рассчитает все по науке. Он изобретет формулу.
-Не думаю, чтоб крысу можно было вычислить по математическим формула. Крота я еще допускаю.
-Крыса, крот?- переспросила я, ничего не понимая.
- Крот засланный, крыса сливает информацию. Наши преступники не обязательно в первых рядах нашего окружения. Но кто-то специально или нечаянно им все разбалтывает.
-Но ты не возражаешь, если я попробую вычислить кого-нибудь из этих животных?
-Играйся сколько душе угодно. Но вряд ли Богдан даст список тебе.
- Сама составлю.
Я села на лавочку и достала блокнот. С чего начинать? Написать всех, кто знает что произошло, всех кто в личной форме выражал сочувствие Катерине Сергеевне и спрашивал как дочь? Он будет не в одну тетрадь. А Богдан как его составлял? И тут я хлопнула себя по лбу – приглашенные на свадьбу и те, кто был на похоронах. Мы с Надей обзванивали всех по списку! Надя аккуратный человек – список целёхонький наверняка лежит у неё в каком-нибудь ящичке.
И тут мой мобильник запел мелодией – Надя! Почувствовала что ли? Я ответила на звонок и с первых слов Нади забыла о целехоньком списке. Тигр на ровном месте споткнулся, упал на мягкую вскопанную землю и получил сложный двойной перелом руки!
-Люба он ноет как ребенок. Лигр привез нас и сразу уехал на дежурство. Тагир в своих недостроенных хоромах возится. Мы остались одни в доме, и он сразу стал похож на депрессивного старикашку. Приди, встряхни его.
Балу отхлестал меня хвостом, облизал щеки и только потом разрешил зайти в дом.
Тигр лежал на диване. Два рыжих кота Лев и Тигр разлеглись около него и были довольны – хозяин никуда не торопился и поглаживал их здоровой рукой.
Я сказала:
-Тай это всего лишь рука.
-Только не ставь себя мне в пример. Мол, ты год лежала с поломан-ным позвоночником и ничего - бегаешь.
-Ты даже не лежачий,- мягко упрекнула я.
-Я машину водить не могу! Пробовал – не получается. Левая рука у меня совсем не самостоятельная.
- Поездишь на муниципальном транспорте.
-Мне выделят шофера. Не в этом дело. Я упал просто споткнувшись. Упал мягко – перелом. Месяц не могу понять, кто и за что убил Веронику и мучил Эвелину. Я чувствую себя негодным и старым!
-Старость начинается после семидесяти! Хотя я бы и с этим поспорила бы. Посмотри на Нурлана и Абдулу. Восьмой десяток, а здоровье как у молодых. Женились оба. А Абдула, каким хозяйством руководит! Николаевич и Михайловна в круиз собрались! Тай перестань хандрить!
-Было очень больно. Я представил, какую боль чувствовала Эвелина, когда ей ломали кости. А эти звери до сих пор смотрят на солнце и дышат!
Я вздохнула и сказала с надеждой:
- Может Богдан по списку вычислит.
Тигр застонал:
-Уже в курсе? И кто у нас такой болтливый?
- А ты действительно стареешь,- я с сожалением смотрела на Тая. И он не выдержал и зарычал:
- А может мне Ире дать посидеть дома до сентября?!
Вошла Надя с подносом, на котором был благоухающий пирог.
-И когда ты успела?! – удивилась я.
-А что его делать?! Пошли Любка поможешь мне чай принести.
Сервируя поднос, я спросила Надю о списке, по которому мы обзванивали всех. Ответ меня расстроил – его забрал Богдан.
Тигр на мою просьбу – дать мне копию списка помотал головой:
-Тупиковый путь. Я просмотрел его. Пробовал отсортировать, найти совпадение. Получаются что самые вероятные преступники или информаторы преступников – Саша, Оля, Лигр и мы с тобой.
-Но Богдан же пытается.
-Пусть пытается это лучше чем сидеть, сложа руки. А у меня теперь действует только одна рука!
Я подождала, когда Надя выйдет и сказала:
- Ты, в той историей с собакой-убийцей боялся за Тага. Что он не сдержится и решится  на самосуд.
- Это другой случай. И я не такой как Таг. Я был там, где стреляют в спину и убивал.
– Мы найдем их Саблезубый! Не обязательно ломать шею руками. Можно и ногами.;