Жизнь без границ IX глава

Эдуард Береснев 2
IX
- Кто-нибудь может мне ответить? – прервал повисшую тишину Джод. – Нестор?
- Я, я… - вид у него в это время был таким, как будто провинившийся подчинённый оправдывается перед начальником, хотя Сол прекрасно понимал, что они с Джодом если и не ровесники, то разница их возраста не столь велика.
- Ну, я так и думал. – проговорил он поднимаясь. – Пошли, Сол, нам надо осмотреть хранилище.
Сол поднялся и хотел что-то сказать но Нестор грубо его перебил:
- Я не позволю этого сделать Джод и ты это прекрасно понимаешь!
- Я отдаю отчёт в своих действиях! – уставился он на священника. – И поэтому я ждал и твоего возвращения, что бы ты обязательно при этом присутствовал.
- Но я всё равно против. Есть вещи, которые являются нашими святынями, а есть и те, которые сокрыты от посторонних глаз. Все споры между нашими организациями давно прекращены и я имею полное право отказать.
- Отказать!? – взорвался Джод, так что все, кто находился в этот момент в кабинете, невольно оглянулись в их сторону. – Отказать!? Ты понимаешь, о чём ты говоришь? У тебя нет никакого права на сопротивление. Во-первых здесь совершенно преступление, а именно лишение жизни двух человек, одним из которых является служитель ордена Жнецов. – он ткнул пальцем в грудь Сола, от чего тот рухнул обратно в кресло, а дыхание вырвалось с жалким звуком. – А это уже, подразумевает полное сотрудничество и подчинение даже церкви. А во-вторых, один из твоих священников, каким-то образом умудрился собрать у себя весьма примечательную коллекцию душ, что опять позволяет мне действовать без оглядки на посторонних. И если ты возомнил себя, достойной преградой, чтобы остановить меня, то ты глубоко заблуждаешься в этом, Нестор. Единственное, что ты можешь сейчас решить, так это то, останешься ли ты здесь или пойдёшь со мной, потому что я спущусь вниз, даже если мне придется уничтожить всех, кто встанет у меня на пути!
- Ты понимаешь, о чём говоришь? – отшатнулся от него Нестор. – Времена вражды давно прекратились, а необоснованное лишение жизни, всё ещё карается законом, пусть и не так строго, а закону все равны, будь то Жнец или обычный человек.
- Здесь я – закон! – на крик в кабинет влетели несколько ловчих, которые оставались при Джоде, как усиление в непредвиденных ситуациях. – Сол. – повернул он голову в его сторону. – Зачитай главу двадцать, раздела «Прав» из кодекса.
- Секундочку. – проговорил Сол вызывая перед лицом голоэкран. Немного покопавшись, он начал. – Жнец, занимающий высшее положение среди присутствующих, в ситуациях, описанных в статье три, раздела «Нарушения», вправе использовать все возможные людские ресурсы, находящиеся под его подчинением и сторонних лиц, которые не являются его подчинёнными. Неподчинение приказам Жнеца, является нарушением и несёт ответственность, прописанную в статье девять, раздела «Наказание».
- Ты знаешь, что в этой статье? –Джод вновь взглянул на священника.
- Знаю. – наклонил голову Нестор. – Только и ты помни, то, что ты можешь увидеть, тебе не принадлежит. Здесь всё собственность церкви.
- Уже нет. – сказал Джод и направился к выходу. – Сол пошли.
- Я могу остаться?
- Что? – Джод остановился, как будто перед ним неожиданно выросла стена.
- Послушай меня. – начал быстро говорить Сол. – Я уже был там и мой визит закончился не очень удачно, я могу пойти с тобой, но останусь за порогом.
- Страх недостоин мужчины. Ты должен всегда трезво принимать решения и быть всегда готовым действовать. Не оглядываясь на последствия. Не только твоё действие, но и слово, может многое решить. – его глаза уставились за спину Сола. – Не правда ли священник?
- Я составлю тебе компанию. – проигнорировал его ответ Нестор. – Пойдёмте молодой человек, я думаю когда вы узнаете причину, вы перестанете бояться.
- Он прав, Сол. – сказал Джод, когда они поравнялись с ним и уже все вместе двинулись к выходу. – Система безопасности была зациклена на Несторе, человеке, который открыл дверь и вошёл внутрь. Пока он находился внутри, всё исправно функционировало. У нас было бы достаточно времени для поиска и захвата души, я думаю, что ты не считаешь оранжевый цвет достойным мне противником. С ними успешно справятся все, без исключения Жнецы третьей ступени. Но главное не в этом. Нестор погиб. Напавшая на него часть души Фонса смогла убить его, а это совершенно другой расклад. Система получила сигнал о том, что человек, подтвердивший вход не подаёт признаков жизни и включила необходимые меры предосторожности. Если бы к примеру, с нами был ещё кто-то, наделённый полномочиями безопасности системы, то она просто перешла бы в режим извещения об опасности, но так как  Нестор был один – все это и произошло. Единственный выход был действовать и действовать сразу, пока тело ещё подавало признаки жизни. Так как вернуть его душу обратно я бы не успел, оставалось только выбежать наружу. Да могло бы не получиться, но в такой ситуации все, что происходит сейчас, начало бы происходить чуть позже, а из Академии вылетело бы не два, а три тела.
Двери хранилища были открыты а внутри виднелись фигуры ловчих, на вопросительный взгляд Нестора Джод ответил:
- То, что часть души Фонса стала самостоятельной и полной можешь сказать спасибо исключительно себе и только себе. Те фрагменты, которые заметил Сол, включив сферу впитывались в более полную форму, составляя весьма опасную смесь и оранжевый цвет для нее был не предел. Чем дольше вы бы тянули с вызовом, тем опаснее она становилась.
У дверей лежали некоторые вещи, которые, как помнил Сол доставал Джод. Не будучи убранными назад во время их бегства, они провалились в низ и были оттуда извлечены после того, как воду спустили. Внутри хранилище ничуть не изменилось, только появилось более яркое освещение и количество передвигающихся по нему людей увеличилось до невероятных размеров. Всюду, куда смотрел Сол, бродили ловчие и рядом с каждым был кто-то из церковных служителей.
- Спасибо Джод, что ты понял меня. – сказал Нестор, тоже заметив это.
- Столько лет всё сомневаешься, не надоело?
- И ещё столько пусть пройдёт – это ничего не изменит. Послушай Джод. – Нестор воспользовался тем, что Сол всё ещё не решался перешагнуть порог и немного отстал. – У меня не было шанса тебе сказать, но я снова видел…
- Я знаю, что видения не меняются с каждым перерождением, но и ты запомни. Каждый жертвует чем-то, наверное, это как дань для памяти, чтобы мы помнили, какой путь прошли. – Джод снял перчатку с руки и Нестор вздрогнул.
- Зачем? Джод. Зачем всё это? – повторял он снова и снова.
- Каждый чем-то жертвует.
Когда Сол переборов свой страх всё-таки зашёл внутрь хранилища. Джод стоял перед полкой, на которой, как и прошлый раз горела надпись «Фонс Гастон» и перебирал вещи. За это время в его руках побывали какие-то книги, каждую из которых, по непонятным для Сола причинам он переворачивал и тряс. Потом отдавал их Нестору, стоявшему у него над плечом и аккуратно державшему все, что тот успел уже достать. Необычные круглые камни, собранные на нитке Джод подержал в руках чуть дольше, а потом бросил назад.
- Здесь больше ничего нет. Я просто не понимаю, как и главное для кого он всё это держал. – Джод отряхнул перчатки, ударив ладони, друг о друга и потянулся в карман за сигаретами. Его глаза были отстранёнными и неестественно черными.
- Я могу убирать его вещи? – спросил у него Нестор, всё ещё держа их в руках.
- Убирай. – вышел Джод из задумчивого состояния, а потом посмотрел на священника и спросил – У вас есть кто-то, кто часто покидает стены монастыря и посещает город или просто уезжает на несколько дней, а потом возвращается?
- Раньше был такой – ответил Нестор, аккуратно укладывая все вещи на полку.
- Почему был?
Нестор положил последнюю вещь и поманил их за собой. Подойдя к одной из комнат, он потянул ручку на себя:
- Он отказался от продолжения год назад, здесь все вещи, которые у него были.
- Два человека, в течении одного года, тебе не показалось это странным?
- Не два Джод, - Нестор опустил голову. – Семь.
- Семь человек отказались от продолжения, и ты только сейчас мне об этом говоришь. Почему об этом не сообщалось?
- Джод – это их выбор.
- Пятьдесят человек за три года отказались от продолжения. Ты понимаешь? Пятьдесят человек со всего мира отказались от продолжения за три года. – он растягивал каждое слова, давая возможность, Нестору осознать цифру. – И из этих пятидесяти семеро жили здесь.
Он подозвал к себе одного из Жнецов, оказавшихся рядом:
- Все вещи, на которые укажет священник доставить наверх. А ты – он повернулся к Нестору – Покажешь ему всё, что осталось от этих семи, все, что у них было, каждую комнату, в которой они жили. Все понятно?
- Да. – голос Нестора было не узнать.
- Сол. – обратился к нему Джод. – Здесь есть транспорт, на котором прибыли ловчие. Скажи Патрику, что он полностью в твоём распоряжении. Лети в архив. Узнать имя каждого, кто занимался освобождением в стенах церкви, только так, что бы об этом никто не знал. Без официальных запросов, через службу и не по телефону. Прибудешь в (город в котором находиться академия жнецов) направишься прямиком туда. Там работает Дем, он один отвечает за весь архив, обратишься к нему, он всё найдёт. – Джод достал из кармана портмоне, из белой лакированной кожи, и вытащил из него металлическую полоску, протянул Солу. – Это допуск на разрешение использования информации с архива и её копирование. Назовёшь моё имя, как направившего запрос и я тебя прошу, не ссорься с ним.
- С чего я должен с ним ссориться? – удивился Сол
- Долго объяснять, сам поймёшь. Всё ясно?
Сол только хотел ответить, как к Джоду подбежал один из ловчих и отвлёк его. Прошептав что-то на самое ухо, он стал ждать, а Джод повернулся к Нестору:
- Я спрашиваю твоего разрешения только из уважения. – проговорил он. – Мне нужно разрешение на осмотр одного помещения, но учти, я его осмотрю, как бы ты не ответил.
- Тогда пошли. – не стал отпираться Нестор.
- Сол со мной. – позвал его Джод и все они направились за ловчим.
Комната, к которой они подошли, ничем не отличалась от той, у которой они стояли до этого.
- Что здесь? – спросил Джод.
- Вещи и предметы, которые мы не успели разобрать и новые поступления, которые появились совсем недавно. Как раз за неё и был в ответе Фонс.
- И ты опять ничего не сказал? Я поверю в твоего Бога Нестор, если он пообещает мне, что ты сгоришь в гиене огненной. Открывай.