Характер персонажа в гриме

Ирина Думкина
ХАРАКТЕРНЫЕ ГРИМЫ — самая сложная и многообразная категория гримов.

К ним относятся: гримы, подчеркивающие ярко выраженную, преобладающую черту характера, расовые и национальные, патологические (когда нужно подчеркнуть болезненное состояние персоналка)/ исторические и портретные.

Существуют еще гримы сказочные; и фантастические, встречающиеся иногда в спектаклях для детей, в балетных спектаклях и некоторых операх.
Расовые и национальные гримы также относятся к категории характерных гримов и представляют известную трудность.

Цвет кожи у людей, населяющих Азию, желтоватый, у монголов он более смуглый, чем у китайцев, корейцев.

Наиболее светлый — у японцев.

Правильный основной тон для таких гримов получается от смешения загарного тона с небольшим количеством желтой краски, которая имеется в любой коробке гримировальных красок.

Характерные особенности лица азиатских народов: широкие, округлые, выдающиеся скулы, слегка приплюснутый нос, неглубокие глазные впадины, узкие глазные щели с косым разрезом.

 Для большей рельефности на скулы ставят блики, а снизу подчеркивают коричневыми тенями.

 На скулы можно сделать налепки из гумоза, что усилит их выпуклость.

 Глаза не подводятся, а у внутренних и внешних концов их проводятся черной краской короткие черточки, что придает глазам раскосость.

 Расстояние между бровями нужно увеличить, замазав их около переносицы; туалетным мылом (немного смочить и провести вдоль волосков), а внешние уголки чуть приподнять.

 Замазанная часть бровей покрывается общим тоном.

У негров темный, почти черный цвет кожи. Волосы короткие, обычно жесткие, очень густые и мелко вьющиеся.

 Широкий приплюснутый нос, круглый разрез глаз, полные, широкие губы, очень белые зубы, несколько выдвинутая вперед нижняя часть лица.

 Для основного тона на лицо и шею исполнителя кладется тонким слоем темно-коричневая краска (для мулатов светло-коричневая).

На руки надевают черные перчатки или покрывают их жидкой темной краской (морилкой).

Глаза подводятся черной линией. Ноздри носа надо увеличить и расширить с помощью гумозной налепки или (если форма носа исполнителя широкая) нанесением Светлых бликов.

 Чтобы зрительно увеличить губы, их подрисовывают контурным карандашом и покрывают светло-серой, но не красной краской.

Необходимо только помнить, что в национальных гримах все должно быть реалистично, без подчеркивания и преувеличения специфических национальных особенностей и без всякой карикатурности и гротеска.
Грим должен помогать транслировать характер персонажа через МИМИКУ ЭМОЦИЙ.
 Которые должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".

 Прежде всего, зритель должен считывать внутренний диалог героя, так как сопереживание персонажу можно передать только "заразив его эмоциями, яркими, правдивыми и по-настоящему ЕСТЕСТВЕННЫМИ, для внутреннего самочуствия, мыслительного процесса и понимания: почему? и зачем? - персонаж говорит именно эти слова, с именно такой интонацией и его мимика или поддерживает транслируемую  информацию или отрицает, то есть помогает "прочитать" внутренний диалог героя.

Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.

Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
 Это поможет зрителю,  сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.
Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф
К.С. Станиславский говорит: начните целесообразно и логично, добиваясь определенного результата, действовать физически, и психическое возникнет само собой.
 Действуйте, не беспокоясь о чувстве, и чувство придет. Можно использовать действие мышц лица (мимики) и эмоциональный заряд, может не с первого раза, но обязательно будет найден.
См. "Азбука эмоций"на сайте http://мастерэмоций.рф