Волки

Рыбаколина Нина Николаевна
Жили в некотором царстве, в некотором государстве – волки. И был у них правитель, тоже Волк. Их государство находилось в красивейшем месте планеты. Вокруг лес зеленый, ручей журчащий по камням переливается серебристым оттенком под солнцем, и разливается этот ручей весной широко и привольно. Недалече есть горные гряды, невысокие, со множеством пещер. И жили в тех пещерах невидимки. Никто их не видел, но знали,  что в пещерах, есть некто, кто ходит по горам, слушает его ауканье, звуки различные и заходят эти невидимые жители к месту жительства волков. В их царство не заходят, рядом находятся. Зачем приходят, никто не знает, постоят и уйдут, а волки их чувствуют. Выть начинают на чужое присутствие, волноваться, подбегают к границам своего царства да с поджатыми хвостами и страхом в глазах, и с прижатыми ушами отбегают обратно.

  Сколько так времени прошло, неизвестно, только  все живущие волки в этом царстве потеряли покой, страх всех объял, стали они бояться выходить за  границы своего государства. А то не;что, что жило в пещерах, совсем совесть потеряло, стало свирепствовать и днем, и ночью. Звуки разные издает, не только ауканье, а шуршание, скрежет, вой почище волчьего раздается, да все эти звуки эхом неоднократным отзываются.

  Жить стало невозможно в таком государстве. Волчата запуганы, взрослые всегда настороже, нет покоя никому! Стали волки бросаться друг на друга, так, без повода, потому, что невозможно жить всегда в напряжении, нужна разрядка. Вот и пошла грызня друг друга, зубы показывают, друг друга за холку треплют, щенят не жалеют. Не скоро дошли тяжелые вести о событиях в его царстве – государстве до Волка-царя.  Он хоть и царь, но свита его от дел царских, от управления понемногу отгородила, под видом, что он старый, его надо беречь, оберегать от всех неприятностей, а сами волки, молодые его родственники, справятся со всеми делами, все вопросы решат. Но шло время, и до царя-Волка стали доходить страшные шумы. Спрашивает он, что это -  молчат волки, не знают, что сказать.

  Решил тогда царь, что пора ему самому узнать, что происходит в его государстве, если шум есть, а что это – никто не знает. И вышел Волк-царь из своего дворца незамеченным. Была у него накидка волшебная, досталась по наследству от пра-пра-пра и так далее, предков, которые в давние свои времена обладали могуществом мага. Наш то царь-Волк уже не владел магией, но с помощью накидки тоже мог кое-что сделать магического.

  Вышел он невидимый, пошел по своему царству. Слышит страшный шум, звон, шуршание, а его подданные – волки, что никого не боятся, ходят, головы опустили, уши прижали, хвосты поджали. Волчата совсем забились по  углам, нет никого, не видно, страх ощущается такой в пространстве, что его руками потрогать можно.

  Понял царь-Волк, что его свита долго обманывала, что государство в опасности и положиться уже не на кого. Одни его предали, другие в страхе – помощи ни от кого ждать не приходится. Что ему делать, он царь, и решение принимать ему. Решил царь, обойдя все свои владения, что надо выйти за его царские врата, ибо  шум да страх идет оттуда. Слышал царь-Волк, о чем говорил народ волчий, что де некто невидимый вышел из своих  многочисленных нор в горных грядах, да пошел войной на его государство. Надо узнать, кто эти невидимые, кто страху напустил на его жителей.

  Вышел царь-Волк за ворота своего царства невидимый, никому не сказал, куда пойдет, а меж тем его уже потеряли во своем дворце. Нет царя! – И здесь сразу разделились его родственники и подданные на две части. Одни хотят царя - Волка искать, а другим того и надобно  - сами решили сесть на царский трон, да плохо то, что претендентов много. Родня то у царя большая, как выбрать нового – не знают! Здесь то у них и страх потерялся, власти хочется каждому, а какой он будет правитель, никто себе вопросов не задает. Не до того, главное – на трон сесть.

  Оставим их пока в стороне, пусть разбираются, вернемся к царю нашему,  Волку-невидимке, где он, что видит. А видит царь продолжение своего государства территориально красивое, зеленое. Эх, душа то волчья радуется зеленым просторам. Только вот нет здесь никакого шума, кроме шума деревьев. Да это и правильно, стоят деревья высокие, кронами в небо упираются, и это они, деревья, ветер гоняют по небесам, а не наоборот. Под деревьями тихо, на полянах звери резвятся, да такие все разные, разноцветные, пушистые и не очень, маленькие и большие, и смех да веселье такой, что захотелось царю-Волку с ними побыть. Приближается царь-Волк к полянке поближе, а она, как специально для него, увеличилась в размере и приняла его в свои объятия. Царь – Волк и не понял, как он очутился в какой то яме, под полянкой. Поляна была не простая, волшебная. Никто на нее не мог наступить, это было обманное место, а то, что царь видел играющих зверей на полянке – это призраки  тех зверей веселились. Теперь такой же призрак царский появился на полянке, он есть, только невидим. Колдовское это место, заманивает своим счастьем да весельем, а на самом деле это полянка горя и несчастия. Кто ступит на нее, тот провалится в подземелье, а уж оттуда куда попадет – неведомо.

   Вот и наш царь-Волк попал в какую то пещеру, решил осмотреться, что за место, где он находится. А там ничего, вроде даже свет есть, только откуда он светит – не понятно.  Осматривается царь, да видит, что не просто яма, или пещера простая, а место с удобством устроенное. Здесь и посидеть можно, отдохнуть и стол есть. Сел Волк за стол, а тут и кушанье появилось скромное, не царское, но водички попить да голод утолить можно. Не стал Волк ничего ни есть, ни пить, отдохнул и пошел дальше осматриваться. Идет, на стены смотрит, на потолок, а там уже и земля плотнее, и корни деревьев не виднеются, и потолок высокий. Чем дальше идет по пещере, тем меньше она на пещеру похожа. И обихожена, и красива, и музыка играет. Так играет, что Волку плясать хочется. Решил Волк не поддаваться чьим то чарам, неведомым. Идет, не танцует, обходит одни апартаменты, другие, нет никого из живых, только музыка меняется да стены одни красивее других, а потолки все с вензелями. Один вензель  переходит в другой и сплошная роспись в виде вязи по потолкам то не заканчивается, а продолжается и тянется дальше, в бесконечную анфиладу  помещения. Наш царь-Волк, завороженный красотой стен да потолочных вензелей идет и идет по комнатам, и их бессчетное количество, что впереди, что сзади.

  Решил Волк посмотреть, по царски оценить материал, из чего сия красота сделана, да удивился, ведь это снова обман. Нет здесь красоты и комнат бесконечных. Есть зеркала, которые преломляют свет, неведомо откуда идущий, и ходит он по кругу, не замечая, что его водят от одного зеркала к другому. Совсем Волк рассердился, шерсть на холке дыбом встала, клыки показались, уши встали прямо, сам встал в боевую стойку, всем показывает, что он Волк, никого не боится, с любым сразится. Постоял, порычал, никто не отозвался, ничего то в зеркалах не изменилось. И сам он не виден в зеркалах сам себе.

Решил Волк, что пора снять свою волшебную накидку, чтобы его увидел хозяин, тогда что то изменится. Снимает царь волшебную накидку с себя, обвязался  ею вокруг пояса, ждет, что дальше будет. А дальше зеркала померкли, свет исчез и остался царь в полной темноте. Ни сесть, ни встать куда неведомо, может еще что кроме стен да света изменилось.

  Да, изменилось, и начинается какой то шум, вначале небольшой царь слышит, потом все ближе и ближе. Страх стал Волка-царя давить, но не дает он себе такой слабости, держаться надо, и спрашивает:
- Хозяин, ты ли здесь, отзовись!
– Да, я хозяин подземного мира, ты у меня в гостях. Я Великий Полоз, я хозяин всех пещер невидимых. Это мой народ там живет.
А Великий Полоз все ближе к Волку  подползает, страхом пугает, кольцами своего тела опутывает, скоро сдавливать начнет. Говорит царь-волк Великому Полозу:
- Давай знакомиться. Я царь-Волк того государства, что расположено недалеко от горных гряд, и столько шума и скрежета слышат мои подданные, что все напуганы происходящим.
 Великий  Полоз не был злым, он был очень большим. Отвечает он волку:
- А-а-а-а, ты мне равен по рангу, с тобой буду разговаривать, ты мне нужен.  Я расскажу тебе историю моего рода.

 - В давние времена жил Великий Полоз на очень большой территории. Все наше было: и поля, и леса, и горы. Нас, полозов, много было, мы никому зла не причиняли, мы охраняли подземное богатство. Все, что ты видел в комнатах, то не обман зрения, это мое богатство, то, что я охраняю под землей. Здесь и золото, и серебро, и камни самоцветные, здесь и воды ручьев и рек, и водопады, все, что здесь под землей есть, уложил я для тебя так, чтобы оценил ты, царь, красоту того, что я имею. И не только ты. Многим показываю красоту подземного мира, да жадность у них проявляется. Вместо того, чтобы охранять и беречь свои недра, начинают они изымать из нее все, что под руки попадется. Тащат, рушат весь порядок расположенного. Нельзя нарушать слои лежащего под землей. Каждый слой камня, воды, драгоценных и не очень камней, зависят друг от друга, они питаются друг другом, помогая взращивать самого себя. Все здесь живое, все камни живые, все воды живые, каждая былинка под камнем живая. Нельзя их губить.

Но появился за нашими горами Дракон, который ходит так тяжело, что горы начинают свои верха сбрасывать, летит камнепад бесконечно и засыпает те дыры в земле, что он оставляет от своих следов. Сотрясается все мое подземное царство, нарушаются все слои камней, перестают они расти и множиться, потому что нарушен слой их жизни. Каждый камень может расти только там, где есть условия, а если они нарушены, если нет с ними рядом другого, соответствующего ему камня-помощника, не растут камни, исчезает их количество, нарушается экологичный слой подземного мира, меняется пространство под землей, а значит и на земле.

  Ты живешь в своем зеленом царстве, но скоро его может не быть, исчезнет, потому, что Дракон ходит туда, где ему вздумается, нарушает все законы гостеприимства, рушит, ломает  только  потому, что  что-то ему не нравится, или на  пути его стоит. Ходит он прямо, не сворачивая, не перешагивая, просто уничтожая все, что увидит. Эта бессмысленная деятельность Дракона уже разрушила часть моих владений, приближается и к тебе. Ведь шум, скрежет, страхи не я отправляю вам, то деятельность Дракона разрушительная к вашему государству приближается! Надо его остановить! Мне одному не справиться, помощь нужна.

  Задумался Волк, чем он может помочь Великому Полозу, да в голову ничего не лезет, нет ни одной мысли. Так и говорит Полозу:
- Не знаю, чем помочь! Ты, Великий Полоз, большой и могучий, не знаешь как справиться с Драконом, что могу я, Волк, не высокого роста, без магических знаний? Правда есть у меня одна вещь магическая, но как она сможет помочь, ума не приложу!
  И рассказывает царь-Волк о своей магической накидке. Обрадовался Великий Полоз и говорит:
- В моем роду было предание о том, что существует где-то на свете магическая накидка, способная уберечь от любой напасти. Она не только невидимого сделает того, кто ее оденет, но если ее накинуть другой стороной, то уменьшится или увеличится ее одевший во много раз. Как работает такая накидка, в подробностях, не знаю. Давай будем экспериментировать, проверять, что твоя магическая накидка умеет.

  Поверил царь-Волк Великому Полозу, вышли они из его подземелья и одел Волк накидку на себя. Ничего не произошло, как  был, так и остался. Тогда он решил ее поправить, чтобы удобнее держалась, да дернул посильнее за ее правую сторону. И стал он выше деревьев, уперся Волк головой в небеса, а Великий Полоз малой песчинкой лежит. Дернул Волк за левую сторону накидки, снова стал прежним, а дернул еще раз – уменьшился так, что сам стал песчинкой. Испугался, чтобы Полоз его не раздавил и снова вернул себя в прежнее состояние.

Узнали, какими свойствами обладает накидка, а что дальше? Решили они, Великий Полоз да царь-Волк, что пойдут они к Дракону, да и уменьшат его до песчинки, чтобы никому вреда не было. Сказано – сделано. Пошли они туда, где скрежет, шум, горы движутся. Как найти среди движущихся гор Дракона? Не видно его. Увеличился Волк с накидкой, стал до небес ростом – нет никого. Накинул на Полоза накидку, тот тоже увеличился, и тоже Дракона не увидел. Задумались оба. Как же найти того, кто шум производит, горы с места сдвигает, страх нагоняет. Решили они здесь, в горах пожить, понаблюдать, может придет Дракон, тут его и схватят.

  Прошло какое то время, видят, бежит Землеройка – большая, страшная, зубастая. Хвостом махнет - гора без вершин, куда ни ступит – земля проваливается. А начнет языком облизываться, так и шум, и скрежет, и другие звуки мерзкие раздаются. Огляделась землеройка, повела глазами из стороны в сторону, страшно стало и царю-Волку и Великому Полозу. Не Дракон, но страшный и ужасный, быстрый, как его поймать и уменьшить?  Решили, что пока Полоз отвлекает Землеройку, Волк накидку на себя оденет, а потом и на Землеройку накинет. Так и сделали. Сделался Волк большим, накинул на Землеройку свою накидку, да вместе с нею и полетел, и сел на нее, на Землеройку. Дернул два раза за левую сторону накидки и уменьшилась Землеройка до песчинки, да и сам волк принял свои размеры.

  Вздохнули они оба:  избавились от беды большой, а что Землеройка малой стала, то пусть такой и живет. Такая она много зла не принесет. На том и расстались довольные сделанным и друг другом Великий Полоз и царь-Волк. Каждый пошел в свое царство. Приходит Волк-царь к себе, а на троне место занято. Уж и законы другие и стража не та, и родни то его нет наполовину, исчезла неведомо куда.

  Как объявил себя царь видимым, взашей погнал незваного со своего трона, учинил расправу с теми, кто испоганил, переписал его законы. Отправил всех ослушников закона под замок, в клетку, собрал весь свой народ и рассказал, где он был, с кем битву вел, с кем подружился  и как теперь  они, вышедшие из его доверия, жить будут. Не будет им теперь спокойной жизни, а то разленились! Будут они бегать каждый день на дальние расстояния, готовить свое тело для битвы, для защиты государства. Да чтобы страха не было и в помине, будут они купаться в водах и зимой и летом, стражей стоять днем и ночью, в горы ходить, дозором обходить и свои владения, и владения Великого Полоза!
Загрузил так царь-Волк своих подданных и успокоился. Теперь все будет под его контролем! Самолично будет проверять волчье племя на готовность ко всему, ко всякой битве без страха, с уверенностью к победе любой ценой, но с умом!

  Прошло немало времени с тех пор, а волки до сих пор науку выживания и борьбы передают друг другу по роду. Помнят о том, как они трусили в былые времена. До сих пор стыд пробирает до костей, потому и выкладываются в играх, в борьбе, в охоте до победы. Помнят Волка-царя, охраняют свои владения, как он учил. Хранят память своим Учителям и Наставникам. И ты храни, помни своего Учителя и Наставника. Он, Учитель, тебя и твою жизнь учит защищать и других, кто слабее тебя, охранять. Не нарушай заветов Волка, помни о том, что случилось с большой Землеройкой.

01.02.2016                11ч.33 м. – 14 ч.05 м.