Грим. Молодое лицо. Этнические особенности

Ирина Думкина
ГРИМ МОЛОДОГО ЛИЦА. главное здесь — естественность!

С помощью грима можно изменить форму глаз, сделать их больше или меньше, глубоко сидящими или выпуклыми, придать взгляду нужную характерность.

 При подводке глаз необходимо учитывать их цвет: если глаза голубые, она делается синей краской, если темные — коричневой или фиолетовой.

Подводка глаз делается так. Верхнее веко подчеркивается тонко коричневой (или синей) краской и растушевывается по ресницам.

Нижнее веко подводится таким же способом, причем нижняя под¬водка слегка стушевывается вниз.

Линии подводки верхнего и нижнего век не должны соединяться.

 У внутренних уголков глаз ставится светло-красная точка (слезник). 

 Глазные впадины оттеняются румянцем в зависимости от природной посадки глаза: чем глубже глаза, тем меньше их нужно оттенять, и наоборот.

Гримировка бровей.

По своей форме и окраске брови бывают разными: густыми и редкими, широко расставленными и сросшимися у переносицы, черными и светлыми.

 Так, у южан, особенно брюнетов, брови обычно густые и черные, у северян — редкие и светлые.

Впечатление нужной густоты и формы бровей можно создать с помощью подрисовки. Это важно, так как форма бровей в большой степени влияет на выражение лица.
Густые сросшиеся брови делают лицо мрачным, суровым, высоко поднятые — удивленным, наивным, легкомысленным.

Брови с опущенными внешними уголками придают лицу печальное выражение, а слегка изогнутые, с поднятыми внешними кончиками — выражение хитрости, лукавства. Все это надо учитывать при гримировке.

Брови должны быть немного темнее цвета волос.

 Если форма бровей исполнителя соответствует задуманному гриму, то для большей выразительности их только подчеркивают, причем в середине они делаются немного шире, чем на концах.

Бровь обычно подрисовывают по верхнему краю, чтобы поднять ее выше и сделать глаз более открытым.

 Если форма бровей исполнителя не соответствует гриму, то они частично или полностью замазываются специальным составом (онгруазом) или простым туалетным мылом.

На их месте можно нарисовать брови другой формы или наклеить искусственные из крепе соответствующего цвета.

При гримировке носа есть два способа изменения его формы: живописный (с помощью красок) и скульптурно-объемный (с помощью налепок из гумоза).

 Форма носа определяется, прежде всего, строением его спинки и, чтобы придать носу нужную форму, меняют ее очертания.

 Для того чтобы нос казался прямым, обе стороны его спинки очерчиваются параллельными линиями коричневато-красного тона, которые затем стушевываются пальцами к щекам.

 Если раздвинуть параллельные линии, нос будет выглядеть более широким. Чтобы нос казался короче, затемняют его кончик, чтобы стал «орлиным», его горбинку выделяют светлым бликом.

Светлый блик, поставленный на кончике носа, и не¬большая поперечная тень между спинкой носа и его кончиком создают впечатление курносости.

 Однако живописными приемами можно лишь в небольшой степени изменить форму носа, более значительные изменения достигаются с помощью гумозных налепок или подтягиванием кончика носа тонкой тюлевой ленточкой.

При гримировке губ их сначала окантовывают тонкой темно-красной линией, которая затем стушевывается внутрь.

 Нельзя весь рот покрывать ярким равномерным слоем краски.

 Это придает лицу кукольное выражение.

Верхняя губа всегда несколько темнее и тоньше нижней.

Если в гриме необходимо изменить контуры рта, придать ему другую форму, сначала покрывают часть губ общим тоном и очерчивают новый контур рта, сделав губы тоньше или толще, собранными или отвислыми.

 Яркость губ зависит от яркости общего тона грима: на смуглом загорелом лице губы должны быть темнее, при светлом общем тоне — светлее.