Заметки об Албене и не только. Глава 11

Андрей Борисович Сапожников
Заметки об Албене и не только.

Глава 11.

12 июля 2015 г., воскресенье.

Ещё сутки на отдых, завтра уже день отъезда. Да, не зря понедельник назвали тяжёлым днём.
Мне кажется, я не вправе скрывать от людей одно наблюдение, обретённое и неоднократно проверенное в походах и путешествиях. Речь идёт о здоровье; вернее, о вашем давлении. Ведь, согласитесь, если приезжаешь на курорт, а вместо отдыха страдаешь - это несправедливо! Так вот, запомните следующий совет. Почву для повышенного давления подготавливает жара. А в роли «провокатора» могут выступить кофе, алкоголь, а также изменение атмосферного давления - в частности, перепады высоты при переезде на автотранспорте, внезапная гроза. Если почувствовали озноб, головокружение, тошноту, звон в ушах, не паникуйте - примите лекарство, снижающее давление, оденьтесь теплее, попейте тёплого чая, лягте, на лоб положите холодный водяной компресс. Обычно часа через два состояние заметно улучшается. Но если уж совсем плохо себя чувствуете, вызывайте врача. Словом, если данный совет вам не пригодится, я рад за вас.
Чем можно заниматься в последний день отдыха на курорте? Надо обеспечить себя сувенирами, чтоб предъявить их в качестве доказательства родственникам, друзьям и сослуживцам. Особенно рекомендую не забывать своего шефа…
В отличие от северного побережья Чёрного моря, на болгарском нет крупных катышей. Волны выносят раковины ракушек - небольших, но красивых. Вот прекрасная возможность сохранить воспоминания о нынешнем отдыхе, которую я начинаю реализовывать без промедления. Замечаю: едва кто-то начинает поиск ракушек, как к нему присоединяется ещё несколько подражателей. Занятие это крайне заразительно.
Если есть что-то неношеное, срочно распакуйте чемодан! У меня, к примеру, лежат без дела белые брюки - не пригодились, так как погода выдалась на редкость благоприятной. Значит, пришла пора брюк, последнего из моих «вечерних платьев».
Море благоволит на прощанье - ещё час назад оно было спокойно, а сейчас волнуется. Видимо, чтоб мне угодить напоследок. А хороших поступков я не забываю…

Ссылка на изложенное с иллюстрациями https://vk.com/id200644765?w=wall200644765_443