Хрупкость

Александр Гринёв
               
В душном  июльском  мареве с привкусом  топлёного городского асфальта и  редкие полуголые девицы  не привлекают внимания.
В прилипшей к телу влажной рубашке  ощущаешь себя засыпающей в горячем водоёме  рыбой с оттопыренными жабрами.Обхожу прохожих стороной.
И вдруг, знакомое лицо!

-Толян!?

Старик в полинялой белой рубашке глянул  исподлобья и, внимательно разглядывая подслеповатыми глазами моё лицо, протянул руку.

-Освежимся? - я указал на пивной бар.

Толик развел руками.

- Пустят в таком прикиде?

- Должны за деньги, - усмехнулся я.

Нынче уютно здесь, просторно, воздух освежителем ароматен. Приличного вида мужики  и обилие красивых ценников  к любимому  напитку.
 Из невидимых колонок Стинг  «Fragile»-ом  печалит. Перебираются гитарные струны, а с ними и  хрупкие  воспоминания прожитых лет

- Она?- я несказанно  удивился и  указал  на  пожилую красногубую продавщицу с  угольно  подведенными  веками, опыленными едкой зеленью дешевых теней. В громадном декольте почему-то ещё плодовито теснилась объемная грудь с блестками мелкого пота.
Толян кивнул ответно. Кадык его подрагивал под морщинистой кожей от частых  глотков «баварского», глаза щелями глядели внутрь  бокала.

- Она, меня сюда не пускает, -  указал на даму за стойкой,   закашлялся, улыбнулся виновато,- давно хорошего пива не пил, горло перехватило. 

Я отхлебнул своего «темного»  и жестом попросил грудастую  наполнить Толянову  кружку.
Она глянула на меня пристально,  не понимая странного  альянса  дурно одетого старика и  мужчины средних лет в дорогой рубашке  от Гуччи.


                ***

- По пиву?- Толян кивнул на громадного  красного рака в оконном проёме старинного  здания, под ярким плакатом  с дорогим Леонид Ильичом; он  машет пухлой рукой с рябливой ткани на ветру, от чего портретные губы живо улыбаются с доброго лица.
Я указал на длинную очередь: «К закрытию не успеем».

- И успеем и не раз, - хмыкнул Толик  и, отстраняя «очередников», двинулся ко входу.

Мелковатый мужичонка  в плоской, клетчатой кепке приветственно пожал руку моего товарища, и сплюнул сквозь зубы в сторону. Дверь скрипнула: пред нами открылся мрачный  денник с  кисло-плесневелым духом  несвежих тел завсегдатаев и подозрительными полупьяными сурлами, смакующими пересохшие рыбные плавники в прихлёб с вечно разбавленным, желтоватым  пивом .

Зыбкий  свет  рассеялся; из серого  марева выплыла дивной красоты  девушка в белом кокошнике. Казалось, туман отступил  пред прелестным созданием.
Толян прилег на стойку у пивного крана, обнял  неловко чаровницу и звонко поцеловал её в губы. Девчонка смешливо оттолкнула его.
- Ты чё, люди же кругом, -  поправила голубой накрахмаленный передник, рыжую челку под кокошником
- Где люди? - удивился Толька, - сегодня  здесь людей не будет, я точно знаю.
Мы сидели за единственным столиком,  рядом с колченогими  уродливыми   каменными столешницами, плотно занятыми  постояльцами.
- Ну, как она  тебе? – Толик кивнул в дымное  облако с блестящим пивным  вентилем.
Что я мог ответить? Я завидовал, отчаянно завидовал! Какое из чувств опередилось: внезапное страстное обожание, или пронзительная ревность?  Неожиданно  представил  друга в обьятиях  божественного создания, и обозлился в страстном желании – обладать,  и   вглядывался, всматривался  в дымное марево, в надежде увидеть  прелестницу.
- Расслабься, че ты зыркаешь. Здесь публика своя, слова никто не скажет, - самодовольно хмыкнул Толян.

Она появилась неожиданно. Наклонившись  над столиком  с подносом,  приблизилась  ко мне;  я вздрогнул, ощутив тепло  её  руки, задержал дыхание  и растворился в  сумасшедшем  аромате рыжеволосого царства, и боялся выдохнуть, и расстаться со вкушением  благоухающего букета. И ослеп я, и  трепетала душа  от неизвестного   до селе  амбре вибрирующей плоти.
- Не разбавленное, -  Толик присыпал солью край пузатой кружки, - ты  в Москве своей такого не спробуешь, студент, - усмехнулся, отхлебывая пива.
 - Понравилась? - не отрываясь от кружки, глянул на меня.
- Да, хорошее пиво, - ответил я, пригубив напитка.
- Чё, дуркуешь, братуха. Я же видел, как ты сознание терял, -  усмехнулся Толян. Не завидуй, я тебе не хуже найду,- и от души плеснул  водки в пиво.
Это «не хуже» и «не завидуй» возмутило. И теперь не ревностью - злостью обуялся. Я неприятно  раздвоился. И две мои половины никак не могли разобраться  друг с дружкой.

***

Мы вышли на шумную улицу в мерцании рекламных плакатов, призывающих взять денег в долг, или прокатиться на Сейшелы .
Почти пьяный после третьего бокала, Толян  не мог прикурить. Тыкался лицом в мою руку с зажигалкой и наконец  попал  в огонек -  затянулся дешевой сигаретой.  Он часто моргал пергаментными веками,  глупо улыбался тонкими губами, и  закашлялся по-стариковски, раздувая  морщинистые щеки.
- Как ты  узнал  меня, братуха? Я, вот, тебя и не призна-ал. А чё ты, молодой такой? Ну, да, вы богатые нынче и третью, и четвертую молодость включить могёте. Были б деньги. А у меня вот, нет ничего, кроме квартиры. Знаешь, сколь моя квартира стоит? Ежели  продам её, бухать буду до,..- он вздохнул дрожливо, - затянулся едким дымом, приблизив к губам корявые желтые пальцы, - думаю…  долго.
Я не ожидал этого  опьянения, после полутора литров пива. И теперь  никак не мог исполнить задуманное.
- У меня к тебе серьезное дело, Анатолий. Встретимся завтра в девять утра, по трезвому. Обещаешь?
- Де-ело, - пьяно пробормотал Толян, - какое дело у меня с тобой, - и вдруг присел  на корточки у стены, - за-а-втра,  говоришь, дело-то, - и зевнул,  вытянул ноги, завалившись на бок.

***

Утро неласково встретило мое пробуждение.  Я проснулся с ощущением  случившейся неприятности и ничего не мог вспомнить. С портрета на стене сурово смотрел Ульянов  Ильич и, казалось, внимательным взглядом пронзал меня насквозь.
- Вы че, все такие, москвичи? - Толян, открыл  бутылку с «Жигулевским»,  и хохотнул неприятно,-
за три года и так столичной пропиской замутиться. Правильно братва московских не любит. Все вы на понтах. А с чего бы? А, ну, да – столи-и-ица,- и указал пальцем  в потолок.
- Не, я пойму:  ну, сказал чего не по понятиям, тогда и  в рыло, а чё, по непонятке  понты  колотить, на людей бросаться?
Под глазом Толяновским  фингал цветисто веко прикрыл.
- А, что было? - я дрожал, как с ледника вышел: с похмелья, иль от предстоявшего неприятного рассказа друга.
- А-а, ну да, мы были пьяны и ничего не помним, - хохотнул Толик, - вот, думаю: оставить тебя в сомнительном неведении, со стыдухой на пАру, и  что б ты маялся до опупения. Или рассказать и позволить тебе с повинной ко мне на полусогнутых. Как хочешь? –  и протянул бутылку с пивом.
Вышедшее из-за тучи солнце неприятно резануло  глаза, я подавился первым пивным глотком и закашлялся.
-Вот, Бог шельму метит! –Толик назидательно погрозил пальцем.
После бутылки пива, смешанного с Толькиной доброжелательностью и смешливым повествованием о моих вчерашних похождениях, память вернулась в чертоги  сознания.
Оказывается, третья кружка  не разбавленного, чудно  собрала  сознание в могучий пьяный организм и, я, теперь согласный с самим  собой, вдруг, заявил, что люблю  Людку с первого взгляда.
- У тебя с ней ничего не выйдет, вы разные люди. Её тонкая душа в красоте обворожительной ауры, не сможет принять твой грубый, бандитский характер, понимаешь, - я тряс головой, тыкал   в пепельницу окурком; рваные тушки раков и рыбьи скелеты подскакивали в такт моим папиросным движениям. А Толик улыбался пьяно-довольно.
- Людк! - крикнул он в дымную пелену.
Из  мглистой завеси явилась тонко отточенная фигура в бело-голубом. Она присела на колени к Толяну,   разминая изящными пальцами длинную сигарету. Манерно уложив её меж пальцев, чувственно  приоткрыла пухлые губы, нежно обняла ими фильтр и чуть повела бархатным  подбородком. Шея тонким атласом с вкраплением мелких жемчужин  продолжением в скромное декольте, и бьющаяся напряженным пульсом  сонная артерия. Она  глянула  мне в глаза. И я ощутился свечой в пламени громадного костра.  Тело моё плавилось  медленно, растекаясь парафиновой лужей.
- Ну, всё, иди к станку, - хохотнул Толян, - и шлепнул Людку по напряженному, изящному изгибу ниже смешного бантика на пояснице.
Моя парафиновая лужа вмиг, обратившись  зыбким богатырем,  въехала в довольную Толькину рожу пьяным кулаком.

***
За витриной, с  широкого экрана «плазмы»  полуголые девки  вытанцовывали пахабный танец.
Толян посапывал,  забывшись в пьяном сне. Рядом, на углу, портретно списанный с моего товарища тип, участливо кивал головой.
- Знаешь его? - громко спросил я.
-Так, кто ж Толяна не знает, -  прохрипело лохматое пугалище в кепке.
Я протянул  пятьсот рублей.
- Донесёшь до дома?
- Конечно, -  рявкнула образина, сорвала купюру с моих рук и,  ухватив тело под руки,  потащилась  за угол.
Квартира Толяна оказалась в здании той самой пивнушки, а нынче, почти элитного пивного заведения. Я проводил занос тела и с неприятным ощущением покинул  грязный подъезд.

Утром «Мазда»  протрещала зуммером севшего аккумулятора и каплями на лобовом стекле всплакнула от бессилия.
Я давно не пользовался общественным транспортом и, теперь, в приятном удивлении от отсутствия толчеи и давки, не оглядываясь на пассажиров, присел в неудобное трамвайное кресло. Впереди меня устроился спортивного вида мОлодец.
 Автобусная остановка оказалась рядом с Толяновым домом. Я вышел, закурил. Поодаль «спортивный»  разглядывал рекламный баннер.
Дверь  квартиры приоткрыта, я вошел без стука. Толян сидел на ветхом кресле, укрывшись  драным одеялом.
- Ты,- промолвил безучастно и, кутаясь в бледно-зеленом хламе, закрыл глаза, - чё, те надо?
 Я поставил бутылку пива на стол. Толян, ощутив стеклянное прикосновение к столешнице, глянул на флакон: «Денег нет на подешевле - берешь мульку безоборотистую? Такой лишь сердце рвать»
 Однако, ловко смахнув крышку о край стола, жадно припал к стеклянному горлышку,  и  проглотил пол литра враз.
- Марк просил  забрать коробку номер девять, - мне, вдруг расхотелось общаться.
- Марк, - усмехнулся Толик,-  Падла Марк твой! Пять косарей за сохран сунул и тут же своих подослал. Думал я спьяну не разгляжу  людишек его. Продал я  коробку номер девять! Компенсация, бля, - и сплюнул на пол.
Мне захотелось выстрелить ему в лоб, именно в лоб и увидеть лысый череп  пригвожденным пулей  к грязной спинке облезлого кресла. Кисть сжалась в пустом кармане плаща.
-Ладно, ладно, - отметив мое движение,  промолвил Толян, - ты ничего не забыл?
Что я мог забыть? Ах, да…
- Зеленой коробки номер девять, - проговорил я вслух.
- Твоя забывчивость могла  стоить  мне жизни, - назидательно  проскрипел Толян.

***

Генеральный секретарь молчаливо вещал с громадного плаката: « Вперед, к строительству коммунизма!»  Кусок надорванной плакатной ткани ветрено похлопывал его по облупившейся лысине. И лишь  из двери вышла Людка в коротенькой юбчонке, веселый ветерок соскочил с портрета «дорогого Леонида Ильича» и шаловливо, теплым порывом обнажил её сногсшибательные бедра: высоко - до самого начала! И я ту же сошел с ума. Её прохладные губы коснулись моих;  фееричный аромат непознанной плоти, тончайшими иглами  обездвижил, парализовал…
-Ты чего заистуканился, - Людка улыбалась, смежив рыжие ресницы, а они искрились в солнечных лучах и казалось мне в звездах купаюсь.
- Ты не больной? – спросила настороженно.
- Больной, Лютик, больной. С ума схожу рядом с тобой.
- Завтра Толику передачку в СИЗо  несу. Пойдешь?
 
Толяна закрыли месяц назад за пустяшную  драку с сыном главного  врача гор  больницы. Отец желал неотвратимого отмщения: уложил отпрыска в больницу и нарисовал серьезный диагноз. Я, имел уже четырехлетнее юридическое образование, знакомых  ментов в городе, и по-быстрому разобравшись в деле,  к удивлению узнал: Толяну светит не мене пяти лет. Нашелся свидетель с чьей чудной подачи,  бестолковую потасовку  следователь обыграл разбоем с тяжкими телесными.  А виной тому - прелестница Людка. Вот, так, из-за невинного желания нравиться всем, подвела  возлюбленного под срок.
- Нет, Лютик, мне к терпиле нужно, чувствую уговорю я его на деньги. Найдут они пропавшие с драки часики и перепишут диагноз.
- И что, освободят Толика? – зелёные глаза  невинностью сияли  из-за золотых Людкиных ресниц .
- Возможно, условно, - ответил я. И не понял себя:  хочу ли  этого?

 Деньги главный врач принял, осталось «отблагодарить» следака,  и Толяна обещали выпустить «под подписку». Финансами оделил Толькин дядька, известный, авторитетный в городе вор.
Следователь юлил, переносил сроки передачи денег, видимо  присматривал верную позицию. А мы, тем временем  с Людкой… забыли о Толяне.
Два дня бызвылазно в чертогах общаговской  комнатёшки под  портретом Великого Ленина,  на свежих накрахмаленных простынях, в пухлых ароматных подушках. Заколдованным духом любви пропиталось  убогое помещение, мы потерялись во времени, в себе, во всём…. А бедная кровать-полуторка  жаждала покоя и серого одеяла на тощем матрасе.
Людка держала  комнатёшку по договоренности с комендантшей;  сдавала  и делилась  с ней доходом.
 Хлипкая верь закрывалась на тощий крючок, хотя, нам было ни до крючка,  ни до хилой двери .., а она шумно растворилась.
Толян замер в дверном проеме.
 Бледный коридорный свет  заполз на измятую  простынь, подушку на полу,  на нас  голых.
Людка медленно, прозрачной тенью поднялась с кровати, тряхнула  рыжей гривой:  роскошные, длинные волосы огненно занавесили  грудь, живот…
И, бледный свет померк в глазах моих…

Я безответно приял и второй и третий Толянов удар.  И теперь, поднимаясь с пола,  ощущал собственную ущербность без боли и стыда.  Лишь эго пискляво бормотало: «ответить, ответь».
Людкина тень, прижалась к Толяну  и тут же вложила  нож  ему в руку.
- Убей его, - дрожали  губы    студёным  шепотом.
Я вдохнул тающий  аромат  прекрасного тела,  и молния ударила мне  в сердце.



***

В коридоре послышались шаги, хлопнула входная дверь. Из подъезда  Лепс припевно  напомнил о «рюмке водки».
- Не обращай внимания,  здесь постоянно кто-нибудь тусуется, -  махнул рукой хозяин
- Посадили, значит, Марика, - хохотнул  Толян, - ну и пущай испробует тюремной баланды. Он, было время, частенько интересовался, как тама. Жаль не спросить, понравилось ли. Короче. Верни мне те косари, и зеленый номер - твой.
- Здесь, по прошлому курсу, - я бросил пачку денег на стол.
-Прикид поприличнее в «секонде» прикуплю, оденусь и к Людке на первый этаж, - Толян прикрыл глаза и облизнул губы., - а она-то, тебя не признала вчера. Интересно, что скажет, когда расскажу?
Из-под драного одеяла показалась тощая Толькина рука с зеленой коробкой.
- Держи.
В картонке одиноко лежала обычная флешка. Первое действие, написанного Марком спектакля, завершилось.

Влажная полуденная свежесть обострила обоняние и  ощутился омерзительный запах бомжатника, пропитавшего  дорогую одежду. Так и   представился сам себе   в куче ядовито-зеленого хлама с бутылкой дорого пива.
На стоянке я  вновь  приметил спортивного вида  человечка. Услужливый охранник протянул мне ключи от «Мазды»: «Аккумулятор подзарядил, все в порядке»
И так, сегодня вечером к Людке. Интересно, сколь она потребует за вещь, что у неё хранится?
В пивном баре, за стойкой в такт музыке притоптывала  блондинистая девчушка.
- Людка завтра будет, - ответила  недовольно.
Значит, сразу в гости.
«Мазда» покачивалась на избитой ямами  дороге, поглощая неровности японской подвеской.
Удивительно, этот частный сектор совершенно не изменился за прошедшие годы, из нового лишь   фонарные столбы, да и те без света. А напряженная тишина та же. Когда-то, чужие не посещали район лишь солнце забежит за горизонт. Видимо и нынче, нет желающих прогуляться по Яме. Ну, вот и улица, и дом.
Она вышла в халате. Крашеные волосы неряшливо собраны пучком. Под глазами мешкастые отеки.
- Чё надо? – недовольно спросила.
 - Я, от Марка.
- Какого Марка?
- Зелёная коробка номер восемь, - произнес я.
А-а, ну заходи,  - растворила дверь. Сенцы завалены хламом, впереди узкий коридор,  в комнате – глаза ярким светом обожгло.
Людка шлепнулась крупным задом на стул и не предложила мне присесть.
Удивительно гладкое лицо её, внимательный взгляд и продолжительное молчание. Она откровенно изучала меня: прищуривалась, отводила голову в сторону.
- Вчера с Толяном, значит, ты был. Никак не признаю: знаком  мне чем-то, а  в толк не возьму. И протянула приготовленную коробку.
Ночь расползлась сырым покрывалом:  в свете фар  мокрый образ дорожного полотна зыбко растворялся в лобовом стекле, теряя край обочины. «Мазда» из колонок  печалила слух Bonamassa-вым  блюзом, синеоко  лучась  приборной панелью.

Я вошел в комнату отеля и   вспомнилась Людкина комнатуха в замызганной общаге, с   жидким светом грязной лампочки и кряхтуном репродуктором на ржавом гвозде. Нынче же без   вай-фая никак, как тогда,  без плаката с «Дорогим Леонидом Ильичом».
Ноутбук, флэшка, заумный переходник, взошедшая винда на экране и неприятный тычок  острым в спину.
«Спортивный»  стоял теперь рядом. В кресле, напротив  вальяжно уместился человек  в дорогой шляпе.
- Колдуй, - голосом Толика проговорилось из-под неё.
На экране монитора столбно  замелькали буквы- цифры, так и  захотелось дернуть ручку игорного автомата и услышать сыпный  звон вываливающейся мелочи.
-Джек пота хочешь, Толик? – не глядя в сторону шляпы, поинтересовался я.
Три джека, братан, три.
- А как же Марк?
-Покойникам  выигрыш не нужен, - мрачно ответила шляпа.
- Тогда, верни пять штук зеленых. Ты же натурально развел меня.
- Мертвецу зелень не к лицу, - пошутил Толян.
- Джек пот в одиночку не надорвешься поднимать? - поинтересовался я.
- Стучи по клавишам, братан, лови инфу и будешь жить, но без денег. Обещаю.
На экране высветились нужные цифры-буквы.
- Куда  инфу-то слить, Толик,- я развернул ноутбук.
Толик бросил на стол флешку: - запиши.
-То, что сейчас исчезнет с экрана, не появится  никогда, глянь.
Толян привстал с кресла, прищурился.
- Но это совсем не банковский счет, - удивился.
- Верно, номер банковской ячейки, где всего-то быть должна бумажка с точным адресом,- усмехнулся я,-  но джек пот по адресу, того стоит.
- Марк вечно был замороченным типом. Что там? – занервничал Толик.
- Героин.  Веришь, тонна белого порошка, которым ты должен со мню поделиться.

Грязный подвал, духота,  холодный бетонный пол и пара солнечных лучей сквозь  щель в двери.
Я знал – Толик  в живых меня не оставит. Его «легенда» опустившегося хмыря, не должна быть раскрыта. И  это единственный повод к моей смерти. Я не спал ночь и теперь, с восходом солнца мог с разницей в полчаса определить текущее время. Сейчас  одинадцать . Толян  взял адрес в банке. И конечно  двинул к складу.
 
Марку "светил" максимальный  срок. Его давно «вели», а хитрая бестия  оставляла нас «с носом». Но не все в жизни вечно.
После полугода  следственного  изолятора, и без того хлипкий его организм, вдруг обозначился острой почечной недостаточностью.  За свои деньги он получил несколько процедур  плазмафереза и страшное заключение врачей с мизерной  толикой на выздоровление, и только на воле. Тогда, в надежде купить хоть каплю жизни на свободе, и сдал  всё свое под завязку, «склеив ласты» через неделю.
Так, я  и повстречался с бывшим другом и рыжей бестией из моей хрупкой юности.
И вот, импровизацией  сложился дивный план отмщения человеку, воткнувшего  мне финку рядом с сердцем тридцать лет назад. Я желал послать его на склад, а он вот, сам соизволил. Возникшая идея «мщения» совершенно не обрадовала. Я давно не в том возрасте, когда ощутив больной рубец на сердце, хочется оставить такой же своему обидчику. И  не имел к нему ничего личного; лишь оперское чутьё, и наработанное годами ощущение верного  хода...

Яркий свет  и грохот отворяемой двери взорвал четырехстенное пространство.
- Выходи, начальник, - раздался голос моего зама. Арсений протянул руку.
Я видел красного рака в оконном проеме под  социалистическом плакатом и шныря в клетчатой кепке. За стойкой  в дымном тумане  умопомрачительная Людка, пивной никелированный вентиль …
- Что будешь? – спросил Арсений.
- Мне «Жигулевского», - я грыз сухой соленый плавник. И  лишь кружки звякнули на столе,  плеснул в них водки от души.