Знак совы. глава 1

Стас Волгин
                Часть первая. ПОЛАЯ ГОРА

                ГЛАВА  ПЕРВАЯ

     <d> Стояло лето 2034 года. Ещё зимой, когда сдавали очередную сессию, мы с мальчишками надумали отправиться в путешествие по Алтаю. Красивые, говорят, места! А мы – это Сашка Баранов, Димка Павлов, Гошка Вьюгин и я. Все – из одной группы философского факультета. Девчонок решили с собой не брать. Принципиально! Не женское это дело – по диким местам шататься. Заранее составили маршрут. Собрали в общую кассу необходимую сумму. Прикупили самое важное и…
     Поездом добрались до Барнаула. А дальше – по разработанной схеме. Продукты покупали в магазинах и у местных жителей. В речках и озёрах ловили рыбу, варили вкусную уху. В лесах собирали грибы, орехи и ягоды. От населённых пунктов старались далеко не удаляться – мало ли что? На всякий случай имели при себе отпугивающие электронные устройства, которые включали по ночам, когда спали в палатке. Иногда использовали их в слишком глухих и малопроходимых местах. Но до поры-до времени ничего серьёзного с нами не происходило. Тем более – мы всегда были на связи с родственниками и с сотрудниками спасательных служб…
     По нашим замыслам, эта «прогулка по Алтаю» должна была продлиться около двух недель. Максимум – три. И всё вроде бы складывалось благополучно. Места, по которым мы бродили, поражали своей красотой, первобытностью, богатством флоры и фауны. Погода благоприятствовала: каждый день начинался с изумительного рассвета и заканчивался дивным закатом. Но, проснувшись как-то утром, мы вдруг поняли, что наш поход проходит не так уж безмятежно. Порывшись перед завтраком в рюкзаках, Димка Павлов обескуражено сообщил:
   – Мужики! А ну-ка признавайтесь! Кто ночью батон сожрал? И пакет со сгущёнкой умял? М-м?.. Вчера вечером всё было на месте. Я лично проверял…
     Мы переглянулись и поклялись, что никто руку в «общий котёл» не запускал. Ведь это ж – неслыханная наглость. Жратва для четырёх здоровых молодых парней – дело святое! Тем более, что до этого ни один из нас подобной дерзостью и обжорством не страдал. И не грешил.
   – Получается, что нашим припасам кто-то ноги ночью приделал, – развёл руками Диман. – Причём, весьма своеобразно. Картошка, крупа, макароны и консервы в банках остались нетронутыми. А хлеб и сладости испарились!.. Какие будут соображения и предложения?..
     После недолгой дискуссии мы пришли к выводу, что… Во-первых, надо пополнить запас провианта в ближайшем сельском магазинчике. Во-вторых, неплохо бы выследить воришку. Если это человек (рыбак, охотник, мальчишка-хулиган), то фиг с ним – ладно! На первый раз простим. А если животное (лиса, рысь, заяц, волк и т.п.), то следует устроить засаду и хорошенько припугнуть халявщика. В-третьих, необходимо назначить поочерёдное ночное дежурство для того, чтобы обезопасить нашу группу от других непредвиденных и опасных «гостей». По этому поводу Гошка Вьюгин прочитал накануне «лекцию» о студентах уральского политеха, которые ещё в 1959 году столкнулись с неведомым врагом и погибли (9 человек) на так называемом перевале Дятлова. До сих пор тайна их гибели до конца не раскрыта. Значит, надо быть настороже…
     Так и порешили: будем караулить по ночам с 12-ти до 8-ми. На каждого – по два часа. В случае чего – открывать огонь на поражение из боевого пистолета, который Сашка Баранов без лишнего афиширования прихватил с собой из дома. Как выяснилось, – этот ствол был наградным оружием его деда-милиционера. В общем, решение о ночных бдениях было принято единогласно…
     Мы снялись с прежнего места и, пройдя километров пять, разбили новую стоянку. Первая ночь прошла относительно спокойно. Но утром после очередной ночи каждый из нас высказал мнение, что его не покидало ощущение, будто за нашим лагерем кто-то пристально следит. Доносились непонятные шорохи, вздохи, кряхтение, потрескивание сучьев. Димка Павлов готов был поклясться, что в прибрежных зарослях ивняка на фоне речных отблесков видел довольно массивный тёмный силует, у которого оранжевыми точками горели то ли глаза, то ли клыки. Сашка Баранов подтвердил, что в один из моментов тоже разглядел нечто подобное и сразу снял пистолет с предохранителя. Однако «существо» бесшумно исчезло…
     Было решено поменять место дислокации, а новый лагерь разбить поближе к какой-нибудь деревне. И всю ночь поддерживать в костре огонь. Если это медведь или какой-то другой хищник, то он непременно побоится близко подходить к палатке. А провиант мы решили закапывать в яму, завернув его в большой полиэтиленовый мешок для отходов и закидав сверху дёрном. Я предложил почаще заходить в населённые пункты, где у местных жителей можно получить информацию о состоянии живой фауны в окрестных лесах. А заодно и ставить на подзарядку все имеющиеся у нас средства связи и отпугивания. В том числе и рацию, настроенную на волну ближайшей службы спасения.
     Накануне третьей ночи, ближе к вечеру, погода начала портиться. Поднялся умеренный ветер, начал накрапывать мелкий дождик. К двенадцати ночи разыгралась гроза, пошли с небольшими интервалами освежающие ливни. Мы пришли к выводу, что дежурство в такую непогодь не имеет особого смысла. К тому же костёр всё равно будет заливать дождём. Натрепавшись в палатке о том, о сём, мы в полном составе настороженно заснули. Раскаты грома, как и шум дождя, стали постепенно затихать…

     <v> В июле 2034 года я вместе с мамой отдыхала в посёлке Богучарово Алтайского края. Мы гостили у бабушки Нюры (мамы моей мамы). Деньки стояли отличные! Ходили в лес за малиной и ежевикой, пили парное молоко, ели свежие овощи с огорода и лопали вкуснейшие бабулины ватрушки – прямо из печки.
     Как-то вечером вместе с соседской девчонкой Танькой я пошла искупаться на речку Тихую. Ходили мы туда почти каждый день. И всё было замечательно. Но на этот раз… Подойдя к берегу, мы, не раздеваясь, привычно зашли в воду, чтобы ощутить, какая сегодня температурка. И вдруг Татьяна ойкнула, показывая пальцем на ближайшие кусты.
   – Лер, смотри! – испуганно прошептала она. – Там кто-то лежит. Или что-то…Чёрное, лохматое. Может, собака чья-то? Не шевелится…
     Любопытство перебороло страх. Мы осторожно подошли к непонятному предмету, настороженно оглядываясь по сторонам. Около глинистого спуска к реке на траве лежал… Даже не знаю, как описать это существо. Нет, это была не собака, не кабан, не медвежонок и не какой-либо другой зверь из местной фауны. На нём была довольно густая и длинная коричневато-чёрная шерсть. Рядом – многочисленные бурые пятна, напоминающие кровь. По всем приметам было видно, что это животное не дышит и не подаёт никаких признаков жизни. Вероятно, его кто-то убил.
     Я наклонилась ниже и… в ужасе отшатнулась, увидев остекленевшие глаза и злобный оскал существа. Это был явный труп, но… Если бы в универе меня взяли на понт преподы и попросили бы назвать подвид животного, я бы, не задумываясь ответила, что это довольно крупный детёныш горной африканской гориллы. Но откуда здесь быть гориллам? Если только из зоопарка сбежала?..
     И тут меня сразила чудовищная догадка. Господи! А если это… В разных местах подобное существо называют или бигфут, или йети, или сасквоч, или просто снежный человек. По-научному – реликтовый гоминоид. В своё время я перелопатила горы всевозможной информации об этом мифическом представителе малоизученного направления во всемирной зоологии. А тут – лежит себе под ногами реальный, но неживой младенец  возможного гоминоида. И никому дела нет!.. В голове мелькнула привлекательная мыслишка: вот бы сфоткать данный экземплярчик с разных ракурсов и продемонстрировать у нас на кафедре. Это была бы научная сенсация! Бесподобный взрыв в мировой среде биологов всех мастей! А ещё лучше, если бы у меня на руках оказались генетические образцы с биоматериалами этого «реликта».
     Но… В тот вечер моим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ближайшем перелеске приглушённо зарычал кто-то невидимый, и мы с Танькой, завизжав от страха, рванули на такую дистанцию с препятствиями, что нам позавидовал бы любой спринтер. Примчавшись в посёлок мы отдышались, и я, слегка протрезвев, попросила подружку никому не говорить о нашей находке. Ни единой живой душе!.. Та побожилась молчать до гробовой доски…
     Вернувшись домой, я решила сразу позвонить заведующей нашей кафедрой Ангелине Вячеславовне Мельниковой и рассказать ей о своём необыкновенном открытии. Возможно, она на вертолёте примчалась бы в Богучарово с толпой доцентов, профессоров и журналистов. Однако, сколько я ни нажимала на вызов, Мельникова была недоступна. Естественно – каникулы! Кому нужны и без того надоевшие студенты?..
   …Ночь прошла в тревожных размышлениях. Спала я урывками, не больше трёх часов. А под утро решилась на подвиг. Во имя науки! Нашла плотную пластиковую коробочку, маникюрные ножницы, фотоаппарат и перочинный ножик. Натянув на себя утеплённый  тренировочный костюм, потихоньку вышла из дома. Мама и бабушка ещё спали… Утро было чудесное! Тихое и безветренное. Солнышко ещё только наметило своё пробуждение на востоке. Ах, знать бы мне, куда я ухожу! И зачем?! Но…
     Да, конечно, я очень трусила, направляясь в сторону реки. Туда, где накануне был обнаружен трупик маленького гоминоида. А это, безусловно, был он. Я уже не сомневалась. Для верности взяла с собой бабушкину собачку – лайку Тишку. Пристегнула его к поводку и, постоянно озираясь по сторонам, миновала небольшой перелесок и спустилась к берегу. Почти не дыша добралась до того места, где мы с Танькой прошлым вечером нашли странного «покойничка». Однако вокруг было пусто. Трупик исчез! Только засохшая кровь ещё местами виднелась на траве. Тишка сосредоточенно обнюхал эти пятна и, фыркнув, потянул меня к воде. Здесь, на глинистом бережочке, я увидела отпечатки стоп такого размера, что пришла в дикое смятение. В длину эти «лапы» были не менее 70-ти сантиметров! В ширину – порядка 25-30-ти. По форме они напоминали человеческую ногу, только несколько видоизменённую. Большой палец слишком далеко отступал от других и был необычайно крупным. Сходство с обезьяньей стопой – огромное!..
     Не мешкая, я достала фотик и запечатлела отпечатки с нескольких точек съёмки. Для сравнения поставила рядом одну из своих кроссовок 38-го размера. Затем собрала в коробочку образцы спёкшейся крови. Сфотографировала место, где всё это обнаружила,  включая окружающие ландшафты. Внезапно Тишка ещё раз обнюхал кровавые подтёки и, повернувшись к лесу, глухо зарычал. Шерсть на его загривке встала дыбом. Я поняла, что пёсик кого-то учуял и надо побыстрее уносить отсюда ноги. Мелкой трусцой мы засеменили обратно к посёлку. Оставалось только прошмыгнуть небольшой участок с кедрово-сосновой рощицей и зарослями невысокого кустарника.
     И тут… Вернее – вдруг. Из-за толстого ствола ближайшего дерева ко мне метнулась огромная живая глыба, сплошь покрытая тёмной шерстью. Я увидела перед собой горящие глаза могучей гориллы. Или гоминоида. Только морда была не чёрной, а светло-коричневой. Даже какой-то сероватой. Это была самка с большой отвисшей грудью. От страха я так опешила, что потеряла дар речи и едва не лишилась рассудка. Помню только, что вся сжалась, выпустив из рук поводок с Тишкой. А тот, страшно завыв и поджав хвост, стремглав кинулся в сторону, убегая от трёхметрового чудовища со скоростью звука…
     Между тем «чудовище» вплотную приблизилось ко мне. Я инстинктивно обхватила голову руками, мысленно прощаясь с жизнью. Говорить или кричать уже не могла – меня словно парализовало. Трясло, будто в лихорадке. В этот момент что-то отвлекло «монстра», самка насторожилась и огляделась по сторонам. После чего подхватила меня с земли и, как куклу, бережно прижав к груди, помчалась по пересечённой местности так, словно меня посадили на добротный мотоцикл. Вокруг мелькали деревья, кусты, глыбы камней, ручьи, а я, затаив дыхание, думала только об одном – если мне суждено погибнуть, то пусть это произойдёт мгновенно, без мучений. Правильнее сказать, это были не думы, а всего лишь туманные проблески сознания, поскольку воля моя была напрочь сломлена. Как у ягнёнка на заклании…
     С трудом вспоминаю, как самка гоминоида, продолжая держать меня руками у могучей волосатой груди, ловко вскарабкалась на какую-то скалу и проникла в неё через узкую расщелину. Нас обхватила кромешная тьма. Снизу донеслись звучные всплески воды – моя похитительница шла то ли по подземному ручью, то ли по болотной жиже. От зловонных испарений у меня сильно закружилась голова и… я потеряла сознание…

     <d> Когда гроза окончательно затихла, меня вдруг приспичило сходить по малой нужде. Из-за этого даже заснуть не мог. Стараясь не разбудить ребят, я осторожно вылез из палатки и отошёл к ближайшему перелеску. Мелкий дождь ещё накрапывал, но по всему было видно, что непогода затихает. Наступает безветрие.
     Сделав все свои «дела», я, сонно зевнув, поплёлся обратно к палатке. И не сразу понял, что передо мной бесшумно возникло некое глыбоподобное существо. Около трёх метров в высоту. Уверенно стоящее на задних конечностях. Не успел я и глазом моргнуть, как этот «зверь» сграбастал меня в охапку и, перекинув через плечо, рванул в сторону с такой небывалой скоростью, что у меня в ушах засвистело. И только тогда я проснулся окончательно. Хотел заорать и начать сопротивляться, но непонятная сила зомбировала все эти попытки. Словно мне сделали инъекцию по обездвиживанию.
     Болтаясь на плече у покрытого шерстью великана, я успел заметить, что это особь женского пола. Прямо перед моим лицом подрагивала и жалко хлюпала отвисшая грудь, которая могла принадлежать существу далеко не юного возраста. Такие дряблые дамские «прелести» бывают лишь у старух преклонного возраста. Да и шерсть на этой «бабушке» изрядно полиняла и поседела – я это разглядел даже при тусклой пелене  приближающегося рассвета. Однако здоровью и выносливости этой громилы «пенсионного возраста» можно было только позавидовать. Она без труда отмахала километров пять и взобралась на довольно крутую каменную гряду. Следует учесть, что и во мне было не менее 80-ти килограммов.
     Отдышавшись, моя «бабка» протиснулась в какую-то щель среди горной породы и… Тут я так сильно стукнулся головой о твёрдый выступ в каменном проёме, что соображать о чём-либо уже не смог. Попросту говоря, отключился на время…